Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».
Цели:
- познакомить с названием изделия и его применением;
- научить делать закладки для книг в форме «карандаша».
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
закрепить навыки детей по работе с бумагой;
упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
2. Развивающие:
развитие творческих способностей и творческого мышления;
развитие памяти, воображения, внимания;
развитие мелкой моторики рук.
3.Воспитательные:
воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;
воспитание трудолюбия, старательности.
Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.
Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
- Отгадайте загадку:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
Всякий раз снимает стружку.
С неповинной головы. (Карандаш)
- Что такое карандаш?
( карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.)
- Кто знает, из чего состоит стержень карандаша?( из графита)
- Почему карандаш называют простым?( потому, что им просто чертить и рисовать.)
- Правильно, молодцы!
3.Основная часть.
На доске представлен образец поделки (закладки - карандаша)
- Ребята, что вы видите на доске?( закладку для книг)
- В какой форме она выполнена? ( Прямоугольная, закладка в виде карандаша)
-У из какого материала выполнена работа? (она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги, приклеенной на основу)
- Верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ( делать закладку для книг в виде карандаша)
- Правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте(на доске) и рассмотрим каждый этап работы.
1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.
- Как вы думаете, что такое шаблон? (образец)
2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?
3этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.
- Но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона? ( клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.
Творческая деятельность.
- Основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.
4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.
- Давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?
Чему мы научились?
Анализ работ. (дети показывают свои работы)
- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились. Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»:
оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.
5.Уборка рабочего места.