СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа по воспитанию дошкольников в соответствии с ФОП ДОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.Воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
««Работа по воспитанию дошкольников в соответствии с ФОП ДОО»»

«Работа по воспитанию дошкольников в соответствии с ФОП ДОО» Подготовил: старший воспитатель Назлиева И.О.

«Работа по воспитанию дошкольников в соответствии с ФОП ДОО»

Подготовил:

старший воспитатель

Назлиева И.О.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Традиционные ценности российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Традиционные ценности российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.  Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания  Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.  Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.  Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.  Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.  Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Цель воспитания  в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:  формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;  формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;  становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Задачи воспитания  в ДОО:  содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;  способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;  создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;  осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Задачи воспитания в ДОО: содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

 Патриотическое направление воспитания.  Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

Патриотическое направление воспитания. Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

 Духовно-нравственное направление воспитания.  Цель  духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

Духовно-нравственное направление воспитания. Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

 Социальное направление воспитания.  Цель  социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Социальное направление воспитания. Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

 Познавательное направление воспитания.  Цель  познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.

Познавательное направление воспитания. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.

 Физическое и оздоровительное направление воспитания.  Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными  гигиеническими навыками и правилами безопасности.

Физическое и оздоровительное направление воспитания. Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

 Трудовое направление воспитания.  Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

Трудовое направление воспитания. Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

Эстетическое направление воспитания.  Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

Эстетическое направление воспитания. Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

Воспитание – целенаправленное взаимодействие взрослых и детей на основе ключевых правил:  1.на личном примере формировать у детей ценностные ориентиры, нормы общения и поведения;  2.формировать общую для всех культуру безопасного и здорового образа жизни;  3.мотивировать детей общаться друг с другом, поощрять стремление к взаимодействию;  4.поощрять детскую дружбу, чтобы она принимала общественную направленность;  5.содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам;  6.насыщать жизнь детей событиями, которые сплачивают и объединяют;  7.следовать общим для всех правилам, нормам поведения и традициям.

Воспитание – целенаправленное взаимодействие взрослых и детей на основе ключевых правил: 1.на личном примере формировать у детей ценностные ориентиры, нормы общения и поведения; 2.формировать общую для всех культуру безопасного и здорового образа жизни; 3.мотивировать детей общаться друг с другом, поощрять стремление к взаимодействию; 4.поощрять детскую дружбу, чтобы она принимала общественную направленность; 5.содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам; 6.насыщать жизнь детей событиями, которые сплачивают и объединяют; 7.следовать общим для всех правилам, нормам поведения и традициям.

Воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;  Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания;  Образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим направлениями воспитания;  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с эстетическим направлением воспитания;  Образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и оздоровительным направлениями воспитания.

Воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания; Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания; Образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим направлениями воспитания; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с эстетическим направлением воспитания; Образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и оздоровительным направлениями воспитания.

 Задачи воспитания в рамках образовательной области «Социально­-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».   Направления воспитания:  воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;  воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;  воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;  содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном и т.д.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Социально­-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Направления воспитания: воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном и т.д.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа».  Направления воспитания:  воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;  приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;  воспитание уважения к людям – представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;  воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);  воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа». Направления воспитания: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; воспитание уважения к людям – представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота».  Направления воспитания:  владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;  воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота». Направления воспитания: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа».   Направления воспитания:  воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);  приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура»;  становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка;  формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми и т.д.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа». Направления воспитания: воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура»; становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка; формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми и т.д.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье».   Направления воспитания:  формирование у ребёнка возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и физической культуре;  становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническим нормам и правилами;  воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

Задачи воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье». Направления воспитания: формирование у ребёнка возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и физической культуре; становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническим нормам и правилами; воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!