СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».»



Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».





Цели:

- познакомить с названием изделия и его применением;

- научить делать закладки для книг в форме «карандаша».

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

2. Развивающие:

развитие творческих способностей и творческого мышления;

развитие памяти, воображения, внимания;

развитие мелкой моторики рук.

3.Воспитательные:

воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;

воспитание трудолюбия, старательности.

Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

- Отгадайте загадку:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

- Что такое карандаш?

( карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.)

- Кто знает, из чего состоит стержень карандаша?( из графита)

- Почему карандаш называют простым?( потому, что им просто чертить и рисовать.)

- Правильно, молодцы!

3.Основная часть.

На доске представлен образец поделки (закладки - карандаша)

- Ребята, что вы видите на доске?( закладку для книг)

- В какой форме она выполнена? ( Прямоугольная, закладка в виде карандаша)

-У из какого материала выполнена работа? (она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги, приклеенной на основу)

- Верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ( делать закладку для книг в виде карандаша)

- Правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте(на доске) и рассмотрим каждый этап работы.

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.

- Как вы думаете, что такое шаблон? (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?

3этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

- Но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона? ( клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Творческая деятельность.

- Основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

- Давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?

Чему мы научились?

Анализ работ. (дети показывают свои работы)

- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились. Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»:

оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

5.Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!