СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в пришкольном лагере руководителем театрального кружка.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на вовлечение детей в организацию полезной, содержательной творческой деятельности. Когда каждый творческий проект, программа, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, они объединяются в общем переживании, сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ работы

 1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. Каждый ребёнок имеет право на отдых, творчество и самореализацию.

2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.

3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат

Просмотр содержимого документа
«Работа в пришкольном лагере руководителем театрального кружка.»

Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»







РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

театрального кружка «МАСКИ»

в пришкольном оздоровительном лагере

 







Руководитель кружка: Танова Р.Х.














с. Карагач

август, 2021 г






Летний театральный лагерь

Программа отдыха детей

По окончании учебного года для каждого ребёнка наступает самое долгожданное время года. Это – лето. А лето это время каникул, развлечений, оздоровления, новых знакомств и, конечно же, самого яркого отдыха. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок провёл это время с максимальной пользой для себя. За время каникул он должен зарядиться новой энергией, настроением, набраться новых сил, познакомиться с новыми друзьями и, безусловно, что немало важно для каждого родителя, это оздоровиться. И где еще, как ни в детском оздоровительном лагере каждый из детей всё это может получить в полном объёмё. Где же ещё каждый ребенок сможет почувствовать себя легко и непринужденно во время летних каникул, как ни в детском лагере.

Сегодня детский лагерь представляет собой полностью слаженную структуру, которая оснащена всем необходимым для того, что бы ребенок находился в современном комфорте, а также, имел возможность почувствовать свою самостоятельность вдалеке от родительского дома.

Актуальность проблемы

Организация летнего отдыха детей является одной из важнейших задач, стоящих перед коллективом детского оздоровительного лагеря. Именно в период летних каникул, когда большая часть времени освобождается от учебных занятий, возникает риск попадания детей в различные негативные ситуации. Поэтому необходимо создание системы детского отдыхаоздоровления и занятости, совершенствование условий для развития личности ребенка в каникулярный период.

Новизна программы «МАСКИ» заключается в том, что на территории лагеря создаются необходимые условия для творческого развития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов в области искусства.

Программа кружка положительно влияет на творческие запросы и интересы обучающихся, позволяет использовать активные формы познавательной, трудовой и иной общественно значимой деятельности.

Участники лагеря должны иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.

Актуальность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании оптимальных условий для оздоровления и развития детей в период организации летнего отдыха.

Отличительные особенности программы. Так как театр представляет собой синтез различных видов искусств (актёрское мастерство, хореография, вокал, то, дети, занимающиеся в творческих коллективах города, только по одной направленности смогут объединиться в новые творческие коллективы и попробовать себя в другом, не знакомом для себя, виде искусства. Каждый коллектив примет участие в фестивальной программе. Всем отрядам будут даны разные задание - на один день стать хозяином сцены, т. е. отвечать за проведение всех мероприятий в течение этого дня

Социализация детей инвалидов в обществе

Сейчас актуальной является проблема отсутствия должного духовного воспитания, которое приводит к нарушению этических норм поведения детей и подростков. Одним из решений данной проблемы становится воспитание толерантного отношения современных детей и подростков к ровесникам- инвалидам..

Необходимо более насыщенный досуг, который привел бы к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность, в свою очередь будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных учреждениях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Необходимо совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей инвалидов и здоровых детей, вводя в практику новые формы работы.

Разные формы взаимодействия могут быть направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получит возможность активного включения в социальную структуру группы.

ЦЕЛЬ

Воспитание творческой, социально-адаптивной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности. Создание оптимальных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную деятельность с формированием активной жизненной позиции.

ЗАДАЧИ

Оздоровительные

• Приобщение к культуре здорового образа жизни

• Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

• Обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Воспитательные

• Организация содержательного досуга.

Развивающие

• Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей.

• Расширить круг интересов.

• Вовлечение в общественно-полезную деятельность.

Содержание программы

Программа Работа направлена на вовлечение детей в организацию полезной, содержательной творческой деятельности. Когда каждый творческий проект, программа, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, они объединяются в общем переживании, сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех. При осуществлении коллективных творческих дел у обучающихся будут формироваться те личностные качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики,его отношения с окружающими людьми и самим собой: коммуникабельность, ответственность, уверенность в себе, чувство товарищества и переживания за общее дело.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. Каждый ребёнок имеет право на отдых, творчество и самореализацию.

2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.

3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

Механизмы реализации программы

В лагере из каждого отряда так же будут сформированы творческие театральные коллективы, которые примут участие в едином театральном марафоне. На протяжении всей смены они будут соревноваться в творческом мастерстве, где каждый станет победителем и будет награждён.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В организационный этап проводятся игры, основная роль которых отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 1-2 дня.

Основной этап занимает большую часть времени 3-7дни. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• Реализация индивидуальных способностей,

• Получение новых знаний, умений и навыков по специализированным театральным курсам: мастерство актёра, сценическое движение и танец, сценическая речь, театральная режиссура, хореография

• Умение продуктивно организовывать свой досуг

• Развитие творческого потенциала ребёнка.

УЧАСТНИКИ СМЕНЫ:

Программа ориентирована на детей в возрасте 6 –10 лет.

. Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).












п/п

Мероприятие

Дата

1

День Театра в лагере

Знакомство детей с миром театра

2.06

2

Импровизированный концерт

7.05

3

Конкурс «Люди профессии»

9.06

4

Театральные сценки-экспромты

14.06

5

Игровая программа (предполагает инсценировки без подготовки).

16.06

6

Конкурс афиш к закрытию лагеря

21.06

7

Праздничный маскарад (конкурс масок)

23.06




































ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

«Здравствуй, театр!»

Задачи:

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, театральные маски на палочке 14 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. А теперь усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.

- Скажите, вы любите волшебство?

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (экспериментальный, кукольный, музыкальный, казачий, молодежный)

-Слышали вы такое выражение: «Театр начинается с вешалки»? Как вы его понимаете?

-А кто по-вашему самый главный в театре? (зрители)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила.






Сценарии  тематических и игровых программ

Конкурс актерского мастерства

Задание 1.

Беспредметный этюд. Каждый участник делает вид, будто он:

- подметает пол и собирает мусор в совок;

- вдевает нитку в иголку и шьет;

- чистит картошку;

- причесывается перед зеркалом.

Задание 2.

Не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, нужно оказать фразу:

- на столе стоит стакан;

- муха села на варенье;

- воробей влетел в окно;

- шел отряд по берегу;

- отговорила роща золотая;

- оторвали мишке лапу.

Задание 3.

Каждой команде необходимо придумать как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

- пустому тюбику зубной пасты; коробке из-под обуви.

Задание 4.

(Для капитанов). Необходимо перенести мяч (или другой предмет) из одного конца помещения в другой, но:

- как будто это таз, наполненный водой;

- словно вы идете по минному полю.

Задание 5.

(Выбирается путем жребия). Исполнить песню "Во поле береза стояла" так, как ее исполнил бы:

- хор Российских Вооруженных сил; детского садика;

- хор африканских аборигенов.

Задание 6.

(Выбирается путем жребия). Необходимо показать мини-спектакль по стихотворению "Наша Таня громко плачет", используя один из следующих жанров:

- комедия; драма; фильм ужасов мистический триллер водевиль

Задание для болельщиков

I. Озвучить текст.

а) Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья, Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. В углу, на кушетке, волк обессиленно воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку. Волк стучит от страха зубами. Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб. Волк кусает Айболита за руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет.

б) Утро. На дороге появляется первый автомобиль. Полусонный шофер мурлычет себе под нос веселый мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова. Шофер резко тормозит. Корова испуганно замирает перед самым носом машины. Шофер яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На дороге появляется пара танков, за ними дружно марширует рота солдат. Танки проезжают, солдаты проходят и наступает тишина.

 Викторина "Азбука театра".

Заранее заготавливаются буквы алфавита. Поднимая буквы и показывая их зрителям, ведущий задает вопрос. Ответ начинается с показанной буквы.

А - главное лицо в театре (актер).

Б - предметы, которые употребляются в театральных постановках вместо настоящих: части костюма, оружие, скульптуры и т.д. (бутафория).

В - легкая комедийная одноактная пьеса (водевиль).

Г - краска на лице актера, помогающая создать определенный образ (грим).

Д - человек, управляющий оркестром (дирижер).

З - мягкие шторы, закрывающие зеркало сцены (занавес).

И - переделка литературного произведения для сцены (инсценировка).

К - обувь для трагических актеров на необычайно высокой подошве в античном театре (контурны).

М - движение мышц лица, изменение его выражения (мимика).

О - спектакль, средством выражения которого является пение (опера).

П - спектакль или миниатюра, исполняемые мимическим ансамблем или одним актером-мимом (пантомима).

Р - несколько пьес, включенных в сезонную афишу театра (репертуар).

С - автор системы подготовки актеров, теории и методов артистической техники (Станиславский).

Т - муза, покровительница танца (Терпсихора).

Ф - завершение пьесы (финал).







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!