СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с природными материалами. Золотистая соломка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с природными материалами. Золотистая соломка»

Урок 18. Работа с природными материалами. Золотистая соломка

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом – соломкой, его свойствами
и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; учить обрабатывать соломку холодным способом; делать картину «Золотистая соломка»; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Междоузлие, эластичный

Образовательные
ресурсы

• Видеоряд «Поделки из соломки»:

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/654/2654334_rrerrrr_re_rrrrs_rer_srrrrrre-18.jpg

http://www.rukodelie.by/content/files/body/1975.jpg

http://zlngrd.ru/upload/iblock/4d9/4d964e0d4bfbe9528ce5a12765b49f54.jpg

http://www.gamevent.ru/content/image/Gorod%20Masterov/Solomopletenie/ImG_0002.jpg

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/04/podelki_s_vistavki_soloma3.jpg

http://wiki.iteach.ru/images/c/c4/%d0%a6%d1%8b%d0%bf%d0%bb%d1%91%d0%bd%d0%be%d0%ba.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2011/05/applikacii-iz-solomy1.jpg

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/01/12/ss102956.jpg

http://www.irulik.ru/images/ship.JPG

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; примеры изделий из соломки, соломка (раздаточный материал), образец изделия «Золотистая соломка»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, калькированная бумага, карандаш, ножницы, резак, доска, клей, цветной картон, рамка



Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с природным материалом – соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; научатся приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах работы с соломкой; регулятивные – умеют оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую поделку научились выполнять на этой остановке?

– Из какого материала? (На прошлом уроке мы сделали подарок для пап.)

– Сегодня мы будем делать подарок для мам. Это будет картина из природного материала.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

Демонстрируют готовность к уроку. Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?





II. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

Организует обсуждение выполнения домашнего задания «Этикетка»

Участвуют
в коллективной беседе

Фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать учителя
и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами беседы «Природный материал соломка». Просмотр мульти-

– Трогая и рассматривая природные материалы, мы словно соприкасаемся с чем-то теплым и добрым. Поэтому мастера так любят работать с ними.

– Вспомните, какие природные материалы вы уже использовали в своих поделках.

– Сегодня вам предстоит знакомство с новым материалом – соломкой. Соломка – это красивый и очень долговечный природный материал. Для поделок используют солому пшеницы, овса, риса. Работы, сделанные из соломки, могут сохраняться долго, не меняя своего первоначального вида. Её можно окрашивать в различные цвета. Она хорошо наклеивается клеем ПВА. С соломой приятно работать: она гладкая, гибкая, пахучая.

Показывает слайды с изображением поделок из соломки.

– Расскажите о поделке по плану: что это – игрушка, аппликация, плетение, поделитесь впечатлениями.

Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, делятся впечатлениями
о просмотренных работах; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


медийной презентации

– Мы с вами будем делать картину из соломки в технике аппликации



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Подготовка
соломки к работе.

Работа
с учебником
(с. 85–

86)

– Соломка – красивый материал. Давайте рассмотрим ее внимательно и определим свойства.

Раздает учащимся образцы соломы разных злаков, обращает внимание учащихся на многоцветность соломки, ее блеск, эластичность, прочность, наличие перегородок в стебле (междоузлий).

– Но прежде чем приступить к работе с соломкой, ее нужно подготовить. Существует два способа обработки соломки: холодный и горячий. Прочитайте в учебнике о технологии обработки соломки и тем и другим способом.

Организует беседу по вопросам после прочтения текста:

– Какой способ вам показался более простым в исполнении?

– Какая технологическая операция выполняется в обоих способах?

– В чем отличие одного способа от другого?

– Рассмотрите обработанную тем и другим способом соломку и проверьте, изменились ли ее свойства

Слушают
учителя; рассматривают материалы, изучают их свойства;
работают

с учебником, анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, проводить наблюдения, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы. Выполнение заданий



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Словесно-ил-

люстративный рассказ
с элементами бе-
седы «Аппликация из соломки»

– Подготовленные соломенные ленты можно использовать для работы. В работе по аппликации из соломки придерживаются в основном тех же правил, что и в аппликации из бумаги. Для фона потребуется материал, который должен быть плотным: фанера, картон, бархатная бумага. Цвет фона может быть различным: черным, темно-вишневым, темно-зеленым, коричневым. Аппликация с простым или со сложным сюжетом, большим количеством деталей выполняется по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется карандашом и соответствует ее размерам.

Особое внимание следует уделять общей композиции эскиза и самой аппликации. Хорошо продуманная композиция – залог успеха аппликации. В эскизе наносятся линии, по которым будут наклеиваться соломины.

Показывает слайды.

– В аппликациях используются соломины разного цвета,
которые наклеиваются в разном направлении

Слушают учителя; рассматривают слайды, анализируют информацию, делают выводы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; умеют наблюдать

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

IV. Твор-

ческая практическая

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: знают
о гигиене учебного труда
и организации рабочего места.

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

деятельность





Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью


Беседа «Что мы будем делать?»

Помогает провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, кроя, сборки изделия и его оформления.

Организует изучение плана работы над поделкой по учебнику (с. 87), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 41–43) до пункта 6

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: производят логические мысли-тельные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты; анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия

Устные ответы

Практическое

В процессе работы контролирует приемы работы
с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает

Выполняют задание

Индивиду-

Регулятивные: сравнивают результат деятельнос-

Выполнение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


задание

на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните картину из соломки в технике аппликации.

По окончании работы просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить
и провести презентацию работы по вопросам и оценить её


аль-

ная

ти с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

картины из соломки в технике аппликации

V. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность

и т. д.

Рассматривают выполненные картины; представляют презентацию, оценивают работы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке;
адекватно воспринимают информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение сведений, оценивание результатов ра-боты

Организует беседу по вопросам:

– Каким способом вы подготовили соломку к работе?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают
учителя, от-вечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы



окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Домашнее задание

Объясняет задание:

– Подберите иллюстрации с различными изделиями из соломки, опишите их и вложите материалы в папку достижений.

– На следующий урок принесите: маленькую квадратную коробку, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, декоративную ленту, скотч, ножницы

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!