Просмотр содержимого документа
«Работа со сказкой в группе компенсирующей направленности»
работа со сказкой в группе компенсирующей направленности МБДОУ д/с №100
Основные приоритеты.
Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагоги, работающие с детьми, имеющими речевые нарушения, постоянно находятся в поиске инновационных технологий, учатся варьировать известное с новым, творчески подбирают коррекционно-развивающий процесс к каждому ребенку. Воспитанники логопедических групп – это будущие первоклассники, нам необходимо создать условия для эмоционального благополучия дошкольника, повысить работоспособность, сформировать предпосылки к учебной деятельности, снять психологическую зажатость и скованность
Литература для инновационного проекта.
Совместно созданный долгосрочный инновационный проект в 2018-2019 году позволил внедрить в психолого-педагогическую работу сказкотерапию, как средство всестороннего развития детей. В процессе работы нами была изучена литература по данной теме:
1.3инкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии,
2.ВаськоваО.Ф. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
3.Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.
4.Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович
5.Л.Б. Фесюкова Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста
Задачи
Приступив к работе над проектом, были поставлены ряд задач:
- - формировать осознанное восприятие собственного Я через чувства и эмоции, развивать умение понимать другого;
- -создать комфорную среду, активизирующую ребенка к игровой деятельности и самовыражению через сказочно-игровую деятельность;
- -корректировать навыки устной речи (в монологе и диалоге, умение изменять высоту тона речи, темп, ритм, громкость, эмоциональную окраску);
- -пропагандировать игры со сказками среди воспитателей и родителей;
- -развивать способность вступать и поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
- -развивать способность грамотно и ясно сформулировать свою мысль;
- -побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Путешествие в сказку.
Знакомиться со сказкой можно разными способами. Мы с ребятами читаем и слушаем аудиозаписи, рисуем и устраиваем викторины, импровизируем и обыгрываем сюжеты сказок. Выполняем задания от сказочных героев: играем в их любимые игры, создаем волшебные ткани, строим песочные фигуры, участвуем в выставке волшебницы Осени, рассматриваем мир через цветные стеклышки, оживляем бумажные цветы, встречаемся со сказочными героями и превращаемся в жителей сказочного леса.
Сказочные задания
Игровые упражнения и ситуации
Юные актеры
Тематические сказочные развлечения
Мастер-класс для родителей.
Театральные премьеры
Спасибо за внимание