СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа школьной библиотеки в рамках реализации инновационного проекта «Образование».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показатель результативности всех библиотечных служб – уровень работы с читателями. Даже при хорошо сформулированном фонде и справочно-библиографическом аппарате отдача может остаться невысокой. Библиотечно-библиографические ресурсы становятся ценностью тогда, когда они одухотворены непосредственным, заинтересованным участием библиотекаря – не бесстрастного посредника между книгой и посетителем, а организатора читательской деятельности, умело работающего с конкретным читателем, отдельными группами и широкой аудиторией. Индивидуальный по своей природе процесс обслуживания читателей призван обеспечить им возможность отбирать, воспринимать и адекватно оценивать информацию с учетом их личностных особенностей.  

Просмотр содержимого документа
««Работа школьной библиотеки в рамках реализации инновационного проекта «Образование».»

«Работа школьной библиотеки в рамках реализации инновационного проекта «Образование». 


Показатель результативности всех библиотечных служб – уровень работы с читателями. Даже при хорошо сформулированном фонде и справочно-библиографическом аппарате отдача может остаться невысокой. Библиотечно-библиографические ресурсы становятся ценностью тогда, когда они одухотворены непосредственным, заинтересованным участием библиотекаря – не бесстрастного посредника между книгой и посетителем, а организатора читательской деятельности, умело работающего с конкретным читателем, отдельными группами и широкой аудиторией. Индивидуальный по своей природе процесс обслуживания читателей призван обеспечить им возможность отбирать, воспринимать и адекватно оценивать информацию с учетом их личностных особенностей.

Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка учиться, быть функционально грамотным и востребованным в современном мире. 

Встает вопрос: на какой интеллектуальной базе воспитывать культуру чтения юного читателя, приобщать к книге в целом?

Проблемы комплектования и чтения остро стоят перед библиотеками всех систем и ведомств. Поэтому их решение требует объединения усилий органов управления, школьных библиотек и т.д.

В нашей школе проблема комплектования учебниками и художественной литературой решается. В рамках проекта «Образование» на школьную библиотеку было выделено 100 тысяч рублей. На эту сумму приобретены книги (288 экземпляров): словари: англо-русский, немецко-русский, орфографические, фразеологизмов, словообразовательные; энциклопедии из серии «Аванта», 27 книг из серии «Самые красивые и знаменитые», большая школьная энциклопедия; 4 книги из серии «Энциклопедия русской живописи» и другие; хрестоматии, произведения русских классиков, зарубежная литература, книги для детей младшего школьного возраста, сборники стихотворений.

Была организована экскурсия для учащихся всех классов школы. Ребята имели возможность познакомиться с новыми книгами, посмотреть их.

Хочется отметить, что число читателей в школьной библиотеке увеличилось. Большим спросом пользуются энциклопедии, справочники. Учащиеся их используют для написания рефератов, готовясь к докладам, семинарам. Ребята с удовольствием берут новые книги, некоторые произведения стали любимыми и на них очередь.

Учителя нашей школы также используют в своей работе новые книги. Многие энциклопедии помогают сделать интересные презентации: например, «Класс соли», «Каучуки» (по химии), «Герои Советского Союза – жители Спас-Деменского района», (история), «Иконопись на Руси» (ОПК), «Стихи о Великой Отечественной войне» (литература), «Путешествие по природным зонам России», «Батыево нашествие», «Охрана животных» (начальные классы).

Свою работу я строю в соответствии с направлениями воспитательной системы нашей школы. Так мною были проведены игра-путешествие «Азбука здоровья», викторина «Брат, сестра и я – читающая семья», заочная экскурсия в Третьяковскую галерею, беседа «Правила дорожного движения», викторина по сказкам А.С.Пушкина, беседа «Чтение с остановками», игра-викторина по книге А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», викторина по басням И.А.Крылова, посвященная 240-летию со дня рождения баснописца, познавательная игра «Лесные полянки» по творчеству В.В.Бианки, детского писателя натуралиста. Посетила классное собрание в 4 «А» классе с темой «Наши читательские умения». Были подготовлены выставки к юбилейным датам, к Неделе здоровья, к месячнику «Семья» и другие.

В прошлом учебном году мною были подготовлены презентации для проведения мероприятий. В этом учебном году я продолжила эту работу. Ребятам нравится такая форма. Но не надо забывать и о живом слове. Поэтому на моих мероприятиях постоянно присутствует книга. 

Радует, что после таких мероприятий ребята проявляют больший интерес к тем или иным произведениям.

Существует Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. В соответствии с данным перечнем наша школа полностью перешла на новые усовершенствованные учебники и программы.

Из средств, предназначенных для качественного обеспечения учебно-воспитательного процесса, мы купили учебники для начальной школы. Они поступили в июле в количестве 988 штук. Также приобретена большая часть учебников для 5,6 и 7 классов (707 штук) и методические пособия для учителей. Администрация школы и дальше планирует по возможности использовать средства на покупку учебников для учащихся старших классов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!