Тема: Разбор словосочетания. § 27
ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком разбора словосочетания. Формировать навык синтаксического разбора словосочетаний в устной и письменной форме.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение текста.
Б е с е д а: О чем говорится в этом тексте? В каком предложении сформулирована главная мысль автора? Назовите разделительные знаки препинания. Прочитайте 5 словосочетаний, строение которых соответствует схеме сущ. +
2. Орфографический диктант.
Удивительная сказка, сладкая ягодка, желтая травка, холмистая местность, заглядеться на полянку, субботний вечер, стоять на дорожке.
Что мы записали? (словосочетания) Какова их роль в языке? Каково строение этих словосочетаний? Как связываются собой слова?
3. Выборочный диктант. Выписать из текста три различных словосочетания, обозначить в них главное слово.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
4. Проверочная работа (тест; распечатать).
1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ. + прил. Обведите кружком их номера:
1) русые волосы, 2) большие глаза, 3) скрипнула калитка, 4) чистое небо, 5) странные минуты.
2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + сущ. Обведи кружком их номера:
1) выбежать из дома, 2) легкий сон, 3) затих до весны, 4) странное ощущение, 5) смотреть молча.
3. Найди словосочетания, соответствующие схеме сущ. + сущ. Обведите кружком их номера:
1) из кустов, 2) короткие дни, 3) вода из кувшина, 4) девочка с косичками, 5) пройти к реке.
4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + наречие. Обведите кружком их номера:
1) привыкнуть к шуму, 2) выбежать из кухни, 3) смотреть долго, 4) интересный журнал, 5) тихо журчал.
5. Знакомство с порядком разбора словосочетания — чтение теоретического материала на стр. 65.
Упр. 139 (устно).
1)Запишите предложение под диктовку, подчеркните в нем главные члены.
В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц.
Письменно разберите одно глагольное и одно именное словосочетания из этого предложения.
2)С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Разбор (письменный) словосочетаний по образцу из учебника.
Писали сочинение, интересная тема, четкая композиция, нужный материал, аккуратно записал.
6. Домашнее задание. § 27, упр. 140.