В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одарёнными и талантливыми детьми.
На сегодняшний день одной из основных функций школы становится - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям.
В условиях сельской школы есть немало трудностей в работе с одарёнными детьми.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе»
Н.А.Забиров.
директор школы, учитель физкультуры и ОБЖ МБОУ «Большековалинская ООШ»,
Высокогорский район РТ
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одарёнными и талантливыми детьми.
На сегодняшний день одной из основных функций школы становится - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям.
В условиях сельской школы есть немало трудностей в работе с одарёнными детьми. Например,
1) на селе более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка;
2) на селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: недостаточно кружков, секций и т.д. Сельским жителям сложнее попасть в театры, концерты, музеи;
3) жители села отличаются меньшей возможностью социального роста;
4) низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ социально-психологической службы, профессионального психолога;
5) малочисленность школы создает определенные проблемы в организации учебно-воспитательного процесса: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов воспитания и обучения, ограничивает круг общений детей, развитие коммуникативных умений; отсутствует соревновательность на уроках, так как в классе ограниченное количество ориентиров для сравнения результатов; постоянное давление учителей на ученика, ожидание того, что его обязательно спросят; ограниченные возможности для выбора кружков, занятий; однообразие обстановки, контактов, форм воздействия.
Поэтому перед педагогами сельской школы вставятся задачи:
-разнообразить предоставленных возможностей для развития личности;
-повысить роли внеурочной деятельности;
-индивидуализировать и дифференцировать обучение;
-создать всевозможные условия для работы учащихся при минимальном участии учащихся и учителя;
-создать свободу выбора дополнительных образовательных услуг;
-создать условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
-обеспечивать каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
-стимулировать мотивации развития способностей школьников;
-проводить конкурсы, конференции, олимпиады, создание сборника лучших работ учащихся;
-увеличить число детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью, совершенствовать систему работы с одарёнными детьми.
Используемая литература
1.Бекетова З.Н. Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы // Завуч.-2004.-N 7.-С.83-87.
2. Бискер Л.М. Программа "Одаренные дети" // Завуч.-2001.-N 4.