Технология
6 класс
Основы рационального питания
Цели: Формирование способностей усвоение и применение знаний по теме «Рациональное питание»;Развивать эстетический вкус, внимательность; Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность, прививать навыки культуры труда.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- обучающиеся осознают важность данной темы урока для ведения здорового образа жизни;
-осознание важности здорового образа жизни человека.
Регулятивные УУД:
-развитие умений самостоятельно формулировать учебную проблему, цель, задачи урока, осуществлять поиск путей решения проблемы;
- планировать последовательность выполнения заданий;
-способность увидеть и исправить ошибку;
-адекватно относится к оценке.
Познавательные УУД:
-развитие умений работать с различными источниками информации, анализировать информацию, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развитие критического мышления.
Коммуникативные УУД:
-развитие умений вести дискуссию;
-развитие умений интересно передавать информацию;
-умение слушать, вести диалог, излагать свое мнение, сотрудничать.
Тип урока:открытие новых знаний.
Оборудование:учебник, тетрадь, карточки «Минеральные вещества».
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Какое значение имеет пища в жизни человека и как влияет её состав на здоровье человека? (ответы детей)
-Почему в рационе детского питания должны быть молочные продукты (сыр, творог, кефир), содержащие кальций? (ответы детей)
-Какими принципами в питании руководствуются в вашей семье?(ответы детей)
-Как вы думаете, какая тема урока? (ответы детей)
-Давайте мы с вами запишем тему урока, поставим цели и задачи на урок.
3.Актуализация знаний
Опрос по материалу 5 класса по теме «Физиология питания».Отвечают на заданные вопросы.
За каждый правильный ответ 1 балл (дежурные выдают жетон). В конце опроса подсчитывают баллы. Записывают количество баллов в тетрадь. Если ученик набрал 5 баллов, то получает отметку 5. Если ученик набрал менее 5 баллов, то у него есть возможность получить отметку активно работая на уроке.
1.Что относится к питательным веществам? (углеводы, белки, витамины, жиры, микроэлементы, макроэлементы)
2. На какие группы подразделяют белки? (Белки по составу можно разделить на две группы: простые и сложные белки. Простые белки состоят только из аминокислотных остатков и не содержат других химических составляющих. Сложные белки, помимо полипептидных цепей, содержат другие химические компоненты)
3.Приведите примеры продуктов, содержащих белки растительного происхождения и животного происхождения;(Источники животного белка: молоко, яйца, творог, мясо, птица, рыба, субпродукты животноводства (почки, сердца, печень и пр.),Источники растительного белка: бобовые, горох, пшеница, рожь, киноа, гречневая крупа, некоторые сорта орехов (миндаль, грецкие))
4.На какие группы подразделяются жиры?(Сложные жиры подразделяют на фосфолипиды (например, фосфатидилхолин, фосфатидилэтаноламин) и глицеролипиды (например, сфинголипиды, церамиды и ганглиозиды). Триглицериды — липиды, наиболее часто встречающиеся в пище младенцев и взрослых, — состоят из остатков жирных кислот, этерифицированных с каждой из трех гидроксильных групп молекулы глицерола)
5. Приведите примеры продуктов, содержащих жиры растительного и животного происхождения;
(Растительные жиры содержатся в продуктах растительного происхождения: орехи, семечки, масло растительное, авокадо. Животные жиры содержатся в продуктах животного происхождения: мясо, рыба, птица, яйца, масло сливочное)
6. На какие группы подразделяют углеводы?(Углеводы делятся на две основные группы: простые углеводы (моносахариды); сложные углеводы (дисахариды, олигосахариды, полисахариды). К простым углеводам относят многоатомные спирты, которые содержат о н он о. Н - группу, находящейся у каждого атома углерода. Он входит в состав альдегидной группы или кетогруппы. Сложные углеводы подразделяются на: дисахариды– их широко применяют в природе)
7.Приведите примеры продуктов, содержащих полезные и не полезные углеводы?(полезные веществ: свежие овощи и фрукты; хлеб с отрубями; мясо; рыба; грибы; бурый рис; нежирные молочные продукты; пряные травы; орехи)
(вредные:хлеб и другие мучные изделия; напитки с высоким содержанием сахара; конфеты, молочный шоколад, пирожные; различные джемы и варенья; алкоголь; мороженое; фастфуд; белый рис; некоторые крупы, например, манная; продукты быстрого приготовления; кукурузные хлопья; сахар; некоторые жареные продукты; попкорн)
8. На какие группы подразделяют витамины?(Витамины разделяют на две большие группы в зависимости от способности растворяться:
Водорастворимые – витамины группы В, витамин С, биофлавоноиды, фолацин, пантотеновая кислота, биотин
Жирорастворимые – витамины Е, D, K, А и каротиноиды)
9. Приведите примеры жирорастворимых витаминов.(К жирорастворимым витаминам относятся: витамины А, Д, Е и К. Их основная особенность - способы накапливаться в тканях организма, в основном, в печени)
10. Приведите примеры водорастворимых витаминов.(К водорастворимым витаминам относятся: витамины С, В1, В2, В3 (РР), В6, В12, фолиевая кислота, пантотеновая кислота и биотин. Их основная особенность – не накапливаться в организме совсем либо их запасов хватает на очень продолжительное время).
4.Первичное усвоение новых знаний
Зарождение кулинарии как искусства приготовления пищи можно отнести к античным временам. Именно тогда люди совершенствовали мастерство кухонного дела — от подбора посуды до придумывания рецептов. Древние греки ставили это мастерство в один ряд с музыкой и поэзией. Многие достижения древних послужили основой для создания современной науки о приготовлении пищи.
В этом году мы продолжим знакомство с технологиями обработки пищевых продуктов и приготовления кулинарных блюд, а также основами рационального питания.
Приступая к кулинарным работам, вспомните правила санитарии и гигиены и приёмы безопасной работы.
Рациональное питание — это разнообразие, сбалансированность, чувство меры и режим.
Заботиться о собственном здоровье всегда актуально. Не секрет, что привычка с детства есть кое-как, кое-где и что попало, называемая в медицине неправильным питанием, приводит к нарушению обмена веществ в организме, ожирению, которое способствует развитию таких серьёзных заболеваний, как гипертония, инфаркт, инсульт, сахарный диабет.
В пищевых продуктах содержатся вещества, необходимые организму человека для обеспечения физиологических функций и создания запаса энергии: белки, жиры, углеводы, минеральные элементы, витамины. Клетки, составляющие ткани и органы тела, в которых происходят сложные биохимические процессы, стареют и отмирают. На их месте появляются новые, молодые. Для их построения и нормального функционирования необходимы питательные вещества.
Физкультминутка.
4.Первичное усвоение новых знаний
Самостоятельная работа.
-Давайте мы с вами сформируем правила рационального питания и запишем данные в тетрадь.
Питание должно быть _________________________________________________________;
Необходимы продукты _____________________ и ________________________ происхождения;
Важно рациональное соотношение ___________________________________________»
В ежедневном рационе должнысодержаться ___________________ и ___________________;
5.Первичное закрепление
Проверка выполнения заданий.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему сегодня научились?
- Какие рекомендации по рациональному питанию вы можете дать?
Рекомендации по рациональному питанию.
Следите повседневно за количеством поваренной соли в вашем рационе.
Избегайте соленой чрезмерной еды, она во всех случаях не приносит пользы.
Используйте в питании овощи и фрукты как прекрасные источники разнообразных минеральных солей, особенно солей калия.
Уделяйте особое внимание продуктам, содержащим достаточное количество легкоусвояемого кальция, - молоку и молочным продуктам, особенно необходимым для нормального формирования скелета детей и подростков.
Не забывайте, что там, где в воде и в продуктах не хватает определённых минеральных веществ, необходимо шире использовать продукты, обогащённые микроэлементами, например, йодированную соль.
Помните, что прекрасным источником йода и других минеральных веществ являются морская капуста и другие продукты моря.
Оценивание
7.Информация о д/з, инструктаж по его выполнению
Составить меню трехразового питания школьника
8.Рефлексия (подведение итогов)
Продолжи фразу…
Я научилась…
Мне понравилось…
Мне не понравилось..
У меня получилось….
У меня не получилось….