СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор словосочетания. § 27

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разбор словосочетания. § 27»

Тема: Разбор словосочетания. § 27

ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком разбора словосочетания. Формировать навык синтаксического разбора словосочетаний в устной и письменной форме.


Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение текста.

Б е с е д а: О чем говорится в этом тексте? В каком предложении сформулирована главная мысль автора? Назовите разделительные знаки препинания. Прочитайте 5 словосочетаний, строение которых соответствует схеме сущ. + 


2. Орфографический диктант.

Удивительная сказка, сладкая ягодка, желтая травка, холмистая местность, заглядеться на полянку, субботний вечер, стоять на дорожке.

Что мы записали? (словосочетания) Какова их роль в языке? Каково строение этих словосочетаний? Как связываются собой слова?


3. Выборочный диктант. Выписать из текста три различных словосочетания, обозначить в них главное слово.

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.


4. Проверочная работа (тест; распечатать).

1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ. + прил. Обведите кружком их номера:

1) русые волосы, 2) большие глаза, 3) скрипнула калитка, 4) чистое небо, 5) странные минуты.

2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + сущ. Обведи кружком их номера:

1) выбежать из дома, 2) легкий сон, 3) затих до весны, 4) странное ощущение, 5) смотреть молча.

3. Найди словосочетания, соответствующие схеме сущ. + сущ. Обведите кружком их номера:

1) из кустов, 2) короткие дни, 3) вода из кувшина, 4) девочка с косичками, 5) пройти к реке.

4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + наречие. Обведите кружком их номера:

1) привыкнуть к шуму, 2) выбежать из кухни, 3) смотреть долго, 4) интересный журнал, 5) тихо журчал.


5. Знакомство с порядком разбора словосочетания — чтение теоретического материала на стр. 65.

Упр. 139 (устно).


1)Запишите предложение под диктовку, подчеркните в нем главные члены.

В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц.

Письменно разберите одно глагольное и одно именное словосочетания из этого предложения.

2)С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Разбор (письменный) словосочетаний по образцу из учебника.

Писали сочинение, интересная тема, четкая композиция, нужный материал, аккуратно записал.


6. Домашнее задание. § 27, упр. 140.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!