СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор демоверсии ЕГЭ по географии 2022

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителям географии при подготовке к ЕГЭ по географии

Просмотр содержимого документа
«Разбор демоверсии ЕГЭ по географии 2022»

Бикчураева Е.В. учитель географии МАОУ СОШ №7, г.Балаково, Саратовской области

Бикчураева Е.В.

учитель географии МАОУ СОШ №7, г.Балаково, Саратовской области

ЕГЭ 2022 Особенность первая (она же главная)

С 2022 года Единый государственный экзамен проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Во всех учебных предметах изменяется структура контрольно-измерительных материалов , появляются новые модели заданий на применение предметных знаний.

Согласно ФГОС СОО требования к предметным результатам:

1) освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области ,

2) виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

3 ) виды деятельности по преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях полученного нового знания в рамках учебного предмета,

4) формирование научного типа мышления ,

5) владение научной терминологией , ключевыми внутрипредметными понятиями, методами и приемами.

Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

 ЕГЭ 2022 Особенность вторая (существенная)   Учащиеся 11 классов 2021/2022 учебного года: - предыдущие два учебных года (2019/2020 уч. год и 2020/2021 уч. год) значительную часть учебного времени обучались дистанционно; - по окончании 2019/2020 учебного года не сдавали основной государственный экзамен; - не имеют опыта подготовки и участия в экзаменационных процедурах; - осваивали курс географии в 9 и 10 классе по большей части дистанционно и самостоятельно; - требуют дополнительного внимания со стороны учителя географии, если выбрали для сдачи ЕГЭ по предмету

ЕГЭ 2022 Особенность вторая (существенная)

Учащиеся 11 классов 2021/2022 учебного года:

- предыдущие два учебных года (2019/2020 уч. год и 2020/2021 уч. год) значительную часть учебного времени обучались дистанционно;

- по окончании 2019/2020 учебного года не сдавали основной

государственный экзамен;

- не имеют опыта подготовки и участия в экзаменационных процедурах;

- осваивали курс географии в 9 и 10 классе по большей части

дистанционно и самостоятельно;

- требуют дополнительного внимания со стороны учителя географии, если выбрали для сдачи ЕГЭ по предмету

Материалы, с которыми работает учитель при подготовке к ГИА Кодификатор  проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по географии Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по географии Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по географии «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»  https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-8

Материалы, с которыми работает учитель при подготовке к ГИА

  • Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по географии
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по географии
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по географии

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

  • https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-8
Изменения в ЕГЭ_география_2022 Кодификатор состоит из двух разделов: − раздел 1. « Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по географии»; − раздел 2. « Перечень элементов содержания , проверяемых на едином государственном экзамене по географии». В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации. По сути кодификатор и определяет объём проверяемого, т.е. здесь находится ответ на вопрос: «А что спросят на ЕГЭ по географии?»

Изменения в ЕГЭ_география_2022

Кодификатор состоит из двух разделов:

− раздел 1. « Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по географии»;

− раздел 2. « Перечень элементов содержания , проверяемых на едином государственном экзамене по географии».

В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

По сути кодификатор и определяет объём проверяемого, т.е. здесь находится ответ на вопрос: «А что спросят на ЕГЭ по географии?»

Здесь и далее курсивом обозначены дидактические единицы, соответствующие в ПООП блоку результатов «Выпускник получит возможность научиться».

Здесь и далее курсивом обозначены дидактические единицы, соответствующие в ПООП блоку результатов «Выпускник получит возможность научиться».

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к предметным результатам изучения предмета географии, зафиксированными во ФГОС среднего общего образования. В содержание экзаменационной работы включены все основные разделы школьного курса географии

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к предметным результатам изучения предмета географии, зафиксированными во ФГОС среднего общего образования.

В содержание экзаменационной работы включены все основные

разделы школьного курса географии

Изменения в ЕГЭ_география_2022 Спецификация КИМ ЕГЭ 2022 Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года Общее количество заданий сокращено с 34 до 31 . При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом .  В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий ( задания  19 и 20 ), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.  Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.  В КИМ включён ряд заданий , аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса :

Изменения в ЕГЭ_география_2022

Спецификация КИМ ЕГЭ 2022

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Общее количество заданий сокращено с 34 до 31 . При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом .

В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий ( задания 19 и 20 ), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.

В КИМ включён ряд заданий , аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса :

Изменения в ЕГЭ_география_2022

– задание 3 , проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;

– задание 8 , проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями ;

– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту , проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;

– задание 31 , проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Изменение баллов и числа заданий Было – КИМ ЕГЭ 2021 г. Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г. Работа содержит 9 заданий с развёрнутым ответом , в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос

Изменение баллов и числа заданий

Было – КИМ ЕГЭ 2021 г.

Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г.

Работа содержит 9 заданий с развёрнутым ответом , в первом из

которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать

полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос

Примеры заданий ( новые задания )  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания: Земля как планета. Климат России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России Проверка навыка использовать географические закономерности для сравнения различных объектов  В сравнении с ВПР 11 класса  Изменены формулировки, слегка усложнены конкретными датами Уровень сложности – Б (1балл)

Примеры заданий ( новые задания ) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы

содержания:

Земля как планета. Климат

России. Почвы и почвенные

ресурсы, размещение основных

типов почв России

Проверка навыка использовать географические закономерности для сравнения различных объектов

В сравнении с ВПР 11 класса

Изменены формулировки, слегка усложнены конкретными датами

Уровень сложности – Б (1балл)

Примеры заданий ( новые задания )  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания: Земная кора и литосфера. Гидросфера. Распределение тепла и влаги на Земле. Географическая оболочка Земли. Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения. Факторы размещения производства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Пути решения экологических проблем Определить взаимосвязь между различными фактами и явлениями В сравнении с ВПР 11 класса  Изменены формулировки Уровень сложности – Б (2 балла)

Примеры заданий ( новые задания ) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы содержания:

Земная кора и литосфера. Гидросфера. Распределение тепла и влаги на Земле.

Географическая оболочка Земли. Динамика численности населения Земли.

Половозрастной состав населения. Факторы размещения производства.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Пути

решения экологических проблем

Определить взаимосвязь между различными фактами и явлениями

В сравнении с ВПР 11 класса

Изменены формулировки

Уровень сложности – Б (2 балла)

Примеры заданий ( новые задания )  из демонстрационного варианта Изменён контекст задания, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли Проверяемые элементы содержания: Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология Знание геологической истории нашей планеты, расставив события в правильной последовательности Уровень сложности – Б (1 балл) Уровень сложности - Б

Примеры заданий ( новые задания ) из демонстрационного варианта

Изменён контекст задания, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли

Проверяемые элементы содержания:

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

Знание геологической истории нашей планеты, расставив события в правильной последовательности

Уровень сложности – Б (1 балл)

Уровень сложности - Б

Примеры заданий ( изменение формулировок )  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания:  Часовые зоны России Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г. Было – КИМ ЕГЭ 2021 г. Теперь не самолет, трансляция парада (не меняет логики и этапов решения) Уровень сложности – Б (1 балл)

Примеры заданий ( изменение формулировок ) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы

содержания:

Часовые зоны России

Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г.

Было – КИМ ЕГЭ 2021 г.

Теперь не самолет, трансляция парада (не меняет логики и этапов решения)

Уровень сложности – Б (1 балл)

Примеры заданий ( изменение формулировок )  из демонстрационного варианта № 15 – Расчёт разведанных запасов по данным ресурсообеспеченности и добычи. Вместо деления, теперь умножение и всего одна гипотетическая страна Проверяемые элементы содержания: Ресурсообеспеченность Было – КИМ ЕГЭ 2021 г. Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г. Уровень сложности – П (1 балл)

Примеры заданий ( изменение формулировок ) из демонстрационного варианта

15 – Расчёт разведанных запасов по данным ресурсообеспеченности и добычи.

Вместо деления, теперь умножение и всего одна гипотетическая страна

Проверяемые элементы

содержания:

Ресурсообеспеченность

Было – КИМ ЕГЭ 2021 г.

Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г.

Уровень сложности – П (1 балл)

Примеры заданий ( новые задания )  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания: Городское и сельское население мира Уровень сложности – П ( 1 балл) Уровень сложности – Б (1 балл)

Примеры заданий ( новые задания ) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы содержания:

Городское и сельское население мира

Уровень сложности – П ( 1 балл)

Уровень сложности – Б (1 балл)

Примеры заданий ( усложнённые задания )  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания: Географические модели. Географическая карта, план местности № 22 – Построение профиля рельефа местности по линии А-В Теперь основу для построения профиля не прилагают , составляют сами Уровень сложности – Б (1 балл) Уровень сложности – В (3 балла)

Примеры заданий ( усложнённые задания ) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы содержания:

Географические модели. Географическая карта, план местности

22 – Построение профиля рельефа местности по линии А-В

Теперь основу для построения профиля не прилагают , составляют сами

Уровень сложности – Б (1 балл)

Уровень сложности – В (3 балла)

Примеры заданий (новые задания)  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания: Географическая оболочка Земли. Воспроизводство населения мира и его географические особенности. Половозрастной состав населения Демографическая политика. Факторы размещения производства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства Уровень сложности – Б (1 балл) Уровень сложности – Б (1 балл) Уровень сложности – П (1 балл)

Примеры заданий (новые задания) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы содержания:

Географическая оболочка Земли. Воспроизводство населения мира и его

географические особенности. Половозрастной состав населения Демографическая политика. Факторы размещения производства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

Уровень сложности – Б (1 балл)

Уровень сложности – Б (1 балл)

Уровень сложности – П (1 балл)

Примеры заданий ( изменение формулировок )  из демонстрационного варианта № 27 – Используя данные справочных материалов «Показатели социально-экономического развития некоторых стран Южной Америки и Африки в 2017» г. Проверяемые элементы содержания:  Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г. Было – КИМ ЕГЭ 2021 г. Теперь нужную информацию сами находим в справочных материалах Уровень сложности – П (2 балла)

Примеры заданий ( изменение формулировок ) из демонстрационного варианта

27 – Используя данные справочных материалов «Показатели социально-экономического развития некоторых стран Южной Америки и Африки в 2017» г.

Проверяемые элементы

содержания:

Отраслевая структура

хозяйства. География основных

отраслей производственной

и непроизводственной сфер

Стало - КИМ ЕГЭ 2022 г.

Было – КИМ ЕГЭ 2021 г.

Теперь нужную информацию сами находим в справочных материалах

Уровень сложности – П (2 балла)

Примеры заданий (новые задания)  из демонстрационного варианта Проверяемые элементы содержания: Воспроизводство населения мира и его географические особенности. Половозрастной состав населения. Демографическая политика. Уровень и качество жизни населения. Факторы размещения производства. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Пути решения экологических проблем Уровень сложности – В (3 балла) Аргументировать определенные географические утверждения, приведенные в работе

Примеры заданий (новые задания) из демонстрационного варианта

Проверяемые элементы содержания:

Воспроизводство населения мира и его географические особенности. Половозрастной

состав населения. Демографическая политика.

Уровень и качество жизни населения. Факторы

размещения производства. Особенности воздействия на окружающую среду различных

сфер и отраслей хозяйства. Пути решения экологических проблем

Уровень сложности – В (3 балла)

Аргументировать определенные географические утверждения, приведенные в работе

 Мои помощники https://www.geo-magellan.online / Д.Магелан

Мои помощники

  • https://www.geo-magellan.online / Д.Магелан
https://www.youtube.com/channel/ UC6rf4BRE6wNpvqU0BdzdcSg
  • https://www.youtube.com/channel/ UC6rf4BRE6wNpvqU0BdzdcSg
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!