СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрой швейного изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раскрой швейного изделия»

Предмет технология класс № урока дата Власенко

Тема урока: « Раскрой швейного изделия »

Практическая работа « Раскрой швейного изделия »

Тип урока: Комбинированный

Цели и задачи:

1. : Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать изделие.

2. Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

3. Развивающие: развивать у обучающихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус

Планируемые результаты:

Предметные

знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

умения: - выполнять подготовку ткани к раскрою;

- раскладку выкроек на ткани;

- выкраивать детали швейного изделия;

- оценить качество кроя по предложенным критериям

- обучение новым способам деятельности;

- находить правильное решение при раскрое изделия

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, и самооценка, целеудержание.

Личностные:

- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Коммуникативные:

- диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные:

- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;

Оборудование:

Для учителя: ткань, ножницы, мел, линейка, сантиметровая лента, подготовленная выкройка

Для учащихся: ткань, подготовленная выкройка, ножницы, мел, линейка, сантиметровая лента

Методическое оснащение урока

• Дидактическое обеспечение: тетрадь, готовые выкройки по своим меркам, эскизы тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки

• Оформление классной доски: выписаны термины

Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, демонстрационный, практический.







Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.      Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

Положительный настрой учащихся на работу.

-Всем добрый день и хорошего дня.

-Настраиваемся на работу.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация, мобилизация внимания.

Регулятивные: целеполагание, способность прогнозировать деятельность на уроке.

Познавательные: формирование интереса к ознакомительному и изучающему чтению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.      Актуализация опорных знаний.

 

-какой вид ручных швов вы изучили?

Повторение пройденного материала проходит в виде разгадывания кроссворда «Изготовление швейного изделия»

Приложение 1

1.         Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

2.         Чертеж швейного изделия в натуральную величину.

3.         Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

4.         Инструмент для шитья.

5.         Второе название копировальных стежков.

6.         Соединение двух деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям стежками временного назначения.

7.         Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой.

8.         Порок, брак ткани.

Отвечают на вопросы.

– смётачные стежки.

 

 

Разгадывают кроссворд в парах:

1.Моделирование

 

2. Выкройка.

 

3. Раскрой.

 

 

 

4. Игла.

5. Силки.

6. Сметывание.

 

 

7. Стачивание.



  8. Дефект.

Личностные: повторение ранее изученного материала; умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:взаимодействовать с учителем и одноклассницами во время опроса.

3.      Постановка учебной задачи.

Постановка вопросов.

-Что мы с вами выполним на уроке?

 -А еще что мы будем сегодня выполнять на уроке?

 Формирование вместе с учащимися темы урока.

Тема урока: Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки.

 Для того чтобы наше изделие красиво и симметрично смотрелось нам необходимо правильно перенести все линии и точки на парные детали кроя.

Отвечают на вопросы.





  Записывают тему урока в рабочей тетради.

Личностные: мотивация к учебной творческой деятельности, проявление интереса, внимания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.      Освоение нового материала


Побуждение обучающихся к теоретическому восприятию фактов.

Рассказ

-Вспомним фрагмента мультфильма «Жадный богач» по мотивам стихотворения Сергея Михалкова

С овечьей шкурой к скорняку - Могу! - сказал в ответ скорняк,

Зашел богач-сосед: На шкуру посмотрев

- Из этой шкуры шапку сшить - А выйдет две? – спросил богач,

Ты можешь или нет? На корточки присев

Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему?

- Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки.

От чего зависит расход ткани на изделие ?

-может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему?

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним, что необходимо сделать перед раскроем

Особенности профессии закройщик , чем различается труд закройщицы на большой швейной фабрике и на маленьком частном швейном предприятии ( задание для двух групп)

- Выступление учащихся с заранее подготовленными сообщениями о профессии закройщик

Подготовка изделия к раскрою.

- перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

-определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

- проверить, нет ли ткацких дефектов;

- срезать кромки, если они стягивают ткань;

- проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

- перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

- выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.












Слушают учителя. Анализируют информацию.





(Ответы детей)



-выбирают оптимальные решения;

 



Ответы детей: (7 шапок)

 

 



















 1 группа Подготовка выкройки к раскрою на выкройке подписать все необходимое

2 группа Подготовка ткани к раскрою. определить последовательность действий

 

Личностные: построение логических рассуждений

Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

5.      Закрепление материала

На столе разложены карточки пооперационной работы. Нужно составить последовательность выполнения раскроя.


Работа в паре.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

6.    Подготовка к практической работе  

Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой - один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:

- в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

- в разворот- ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

- в два слоя - ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей.

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела.

 

 Слушают, смотрят, запоминают, называют и записывают в тетрадь правила

 



 


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учащимися, учителем.

7.  Физкульт минутка

Гимнастика для снятия усталости плеч, рук и глаз.

Выполняют физкультминутку

Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

8.      Самостоятельная работа

Практическая работа. Будем работать с ножницами, булавками, иглой поэтому, вспомним правила техники безопасности при работе с колющимися инструментами и приспособлениями

Инструктаж по выполнению практической части.

Обучающие выполняют подготовку ткани к раскрою.

Производят раскладку лекал.

Скалывание, обмеловку.

Раскрой изделия.


Работают в парах во время проверки качества раскроя изделия.

Будем работать с ножницами, булавками, поэтому, вспомним правила техники безопасности при работе с колющимися инструментами и приспособлениями


Работа в парах

 











-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием карточек-памяток.


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учащимися, учителем.

9.  Закрепление материала

Какие детали выкладывают первыми?

Чем на ткань переносят линии?

Для чего делают припуски?


- отвечают на вопросы

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

10.  Подведение итогов.

Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке?

 чему научились?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Анализируют информацию.



- отвечают на вопросы

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

11.  Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение 

Было интересно

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Высказывают свое мнение

 Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

13.  Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Подготовить кроссворд «техника безопасности при работе с иглой» 5 строк.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности









Выполнение практической работы

''Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой''

карточка - памятка

Раскладки выкроек на ткани.

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

2.Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

3.На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

4.Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

5.Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

6.Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.



Вводный инструктаж по ТБ

  1. Посчитать количество иголок и булавок и хранить их только в игольнице.

  2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  3. Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.





Контроль 1.

- Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

- Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

-Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

-Правильно ли даны припуски?

-Произвести раскрой.


Контроль 2.

-Все ли детали кроя в наличии?

-Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

-Равномерны ли припуски на швы?

-Указано ли направление долевой нити ткани.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!