СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном, 1б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном, 1б»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 766 от «30» августа 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговоры о важном»




2022-2023

(срок реализации программы)


1 «б» класс


Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории






г. Домодедово

2022 год



  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;

- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговор о важном»

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • основной образовательной программы НОО  МАОУ Домодедовская СОШ №8.


Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.


В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)


Формы организации учебного процесса: очная и дистанционная (синхронная и асинхронная).

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mindи т.д.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

















СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний

  2. Наша страна – Россия

  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  4. День музыки

  5. День пожилого человека

  6. День учителя

  7. День отца

  8. Международный день школьных библиотек

  9. День народного единства

  10. Мы разные, мы вместе

  11. День матери

  12. Символы России

  13. Волонтеры

  14. День Героев Отечества

  15. День Конституции

  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  17. Рождество

  18. День снятия блокады Ленинграда

  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  20. День российской науки

  21. Россия и мир

  22. День защитника Отечества

  23. Международный женский день

  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  25. День воссоединения Крыма с Россией

  26. Всемирный день театра

  27. День космонавтики. Мы – первые!

  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  29. День Земли

  30. День Труда

  31. День Победы. Бессмертный полк

  32. День детских общественных организаций

  33. Россия – страна возможностей













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным



















КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

В 1-Б КЛАССЕ

занятия

Дата (неделя)


Корректировка дат

Тема занятия

Форма занятия

Цифровые образовательные ресурсы/ электронные образовательные ресурсы

1

01-02.09


День знаний. Зачем человеку знания?



Эвристическая беседа



https://razgovor.edsoo.ru/


2

05-09.09


Что мы Родиной зовем?

https://razgovor.edsoo.ru/


3

12-16.09


Мечтаю летать

https://razgovor.edsoo.ru/


4

19-23.09


Я хочу увидеть музыку

https://razgovor.edsoo.ru/


5

26-30.09


О наших бабушках и дедушках

Семейные истории


https://razgovor.edsoo.ru/

6

03-07.10


Мой первый учитель

Работа с текстом

https://razgovor.edsoo.ru/


7

17-21.10


День отца

Творческая мастерская

https://razgovor.edsoo.ru/


8

24-28.10


Я и моя семья

Работа с иллюстрациями

https://razgovor.edsoo.ru/


9

31-03.11


День народного единства

Работа с интерактивной картой

https://razgovor.edsoo.ru/

10

07-11.11


Память времен

Групповое обсуждение

https://razgovor.edsoo.ru/


11

14-18.11


День матери

Творческая мастерская

https://razgovor.edsoo.ru/


12

28-02.12


Что такое герб?

Работа с видеорядом

https://razgovor.edsoo.ru/


13

05-09.12


Доброта – дорога к миру

Групповое обсуждение

https://razgovor.edsoo.ru/


14

12-16.12


Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

https://razgovor.edsoo.ru/


15

19-23.12


День Конституции

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


16

26-30.12


Умеем ли мы мечтать?

Пишем письмо Дедушке Морозу

https://razgovor.edsoo.ru/


17

09-13.01


Светлый праздник Рождества

Конкурс стихов

https://razgovor.edsoo.ru/


18

16-20.01


Ленинград в дни блокады

Виртуальная экскурсия

https://razgovor.edsoo.ru/


19

23-27.01


Кто такие скоморохи?

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


20

30-03.02


Российские Кулибины

Викторина

https://razgovor.edsoo.ru/


21

06-10.02


Россия и мир

Викторина

https://razgovor.edsoo.ru/


22

13-17.02


Есть такая профессия – Родину защищать

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


23

27-03.03


Поговорим о наших мамах

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


24

06-10.03


Что такое гимн?

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


25

20-24.03


Путешествие по Крыму

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


26

27-31.03


Я иду … в театр

Виртуальная экскурсия

https://razgovor.edsoo.ru/


27

10-14.04


О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


28

17-21.04


Память прошлого

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


29

24-28.04


Заповедники России

День труда. Герои мирной жизни

Конкурс стихов

https://razgovor.edsoo.ru/


30

02-05.05



Работа с видеоматериалами

https://razgovor.edsoo.ru/


31

10-12.05


Дети – герои Великой Отечественной войны

Беседа с ветеранами труда

https://razgovor.edsoo.ru/


32

15-19.05


День детских общественных организаций

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/


33

22-26.05


Мои увлечения

Работа с видеоматериала Творческий конкурс ми

https://razgovor.edsoo.ru/


Итого: 33 часа






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Образовательные электронные ресурсы

  1. Разговор о важном https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ сервис для классных руководителей

  2. Разговор о важном https://razgovor.edsoo.ru/ единое содержание общего образования

  3. Страница проекта «Разговор о важном» https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/?ysclid=l6xacqirb6728807404 

  4. Видеоролики, интерактивные задания для успешного проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном»: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ

  5. Материалы по организации внеурочной деятельности, программы внеурочной деятельности: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm











СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Красоткина Е.Ю./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)


«30» августа 2022 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!