Цели урока:
образовательная
• сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;
• выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;
• сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;
• выявить причины различий флоры и фауны материков;
• раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.
Развивающая
-формировать умения смостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы
Воспитывающая
-воспитывать толерантность, коммуникативную культуру, экологическую культуру
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий
флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.
Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4)работать в группе; 5) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7) определять понятия; 8) владеть устной и письменной речью; 9)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе.
Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.
Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.
Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле — важный фактор устойчивого функционирования экосистем.
Тип урока: изучение нового материала.
УМК. карта «Природные зоны мира, тематические карты, презентация, учебник географии 7 класс – серия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, - Москва «Просвещение», компьютерная презентация.
Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах), проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации)технологии, технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, дифференцирование
Просмотр содержимого документа
«Растительный и животный мир Земли»
Я – человек Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться Я – умею учиться Я – хочу учиться
Задание. Разделите предложенные слова и стихотворения на на две группы: Ель, бегемот, медведь-коала, дуб, пихта, баобаб, верблюд, кактус, жираф, носорог, кедр, лемминг, лианы, лама
Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.
По орбите круговой
вертит рыжей головой.
-Я, -хвалился он пырею, -
вместе с Солнцем землю
грею!
По весне до самого рассвета
Соловьи залётные не спят.
Все поют,
А как настанет лето,
Соловьят без устали растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца
Самопроверка.
?
?
ель
бегемот
дуб
коала
пихта
верблюд
баобаб
жираф
кактус
носорог
кедр
лемминг
лиана
лама
подсолнух
cоловей
Тема. «Растительный и животный мир Земли»
- Цель:
- -сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;
- • выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;
- • сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;
- • выявить причины различий флоры и фауны материков;
- • раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.
«Известно, что животный мир обладает большим биоразнообразием, а растительный мир – большей биомассой.» Докажите, заполнив схему.
Биоразнообразие -
____ виды растений
___ виды животных
биомасса –
Всего _____
_____ приходится на животных
___ приходится на растения
- В мире существует большое разнообразие животных и растений, которые распространены по всему миру. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?
- Как растения и животные приспосабливаются к условиям существования, на эти вопросы вы ответите поработав в составе «творческой лаборатории».
Природ-ная зона
Климатические условия
Растения
Живот-ные
Приспособления к условиям жизни
Решить тест.
1.Разнообразие видов живых организмов в биосфере: а)биомасса; б)биоразнообразие; в) биосфера
2.Общая масса живых организмов: а)биосфера;
б) биоразнообразие; в) биомасса
3.Большим биоразнообразием обладает: а) океан; б)суша; в)растения, г)животные
4.Продолжите предложение. Распространения растений и животных подчинено закону __________ __________
5. На изменение растительного и животного мира Земли влияет _______
Взаимопроверка.
1-б; 2-В; 3- б,в;
4- закон географической зональности;
5 –хозяйственная деятельность человека
Домашнее задание :
1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому,
что…» (по желанию).
Задача обучающихся — рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность
Рефлексия .
- 1.Сегодня я узнал................
- 2.Было интересно................
- 3.Теперь я могу.....................
- 4.Я научился ….....................
- 5.У меня получилось..........