СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с бумагой и картоном. «Золотая рыбка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю урок по трудовому обучению в начальной школе "Я все умею делать сам", 

 

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой и картоном. «Золотая рыбка».»

Урок

трудового обучения в начальной школе "Я все умею делать сам", 4-й класс


Тема урока: Работа с бумагой и картоном. «Золотая рыбка».


Цели и задачи урока:

Образовательные: закрепление умений работать по шаблону, совершенствование приемов резания ножницами, сгибания бумаги.

Воспитательные: воспитание ответственности за порученное задание, аккуратности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры.

Развивающие: развитие координации движений рук при разметке, резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, исполнительских и конструкторских умений, творческих способностей.


Оборудование: демонстрационный материал, магнитная доска, шаблоны, аудиозапись, плакат с изображением аквариума закреплен на доске.


ХОД УРОКА


I. Организация рабочего места


II. Изложение нового материала


а) Загадка.


Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)


– Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?


– Сегодня на уроке мы будем делать рыбок.


– А где живут рыбки в естественных условиях? (В реках, озерах, морях, океанах)


– А дома у нас могли бы жить рыбки и какие условия им необходимо создать?


(Рассказы учащихся об аквариумах и правилах ухода за рыбами.)


б) Сегодня на уроке мы работаем по шаблону.


Шаблон, в переводе с немецкого, означает образец, по которому изготовляют одинаковые предметы в большом количестве. Шаблон подлежит многократному использованию, поэтому его делают из плотных сортов бумаги. На уроке, благодаря шаблону, мы сегодня сделаем золотых рыбок.


Учитель демонстрирует готовую поделку и затем крепит образец на магнитную доску.

Тело рыбки состоит из двух одинаковых картонных деталей. Глазки и плавники вырезаны из бумаги и приклеены с двух сторон. Хвостик и рот вклеены между картонными деталями. Полоски для плавников и хвостика завиты с помощью фальцовки.


– Что нам понадобится для работы? (Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей).


На уроке необходимо вспомнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами.


– А знаете ли вы, что первые ножницы появились около 3,5 тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг оси, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой. Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Так получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом. Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом.


III. Практическая часть


Работа выполняется под руководством учителя. В классе звучит спокойная мелодия (журчание воды и пение птиц).


IV. Анализ и оценка работ учащихся


Лучшие работы с помощью магнитов помещаются в «аквариум» на доску.


Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!