СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со социумом в Доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе ДОУ должно стать открытой социальной системой. Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность без широкого сотрудничества с социумом.

Просмотр содержимого документа
«Работа со социумом в Доу»

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества,которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.

Деловые партнерские отношения с социальными учреждениями строятся на основе договоров, годовых планов, направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, познавательно-речевого, социально личностного и художественно-эстетического развития детей. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дают дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, строящиеся на идее социального партнерства.

Работая в таких условиях, мы создавали возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

Наше дошкольное учреждение сотрудничает с МОБУ СОШ № 5, 21, библиотекой им. В. Г. Белинского, Управой «Губинского округа», музеем им. Е. Ярославского, Музыкальной школой, педагогическим колледжем, ДЮСШ № 1, театральными коллективами, поликлиникой № 5.

Сотрудничество с социальными объектами позволило нам интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Очень тесно сотрудничаем с Губинским округом, так как они проводят много мероприятий, праздников, развлечений, конкурсов поделок и рисунков.В течение года проводились конкурсы среди детских садов округа«Музыкальный ринг»«Юный чтец»«Шахматная семья».Планируется конкурсы«Весёлый оркестр»«Битва хоров».

Ежегодно в предверии праздника 9 Мая ходим с детьми подготовительных групп на пл. Победы. Дети знакомятся с городами-героями, памятниками, возлагают цветы.

Сотрудничество со школами позволяет детям и родителям познакомится с учителями начальных классов, получить консультации. В помещениях школ проводятся различные конкурсы, эстафеты, праздничные выступления ко Дню Матери.

Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи,это:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Первый принцип предполагает позитивный настрой на общение и является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы ДОУ с семьей.

5. Открытость.

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Вместе с родителями мы проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»«Масленица»«Праздник, посвященный дню матери». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников воспитатели выпускают газеты, листовки, делают альбомы с фотографиями. Очень помогает сотрудничество с пед. колледжем, студенты которого принимают активное участие в проведении муз. занятий, развлечений, в изготовлении пособий. Дети очень любят театральные постановки, которые показывают во время практики наши студенты.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОО, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

Наш детский сад тесно сотрудничает с такими общественными, социальными организациями: Детская юношеская библиотека, МУ Управа Октябрьского округа, МОУСОШ№31,35, Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева, Дом культуры «Чэчир»

Проведенные мероприятия с социумом:

МОУСОШ№31-Посещение детьми школы, встреча с учителями, учениками, классом/ ознакомление, обобщение и закрепление представлений о школе/2019-2020г.

Детская юношеская библиотека-приобщение детей к детской литературе и детскому чтению. Тематические беседы, выставки, совместные мероприятия. Выставки по теме: «День матери», «День Республики», где сотрудники библиотеки знакомили детей с книгами якутских авторов.

Окружной центр народного творчества ГО» Город Якутск «Дом культуры «Чэчир» -приобщение детей к творчеству, искусству, умение читать стихи. Наши дети принимают активное участие в конкурсах дома культуры «Чэчир». Так в 2017 г Иванова Кира заняла 2 место в конкурсе детских рисунков «Яркая палитра Якутии». В 2018 г. Малышев Рома занял 2 место в творческом семейном конкурсе «Книга своими руками» и занял 2 место в конкурсе открыток «Поздравление Ветерану». Аммосова Алиса заняла 3 место в творческом семейном конкурсе «Книга своими руками». Кузьмина Полина заняла 1 место в открытом детском творческом конкурсе чтецов «Посвящаю Вам, дорогие мои старики!

МУ УПРАВА Октябрьского округа-участие детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, олимпиадах, концертах, выставках. В 2018 г Кузьмина Полина заняла 1 место в конкурсе «Я исследователь». Также наши дети и родители принимают активное участие в конкурсах, эстафетах округа.

Управление образования ГО "город Якутск" школа №:6 ". Наши дети активно участвуют в проводимых конкурсах школы.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОО, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!