Просмотр содержимого документа
«Растровая и векторная анимация.»
Растровая и векторная анимация. Создание анимационного рисунка с помощью графического редактора Adobe ImageReady
Цели: познакомить с векторной и растровой анимацией; создать условия для формирования навыков создания анимации; научить создавать gif – анимацию с помощью растрового графического редактора Adobe ImageReady.
План
Орг. момент. Постановка целей урока
Изучение нового материала
Инструктаж по выполнению практической работы.
Выполнение практической работы
Подведение итогов.
Ход урока
Урок начинается с демонстрации фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино» (автор сценария Э. Успенский). Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос: каким образом создают мультфильмы (или что лежит в основе анимационного фильма)?
Объяснение нового материала. Рассказать о принципах компьютерной анимации, её видах и различиях между ними.
Инструктаж по выполнению практической работы. Раздать учащимся дидактический материал, озвучить задание и указать источник импорта файлов.
Задание. Создать gif – анимацию «Вращение слова Image» из набора растровых gif – изображений, показывающих последовательное положение слова.
Последовательность выполнения работы.
Запустить графический редактор Adobe ImageReady и выполнить последовательность команд (Файл – Импорт – Папку как кадры).
В открывшемся окне выбрать папку Анимация и нажать Ок (Рис. 1).
Приложение 1
Рис. 1
Откроется окно рисунка и панель Анимация, на которой все bmp – изображения будут представлены в виде отдельных кадров. С помощью панели анимация можно установить скорость анимации (задержку между кадрами) и просмотреть полученный результат.
Для установления времени отображения кадра раскрыть список (правый нижний треугольник кадра) и установить задержку (Рис. 2).
Рис. 2 Приложение 1
Для просмотра результата использовать управляющие кнопки на панели Анимации (Рис. 3)
Рис. 3 Приложение 1
Сохранить анимацию:
Файл – Сохранить оптимизированный как…;
Выбрать свою папку и ввести имя и тип файла.
Закрыть редактор
Открыть свою папку и анимационный файл.
Результат показать учителю.
Выполнение практической работы. Учитель консультирует и корректирует деятельность учащихся.
Подведение итогов. Выставление оценок.