СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по математике на тему "Рациональные числа"

Просмотр содержимого документа
«Рациональные числа»

девиз Песталоцци Иоганн Генрих Счет и вычисления -  основа порядка в голове.

девиз

Песталоцци Иоганн Генрих

Счет и вычисления -

основа порядка в голове.

Математическая эстафета Вариант 1. Вариант 2. 0,6 · (-9)  0,7 · (-8) 13 · (-0,3)  -0,5 · 6 -0,6 · 5  12 · (-0,2) -0,7 · (-0,8) -0,6 · (-0,9) 0 · (-1,2)  0 · (-1,1) -38 : (-19) -38 : 19 48 : (-16) 45 : (-15) -35 : 7 -36 : (-6) 360 : (-9) 270 : (-9) 45,2 : (-45,2) 48,1 : (-48,1)

Математическая эстафета

Вариант 1.

Вариант 2.

0,6 · (-9)

0,7 · (-8)

13 · (-0,3)

-0,5 · 6

-0,6 · 5

12 · (-0,2)

-0,7 · (-0,8)

-0,6 · (-0,9)

0 · (-1,2)

0 · (-1,1)

-38 : (-19)

-38 : 19

48 : (-16)

45 : (-15)

-35 : 7

-36 : (-6)

360 : (-9)

270 : (-9)

45,2 : (-45,2)

48,1 : (-48,1)

Математическая эстафета Вариант 2. Вариант 1. 0,6 · (-9)=-5,4  0,7 · (-8)=-5,6 13 · (-0,3)=-3,9  -0,5 · 6=-3 -0,6 · 5=-3  12 · (-0,2)=-2,4 -0,7 · (-0,8) =0,56 -0,6 · (-0,9)=0,54 0 · (-1,2)=0  0 · (-1,1)=0 -38 : (-19)=2 -38 : 19=-2 48 : (-16)=-3 45 : (-15)=-3 -35 : 7=-5 -36 : (-6)=6 360 : (-9)=-40 270 : (-9)=-30 45,2 : (-45,2)=-1 48,1 : (-48,1)=-1

Математическая эстафета

  • Вариант 2.
  • Вариант 1.

0,6 · (-9)=-5,4

0,7 · (-8)=-5,6

13 · (-0,3)=-3,9

-0,5 · 6=-3

-0,6 · 5=-3

12 · (-0,2)=-2,4

-0,7 · (-0,8) =0,56

-0,6 · (-0,9)=0,54

0 · (-1,2)=0

0 · (-1,1)=0

-38 : (-19)=2

-38 : 19=-2

48 : (-16)=-3

45 : (-15)=-3

-35 : 7=-5

-36 : (-6)=6

360 : (-9)=-40

270 : (-9)=-30

45,2 : (-45,2)=-1

48,1 : (-48,1)=-1

Решите уравнения 2x= -4; -3x= -6; |x|= 2; |x|= -5; |x|= 0; |x + 1|= 5.

Решите уравнения

  • 2x= -4;
  • -3x= -6;
  • |x|= 2;
  • |x|= -5;
  • |x|= 0;
  • |x + 1|= 5.

Распределите  по группам числа. 4,6 234 - 3 5 -5/9 0 - 1 5 2/ 3 3/4 51 - 2,32

Распределите по группам числа.

4,6

234

- 3

5

-5/9

0

- 1

5 2/ 3

3/4

51

- 2,32

Натуральные Целые ??? 4,6 0 5 -5/9 51 - 1 5 2/ 3 234 - 3 3/4 - 2,32

Натуральные Целые ???

4,6

0

5

-5/9

51

- 1

5 2/ 3

234

- 3

3/4

- 2,32

Тема урока:

Тема урока:

Тема урока: Рациональные числа

Тема урока:

Рациональные числа

Рациональное число m __ Целое число n Натуральное  число

Рациональное число

m

__

Целое

число

n

Натуральное

число

Являются ли рацональными… натуральные числа? нуль? отрицательные целые?  обыкновенные дроби?  десятичные дроби?  смешанные числа?

Являются ли рацональными…

  • натуральные числа?
  • нуль?
  • отрицательные целые?
  • обыкновенные дроби?
  • десятичные дроби?
  • смешанные числа?
Учебник стр. 160 № 535(7,8,9);  536(1,2);  538.

Учебник стр. 160

№ 535(7,8,9);

536(1,2);

538.

0,2 − 2,74 N Z 2 Q 146 R 16 0 1 3 − 3 − 23 − 7 9,0(223) 0,101001000100001… − 1,23232323… 2,666666…

0,2

2,74

N

Z

2

Q

146

R

16

0

1

3

3

23

7

9,0(223)

0,101001000100001…

1,23232323…

2,666666…

Множество Q (рациональные) числа включают в себя множество Z (целых) и N (натуральных) чисел рациональное число Z (целые) числа – это натуральные числа, им противоположные числа и число ноль.  Q (рациональные) числа … , -1, -0,5, 0, 1/2, 1 … N (натуральные) числа – это числа, которые используются для счета предметов  Z (целые) числа … , -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 … N (натуральные) числа 1, 2, 3, 4, …

Множество

Q (рациональные) числа включают в себя множество Z (целых) и N (натуральных) чисел

рациональное число

Z (целые) числа – это натуральные числа, им противоположные числа и число ноль.

Q (рациональные) числа

… , -1, -0,5, 0, 1/2, 1 …

N (натуральные) числа – это числа, которые используются для счета предметов

Z (целые) числа

… , -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 …

N (натуральные) числа

1, 2, 3, 4, …

Домашнее задание:  Стр 160-161. №536(3,4); 534(2).  «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын - русский математик, геофизик и механик, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда.) Спасибо за работу!

Домашнее задание: Стр 160-161. №536(3,4); 534(2).

«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын - русский математик, геофизик и механик, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда.)

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!