СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ "Опять сон" Брюсова В.Я, литературное чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ "Опять сон" Брюсова В.Я, литературное чтение 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рассказ "Опять сон" Брюсова В.Я, литературное чтение 4 класс»

Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами – Помогали нашей маме!

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме!

А.А. Ахматова, К. Д. Бальмонт, А.А. Блок,  В. Я. Брюсов, И.А. Бунин,  С.А. Есенин,  О.Э. Мандельштам, Б. Л. Пастернак,  М.И. Цветаева, С.Черный. По какому признаку объединены слова второй группы? Поэты серебряного века.

А.А. Ахматова, К. Д. Бальмонт, А.А. Блок,  В. Я. Брюсов, И.А. Бунин,  С.А. Есенин, 

О.Э. Мандельштам, Б. Л. Пастернак, 

М.И. Цветаева, С.Черный.

По какому признаку объединены слова второй группы?

Поэты серебряного века.

Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) – поэт, драматург, прозаик, критик. Родившись в купеческой семье, в биографии Брюсова еще с детства проявилась тяга к чтению, к творчеству.

Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) – поэт, драматург, прозаик, критик. Родившись в купеческой семье, в биографии Брюсова еще с детства проявилась тяга к чтению, к творчеству.

Получил образование в гимназии Креймана, гимназии Поливанова (обе в Москве). Затем окончил историко-филологическое отделение Московского института. Первые стихотворения Брюсова были написаны еще в юношестве.

Получил образование в гимназии Креймана, гимназии Поливанова (обе в Москве). Затем окончил историко-филологическое отделение Московского института. Первые стихотворения Брюсова были написаны еще в юношестве.

Знакомство с французскими поэтами-символистами оказывает на Брюсова большое влияние. С 1894 по 1895 поэтом составлены сборники стихотворений «Русские символисты». В 1895 году издается его книга «Шедевры».

Знакомство с французскими поэтами-символистами оказывает на Брюсова большое влияние. С 1894 по 1895 поэтом составлены сборники стихотворений «Русские символисты». В 1895 году издается его книга «Шедевры».

Брюсов посвящает себя военным вопросам, когда отправляется на фронт во время Первой Мировой войны от газеты «Русские ведомости». Анализ творчества Брюсова того периода показывает, что после разочарования в патриотизме, он ищет способы придания своим стихам изысканности.

Брюсов посвящает себя военным вопросам, когда отправляется на фронт во время Первой Мировой войны от газеты «Русские ведомости». Анализ творчества Брюсова того периода показывает, что после разочарования в патриотизме, он ищет способы придания своим стихам изысканности.

–  Наверняка вам снятся сны. А что вы видите в них?

–  Наверняка вам снятся сны. А что вы видите в них?

Дебри  – место, заросшее непроходимым лесом. Гиппопотам  – бегемот. Утес  – высокая скала. Ворох  – куча, груда. Виденья  – что-то, возникшее в воображении. Сумрачны   (сумрак)  – охвачены сумраком   (неполная темнота). Затмить  – закрыть, превзойти в чем-то кого-либо.

Дебри  – место, заросшее непроходимым лесом.

Гиппопотам  – бегемот.

Утес  – высокая скала.

Ворох  – куча, груда.

Виденья  – что-то, возникшее в воображении.

Сумрачны   (сумрак)  – охвачены сумраком  (неполная темнота).

Затмить  – закрыть, превзойти в чем-то кого-либо.

Дебри - место, заросшее непроходимым лесом

Дебри -

место, заросшее непроходимым лесом

Гиппопотам - бегемот

Гиппопотам -

бегемот

Утёс - высокая скала

Утёс -

высокая скала

слушать –  Какие картины вам представились? –  Видели ли вы что-нибудь подобное? –  Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта? –  Какие строки вас особенно поразили?

слушать

–  Какие картины вам представились?

–  Видели ли вы что-нибудь подобное?

–  Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта?

–  Какие строки вас особенно поразили?

слушать Каким настроением проникнуто стихотворение? –  О какой игре рассказал поэт? –  В какие игры вы любите играть?

слушать

Каким настроением проникнуто стихотворение?

–  О какой игре рассказал поэт?

–  В какие игры вы любите играть?

Найди подмену: Мне опять приснились дебри,  Глушь пустынь, восхода тишь.  Желтый лев крадется к зебре  Через ямы и камыш.   Предо мной стволы упрямо  В небо ветви вознесли.  Вижу взгляд гиппопотама,  Заросль мнущего вдали.

Найди подмену:

Мне опять приснились дебри, Глушь пустынь, восхода тишь. Желтый лев крадется к зебре Через ямы и камыш. Предо мной стволы упрямо В небо ветви вознесли. Вижу взгляд гиппопотама, Заросль мнущего вдали.

Месяц вышел. Громче шорох.  Цапля мчится вдалеке.  Лев, взрывая листьев ворох,  Тупо моется в реке.   Дали сумрачны и глухи.  Хруст слышнее. Страшно. Ведь  Кто же знает: это ль духи  Иль оврага царь - медведь!

Месяц вышел. Громче шорох. Цапля мчится вдалеке. Лев, взрывая листьев ворох, Тупо моется в реке. Дали сумрачны и глухи. Хруст слышнее. Страшно. Ведь Кто же знает: это ль духи Иль оврага царь - медведь!

Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?  а) дебри, глушь пустынь, заката тишь;  б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;  в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.
  • Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?

а) дебри, глушь пустынь, заката тишь;

б) джунгли, пальмы, пламенеющее

солнце;

в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.

2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?  а) приведения и эльфы;  б) огненный змей и племя карликов;  в) ведьмы и черти.

2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?

а) приведения и эльфы;

б) огненный змей и племя карликов;

в) ведьмы и черти.

03. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?  а) прятки;  б) жмурки;  в) палочка-выручалочка;  г) лото.

03. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?

а) прятки;

б) жмурки;

в) палочка-выручалочка;

г) лото.

4. Чего не догнать бегом? а) ветра; б) тени; в) телеги.  5. Между чем надо вертеться?  а) двумя столбами;   б) двумя стенами;  в) ямой и высью Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в

4. Чего не догнать бегом?

а) ветра; б) тени; в) телеги.

5. Между чем надо вертеться?

а) двумя столбами;

б) двумя стенами;

в) ямой и высью

Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в

Нарисуй обложку к стихотворению.

Нарисуй обложку к стихотворению.

–  Что особенно заинтересовало вас во время урока? –  Что нового узнали на уроке? –  С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор? –  Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

–  Что особенно заинтересовало вас во время урока?

–  Что нового узнали на уроке?

–  С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор?

–  Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!