СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа со словарем на уроках истории с глухими детьми»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация играет ключевую роль в процессе обучения, особенно при работе со специальными категориями учащихся, такими как глухие дети. Важно создать условия для эффективного обучения и восприятия информации с использованием различных методов, включая работу со словарем. В данном докладе рассмотрим особенности работы со словарем на уроках истории с глухими детьми.

Просмотр содержимого документа
««Работа со словарем на уроках истории с глухими детьми»»











«Работа со словарем на уроках истории с глухими детьми»

(Выступление на МО.)
























Выполнила:

учитель истории и обществознания

Комиссарова В. Н.














Белгород, 2024г.


Введение

Коммуникация играет ключевую роль в процессе обучения, особенно при работе со специальными категориями учащихся, такими как глухие дети. Важно создать условия для эффективного обучения и восприятия информации с использованием различных методов, включая работу со словарем. В данном докладе рассмотрим особенности работы со словарем на уроках истории с глухими детьми.


Основная часть:

История - самый приближенный к нашей повседневной жизни учебный предмет, и при этом он остаётся одним из самых сложных для преподавания в школах.

История – это очень большой объем информации и понятийного материала. Дети должны запомнить не только имена и даты, но и научиться понимать связи между событиями, пользоваться понятиями и смыслами истории.

Учителю, работающему с учащимися специальных (коррекционных) классов, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы у учащихся не было затруднений в процессе овладения новым материалом.

У учащихся с ОВЗ по слуху нарушены процессы анализа и синтеза, отмечается большая задержка в развитии словесной памяти, запоминание материала часто неосмысленное, суждения отличаются упрощённостью и конкретностью. Глухие дети не умеют обобщённо выражать мысли, устанавливать логические зависимости явлений и событий. Поэтому они и испытывают трудности в овладении историческим материалом.

Значит, глухие и слабослышащие учащиеся нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их физиологического и психического развития.

Принцип наглядности приобретает особую значимость при обучении обучающихся с нарушением слуха: наглядность облегчает познание многообразия конкретных явлений, предметов окружающего мира, обеспечивает связь между словом и образом, создает условия для развития наблюдательности, коррекции и развития восприятия и мышления.

Большое значение для компенсации нарушений слуха приобретает зрительное восприятие. Это и главный источник представлений об окружающем мире, и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к нему речи.

При этом необходимо отметить особенности зрительного восприятия глухих детей. Детям с нарушением слуха требуется горазда большее время на восприятие объекта; глухие обучающиеся чаще обращают внимание на выделяющиеся части предмета, чем на части мало выделяющиеся; при выделении свойств предмета глухие могут выделить второстепенные свойства и признаки вместо главных.

В связи с этим при обучении детей с недостатками слуха широко используются различные средства наглядности: одни – для привлечения непроизвольного внимания (например, яркая картинка), другие – для развития произвольного внимания (схемы, таблицы).

Словарная работа на уроках истории с глухими детьми — это целая система по обогащению и развитию речи глухих и слабослышащих детей. Она включает в себя:

  • Объяснение нового словаря.

  • Закрепление словаря.

  • Включение его в речевую практику.

  • Дальнейшее использование.

В классе ведется «Словарная летопись», которая пополняется на каждом уроке.

Наиболее сложными для учащихся с нарушением слуха являются обществоведческие понятия, у которых более высокий уровень обобщения. Приходится работать с разными словарями, чтобы вывести определение, доступное для понимания глухого ребенка.

Важно разработать специальный словарь для глухих детей, в котором будут содержаться ключевые понятия и термины, используемые на уроках истории. Данный словарь должен быть доступен и понятен для учащихся, что поможет им успешно усваивать новую информацию. Кроме того, можно использовать различные методики работы со словарем, такие как игры, задания на закрепление и повторение, ассоциации и т.д.

Работа со словарем на уроках истории позволяет глухим детям более глубоко понять материал, вырабатывать лексические навыки, расширять словарный запас. Этот метод также способствует развитию памяти и внимания, улучшает способности к анализу и синтезу информации. Кроме того, работа со словарем способствует развитию навыков самостоятельного обучения и поиска информации.


Заключение

Работа со словарем на уроках истории с глухими детьми является важным компонентом обучения, который помогает преодолеть трудности, связанные с особенностями восприятия информации. Создание специального словаря, использование различных методов работы со словарем и постоянная практика позволят детям успешно справляться с учебным материалом и развивать навыки, необходимые для дальнейшего обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!