СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом напрвлена на повторение и закрепление

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»

Работа с текстом.



Русский язык, 3 класс


  1. вариант


Фамилия ученика ________________________________


________________________________

В су_ _ оту на шк_ольном дв_ре п_явился м__лодой журавл_.

Прин_сли его юннаты. Он выт_нул шею и важно заш_гал по двору.

Мы поместили (Ж,ж)урку в с_рае. Первое время он дичился, но скоро привык. Мы д_вали ему хле_, к_лос_я ячм_ня. Иногда он получал л_гуш_к, кусоч_ки м_са. Их он ел с б_л_шим а_ _ етитом. Уч_ников нашей шк_лы (Ж,ж)урка встр_чал р_душно, а ч_жих ст_ронился.

(По М.Шильникову)


Задания.

1. Вставь пропущенные буквы.


2. Озаглавь текст.


3. Перечитай ещё раз текст и ответь на вопросы. Чем угощали ученики молодого журавля?______________________________________________

_______________________________________________________________

Как ел журавль гостинцы учеников? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________


4. Найди и напиши из текста слова с удвоенной согласной. _______________________________________________________________


5. Выпиши из второй части текста по три слова на указанные части речи.

Сущ. - ________________________________________________

Прил. - ________________________________________________

Гл. - __________________________________________________

6. Выпиши третье предложение, подчеркни главные члены.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


7. Какие пары родственных слов встречаются в тексте?

Нести - _________________. Радость - _____________________


8. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? волнистой линией.


9. Выпиши по одному слову на указанные правила.

Проверяемый безударный гласный: _______________________

Проверяемый парный согласный: _________________________

Ь показатель мягкости: _________________________________

Имя собственное: ______________________________________

Сочетания ЧК-ЧН: ______________________________________













Работа с текстом.


Русский язык, 3 класс. 2 - вариант


Фамилия ученика ________________________________


Чем поет кузнечик?

Т_плыми л_тними в_черами на л_сных п_лянах часто можно услышать прелес__ных кузнечиков. Но их стрекот исходит не из их рто(в/ф). Откуда же он п_является?

(На) за_них но_ках кузнечика есть особые щ_тинки. Кузнечик дв_гает за_ними но_ками. Щ_тинки трутся дру_ о друга и издают (не) обычные звуки. Некоторые виды кузнечиков трут пере_ние л_пы.

У каждо_о вида кузнечико(в/ф) свои особые п_сенки. При опас_ности осторожные кузнечики м_лчат. Это часто сп_сает их. Пройдись по п_лю. До твое_о прихода там стр_котали з_леные кузнечики. Теперь здесь воцарилась т_шина. Остановись! Стрекот начнётся с н_вой с_лой.


Задания.

1. Определи вид текста: повествование, описание или рассуждение? (подчеркни верный ответ)


2. Подчеркни вопросительное предложение.


3. Выпиши предложение, в котором сообщается, как кузнечики издают необычные звуки.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


4. О каком времени года идет речь?__________________________________

5. Составь вопросительное предложение по тексту?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В этом предложении подчеркни главные члены. Над словами укажи части речи.

7. Выпиши из текста слово по схеме: корень, суффикс, окончание. ________________________________________________________________


8. Перепиши последнее предложение, раздели черточкой для переноса:________________________________________________________


9. Напиши по одному существительному мужского и женского рода. _________________________________________________________________

10. В первом предложении подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!