СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор со школьниками: "Путешествие в страну "Здоровье".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие проводилось на конкурсе "Учитель года - 2024".

Просмотр содержимого документа
«Разговор со школьниками: "Путешествие в страну "Здоровье".»

План-конспект воспитательного занятия 06.02.2024

для 9-го класса на конкурсе «Учитель года- 24»

Тема : «Путешествие в страну « Здоровье».

Вид занятия: интегрированное.

Виды деятельности: мыслительная, объяснительно-иллюстрированная , частично поисковая, практическая.

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель: Обобщение знания по теме «Здоровье».

Задачи занятия: Образовательные: (предметные результаты)

1. Закрепить комплексы упражнений при нарушениях осанки.

2. Профилактика и лечение плоскостопия.

3. Совершенствовать технику дыхательной гимнастики, релаксации для оздоровления организма.

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.  Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД)

Продолжительность : 20 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты,

скамейки, мяч волейбольный, теннисные, резиновые, кегли, массажные дорожки, коврики, канат, надувные шары, обручи, дидактический материал, магнитофон.




Ход занятия.

Вводно-подготовительная часть-(3-5 минут)

1.Вход в зал, выполняя упражнение с надувными шарами.(Не дать шару упасть на пол).

2.Построение в круг, приветствие, постановка задач урока.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

- Как вы думаете, какая тема занятия будет у нас?

(ответ детей)

Итак, как вы поняли мы на нашем занятии будем говорить…. о здоровье!

Цель нашего занятия ..обобщить знания о слове «здоровье».

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

        Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

 Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Отправимся в страну «Здоровья» и составим формулу его. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Вперед за мной!

  1. Идем на носках.

Станция «Осанка».

-Дети садятся на гимнастические маты в шеренгу.

Осанка – привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная конституционными, наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связочного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.

Правильная осанка является одной из обязательных черт гармонически развитого человека, внешним выражением его телесной красоты и здоровья.

1.Беседа о правильной осанке, её нарушениях, профилактике школьного сколиоза (макет скелета).

2.Учащиеся располагаются на матах в одну шеренгу. И.П.-сед , упор сзади, ноги вперёд прямые, первый держит кеглю стопами. По команде передаёт кеглю следующему, сам переворачивается на живот, руки в стороны. Обратно кеглю передают руками. (Проводится в игровой форме, следить за осанкой).

Учитель: «Молодцы, ребята, если вы считаете, что ваша осанка намного улучшилась, то приклеите смайлик, какой считаете нужным на доске с формулой и мы двигаемся дальше.

(дети встают и на внешней стороне стоп двигаются за учителем дальше)



2.Станция «Здоровые ноги»

(Дети садятся на стулья. Провести практическое занятие на проверку наличия плоскостопия: дети ставят ногу в лоток с водой, затем ставят мокрую ступню на чистый лист бумаги, обводят мокрое место на листе. Проверяют наличие плоскостопия) Выдать лоток, воду, карандаш, одноразовое полотенце.

1. Беседа о плоскостопии «В ногах правда есть!» (Плакаты с изображением ступни здоровой и с плоскостопием)

Учитель: чтобы исправить даже эту проблему, нужна сила воли, работа над собой, регулярное выполнение комплекса упражнений.

Вот используя некоторые из них, продвигаемся к следующей станции

4. Ходьба босиком по резиновым массажным коврикам, по канату, лежащему на полу.

5.Ходьба «Гусеница» - согнуть пальцы ног, передвинуть пятку назад.

А наличие силы воли у человека-это какое здоровье?



4.Станция «Духовное здоровье»

1.Беседа. Дать характеристику понятия. Связь между дыханием и психикой ещё не изучена. Слово «дыхание» обозначается так же, как душа.

Любое переживание, наши действия отражаются на дыхании.

(Задохнулся от возмущения,

затаил дыхание,

дух перехватило,

чуть дыша,

что есть духу,

перевести дух). Выстроить по парам.

2. Упражнения в и. п. о. с.-полное дыхание. (правая рука лежит на животе, левая - на диафрагме. Следить за движением воздуха при вдохе и выдохе.)

4. Ритмические дыхательные упражнения с шарами в парах - один дует на шар, второй ловит шар.

- дети ставят смайлик.

Заключительная часть-3 минуты.

Построение в круг

Станция «Релаксация».

1.Мышечное расслабление:

-лёжа на спине, глаза закрыты, полное расслабление под музыку И. Баха.

2.Построение в круг. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Учащиеся приходят к выводу, что физическое, психическое и социальное здоровье - единое целое. Слова Амосова о личной ответственности быть здоровым. «Будем здоровы!».

Выход из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!