СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расцвет Древнерусского государства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока дает представление о времени правления Ярослава Мудрого.

Просмотр содержимого документа
«Расцвет Древнерусского государства»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ


«РАСЦВЕТ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА»


6 КЛАСС. УЧЕБНИК Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. – М.: Московский учебник, 2001.


Комплексная дидактическая цель (КДЦ):

Воспитательный аспект:

  • формирование ценностного отношения к истории своей Родины;

  • формирование предпосылок для развития ценностного отношения к проблеме влияния Русского государства на развитие мировой цивилизации.


Обучающий аспект:

  • обеспечить усвоение понятий об основных событиях, их хронологии,
    причинно-следственных связях, масштабах происходящего, влиянии на
    последующие события, место и роль отдельных личностей в
    формировании линии исторической определенности, взаимоотношений
    человека, личности и события, последовательности событий (прямые и
    обратные связи между ними);

  • овладение умениями применять полученные знания для решения познавательных и практических задач;

  • приобретение компетентности в работе с источниками разнообразной
    исторической информации, свободной ориентации в ней.


Развивающий аспект:

  • продолжить формирование навыков понятийно-логического и образного мышления, развития речи, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей;

  • в ходе изучения темы учащимся предлагаются следующие творческие работы: заполнение контурной карты «Древняя Русь в IX – XI веках»,

сочинение сказки (-ок), посвященных этой теме,

составление кроссворда, шарад, ребусов с использованием новых понятий, имен, географических названий, встречающихся в изучаемой теме;

  • для учащихся с более низким уровнем мотивации к обучению, решение уже готового кроссворда, ребуса или шарады, а также выполнение иных творческих работ, например, рисунков, посвященных жизни и быту жителей Древнерусского государства.





Ход урока (продолжительность урока 45 минут).


  1. Определение целей

А знание (стандарт) – даты, события

Б понимание – причины и последствия реформ Ярослава Мудрого

В – обобщение – причинно-следственные связи между княжеской междоусобицей и реформами Ярослава Мудрого и его потомков.


  1. Вступительное слово учителя

На предыдущих уроках мы с вами изучали как развивалась Древнерусское государство на заре своего существования.

Давайте вспомним и постараемся обобщить наиболее яркие моменты из пройденного ранее.


Работа по 4 человека (2 парты, стоящие друг за другом) представление возможных вариантов ответов (по очереди каждая группа). Ответы записываются на доске. Если ответы повторяются, учитель может предложить подумать еще, подсказать направление и т.д. Когда кластер закончен, учитель демонстрирует заранее подготовленный эталон ответа.


Образование государства

Олег Игорь Ольга Владимир

походы на восстание введение погостов принятие христианства

Византию древлян и уроков

Действительно, первые русские князья были великими личностями, но после смерти князя Владимира Красного Солнышка между его 12 сыновьями началась междоусобная борьба за право княжить на отцовском престоле. Борьба переросла в войну, пролилась братская кровь.

Окончание усобицы связано с именем князя Ярослава Владимировича.

(списать в словарь определение усобица – стр.59).


Давайте, используя учебник, познакомимся с этим князем


  1. Работа с учебником. Составление таблицы.

работа по группам 4 человека с каждым пунктом таблицы, затем группы озвучивают свои наработки, остальные учащиеся вносят в соответствующие колонки.



Я знаю

Я хочу знать

Я узнал

Приход к власти

как


Внутренняя политика

Какие реформы провел


Управление страной

Что изменилось


Международная политика

какова



  1. Мы с вами узнали не только о том, какую политику проводил Киевский князь Ярослав, прозванный в народе Мудрым, но и познакомились с новыми понятиями, какими? - «Русская правда», вече, наместник, династический брак – записать в словарь под диктовку 2 и со стр. 61, 62. Проговорить.

  2. Теперь давайте подведем итог. Ответьте на вопросы –

- почему время правления Ярослава Мудрого считают временем расцвета Древнерусского государства?

- как вы думаете, почему Ярослав был так заинтересован в принятии сборника законов и введению законов о наследовании? -


  1. Для того, чтобы сделать общий вывод по изученному материалу учащимся предлагается составление синквейна.

Учащиеся самостоятельно составляют синквейн, и зачитывают его. После выступление всех желающих (или большей их части), учитель предлагает заготовленный заранее эталон.




Ярослав

мудрый целеустремленный


строил создавал укреплял



Не в плохой земле были они князьями, а в Русской, которая слышима и видима во всех сторонах.



Благо


8. Домашнее задание – § 7; заполнение контурной карты «Древняя Русь в IX – XI веках»; творческие работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!