СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительные Ъ и Ь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Разделительные Ъ и Ь"

Просмотр содержимого документа
«Разделительные Ъ и Ь»

Урок № 14

Тема урока: Разделительные ъ и ь.

Класс: 5 г,д

Дата урока: 16.09.2018

Цели урока:

закрепить навыки правописания ъ и ь, формирование умения видеть орфограмму, выделять её графически;

развивать орфографическую зоркость, умение высказываться по предложенной теме, корригировать нарушение речевой деятельности;

воспитывать устойчивое произвольное внимание;

осуществлять профилактику утомления обучающегося через выбор разнообразных форм работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Пальчиковая разминка с речевым сопровождением.

“Моем руки!”

(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

2. Актуализация знаний. Лингвистическая сказка

Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 5-м классе. Однажды Незнайкин писал диктант. "Сел" кашу; "пю" воду; веду "семку"; забить "коля", – старательно выводил он.

– Ой, ой, ой! – испугались неправильно написанные слова. – В таком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут!

– А что с вами случилось? – удивился Незнайкин.

– Ничего-то ты не знаешь! – горевали буквы е, ё, ю, я. – В этих словах мы обозначаем по два звука [йэ], [йо], [йу], [йа], но делаем это только с помощью твердого знака, который ставится перед нами после приставок, и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.

Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук [э], [о], [y], [a], и читают "сел", "пю", "семку", "коля" вместо съел, пью, съемку, колья!

Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.

Беседа по сказке:

- О чем эта сказка? (о разделительных знаках)

- Что рассказывает нам сказка о Ъ и Ь? ( Ъ пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок, оканчивающихся на согласную букву; а Ь – перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И в корне слова и после него)

- Сформулируйте тему нашего урока.

Запись темы урока в тетрадь.

3.Объяснение материала.

Работа по материалу учебника. Параграф 12, упражнение 54 (устно).

4.Закрепление материала.

1. Выполнение задания карточки.

На сколько групп по написанию можно разделить слова? Как можно оформить запись?

Учащийся оформляет запись в форме таблицы, группирует слова, обозначает орфограмму графически.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай посильней!

5. Самостоятельная работа обучающегося.

1. Кроссворд.

2. Выразите смысл одним словом

Растолковать, сделать понятным.

Недоеденные куски.

Полоса земли вдоль берега моря, озера.

Вход в здание.

Впрыскивание лекарства, укол.

Неисправность или недостаток.

Снежная буря, метель.

Служащий, разносящий почту.

Мясной отвар

Сжаться, скорчиться

6. Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов. Домашнее задание: параграф 12, упр.57, 58 (подготовиться к диктанту)

Предложить ребёнку продолжить одно из высказываний:

– Сегодня я узнал…
– Я выполнял задания…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!