СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по подготовке к ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы по работе со слабыми учащимися и план работы по предмету. Образец мониторинга.

Просмотр содержимого документа
«Работа по подготовке к ГИА»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 10

«Кадетский корпус юных спасателей»













Программа

Парганаевой Татьяны Викторовны учителя русского языка и литературы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению

на 2015-2016 учебный год.

























Пояснительная записка

В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Неуспевающий ученик выставляется на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию


Цель программы:

  • Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Задачи программы:

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

  • создание доброжелательных отношений учителей и окружающих школьников к слабому ученику

  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

  • развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда;

  • не нанесения ущерба психофизическому здоровью учащимся, нуждающимся в социально-педагогической и психологической поддержке, поддержание и укрепление его;

  • применение технологии и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

Учащихся:

  • получение начального, основного общего и среднего образования;

  • выбор формы получения образования.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;

  • в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • эвристическая беседа;

  • игровые формы (в начальной школе);

  • конспекты, памятки, карточки, творческие задания.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:

  • устные письменные опросы;

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • диагностические работы;

  • предметные тесты;

  • замеры скорости и схемы счета;

  • собеседования;

  • контрольные работы;

  • зачеты.

Информационно-аналитическая деятельность:

  • Список детей, имеющих низкую мотивацию

  • Характеристика на ребёнка

  • Индивидуальные беседы с учащимися, кл.рук и учителями по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

  • Составление индивидуальных программ по работе со слабоуспевающими детьми

  • Ведение индивидуальных и контрольных тетрадей, их проверка и отработка допущенных ошибок

  • Совместная деятельность с психологом и соц.педагогом, способствующая организации обучения данной категории учащихся

  • Динамика результатов успеваемости слабоуспевающих детей


Список детей, имеющих низкую мотивацию





Ф.И.УЧ-СЯ

класс

Характеристика

1


Майковский Вадим

Один из самых слабых учеников в классе .Интеллект низкий. ,память краткосрочная ,читает слабо, словарный запас беден. Работает только по шаблону По характеру очень спокойный ,медлительный

2

Ложков Сергей

Ученик очень слабый . Теоретический материал даётся с трудом .Интеллект низкий, память краткосрочная ,читает слабо, словарный запас беден. По характеру очень неспокойный .

3

Вершинин Егор

Мальчик слабый .Знания мизерные Теоретический материал даётся с трудом Интеллект низкий, память краткосрочная ,читает слабо, словарный запас беден. По характеру не вспыльчивый, не подвижный

4

Бедарев Артем

Артем один из самых слабых учеников в классе .Интеллект низкий. ,память краткосрочная ,читает слабо, словарный запас беден .Работает только по шаблону По характеру не спокойный

5

Буравлев Иван

Иван с диагнозом ЗПР.Мальчик очень медлительный. Знания слабые. Словарный запас не богатый. Читает медленно Память кратковременная Интеллект низкий. По характеру спокойный, замкнутый


ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКА.


Работа с учащимися

Задачи:

  • создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования

  • обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

  • контроль за организацией рабочего места в учебное время.



п/п

Содержание работы

технологии

ответственные

сроки

выход



1

Обеспечение учащихся алгоритмом

*выполнение письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

*работа с книгой по заданию учителя;

*устного ответа

Анализ фактической ситуации, создание папок на каждого ученика

Учителя-предметники

В течение учебного года

МО

2

Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

Учителя-

предметники

В течение учебного года

МО

3

Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях

Собеседование с классными руководителями

Классный руководитель, педагог- психолог

В течение учебного года

Совеща-ние при зам.ди-ректора

4

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения в профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе

*консультации

*собеседования

Классный руководитель , педагог- психолог

В течение учебного года

Админи-стратив-ное совеща-ние







































Для классного руководителя.

Работа с родителями.

Задачи:

  • осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.



п/п

Содержание работы

технологии

ответственные

сроки

выход





1

Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся

*собеседование;

*анкетирование и его анализ

Психолог,

классный рук-ль

В теч. учебного года

Административное совещание, родительс-кий комитет

2

Организация встреч родителей с учителями-предметниками

*встречи

*консультации;

*собеседования

Классные руководители

В течение учебного года

Административное совещание, родительс-кий комитет

3

Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости

*собеседования;

*консультации

Зам.директора по УВР

Классные руководители

В течение учебного года

Малые педсоветы

4

Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

*анализ работы родительского комитета;

*собеседования

Классный руководитель, председатель родительского комитета

В течение учебного года

Родительский комитет, классные руково-дители




План индивидуальной работы по географии со слабоуспевающим учеником

класс.


Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.









2.Дифференцированные задания.




Указать методическое пособие.











3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.













4.Консультации для родителей.

Дата. Тема.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!