Этапы работы (после деления на команды/малые группы): 1) знакомство с текстом. Учащимся предъявляется текст с выписанными незнакомыми словами, они читают его вслух и про себя, отвечают на вопросы учителя, ищут эквиваленты русских слов и выражений.
2) Целый текст забираем, даем паззл из него - какая команда быстрее и правильнее соберет.
3) Забираем паззл, выдаем текст, разрезанный на полосочки-абзацы, задание то же.
4) Забираем абзацы, выдаем текст с пропусками (в файле называется "полоски"). Задание - прочитать, вставляя пропущенные буквы. Если есть время, можно дать подготовиться - вписать буквы карандашом.
5) Текст с заданиями. Этот же текст поделен на абзацы, к каждому - свое задание (вставить пропущенные слова, изменить форму глагола, исправить ошибки и т.п.)
Не забываем ставить баллы командам после каждого этапа!
После такой работы текст оказывается изученным "вдоль и поперек" за небольшой промежуток времени большинством учащихся (потому что соревнование же!:-) и его гораздо проще подготовить к перессказу, например.