СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом. ОГЭ_обществознание. Вариант № 15

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. ОГЭ_обществознание. Вариант № 15»

Задание 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ:1)  условия существования рыночной экономики;2)  рынок и его основные ресурсы;3)  плюсы и минусы рыночной системы.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).



Задание 22. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? В чем, согласно тексту, заключается ограниченность ресурсов? В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления.) Ответ: В ответе должны быть указаны следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос:

1)  свободное ценообразование;

2)  конкуренция;

3)  равновесие спроса и предложения.

2.  Ответ на второй вопрос: ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди.

3.  Ответ на третий вопрос:

1)  в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств;

2)  Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства;

3)  наличие полезных ископаемых.



Задание 23. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. Ответ:

В ответе должны быть указаны следующие виды ресурсов:

1)  полезные ископаемые;

2)  капитал;

3)  знания и информация;

4)  земля.

В документе не упомянут такой вид ресурсов как труд.

Пример: в настоящее время Российская экономика испытывает дефицит рабочей силы по таким профессиям как строители, механизаторы и т. д. С этим связано привлечение иностранных рабочих на эти профессии.

Может быть указан и иной пример.



Задание 24. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведенного в тексте) в защиту своей позиции. Ответ:

В ответе могут быть указаны следующие аргументы согласия с данной точкой зрения:

1)  рыночное регулирование не достигает нужных целей в духовной сфере ( некоторые учреждения культуры, музеи, например, не смогут функционировать);

2)  рыночное регулирование не защищает права малообеспеченных категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!