СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 3-4 классы. 27 марта 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 3-4 классы. 27 марта 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 3-4 классы. 27 марта 2023 г.»


РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского

3-4 классы

27 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО»

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения и фантазии, становление позитивной эффективной коммуникации.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация, развитие.

Планируемые результаты.

Личностные: проявлять

-интерес к театральному искусству, уважение к великим людям российской культуры и к профессиональному труду актёров;

-желание участвовать в творческой деятельности;

-внимательное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

-активность в коллективном диалоге.

Метапредметные:

-передавать в высказываниях, в небольших описаниях свои впечатления от посещения театрального спектакля: сценического действия, игры актёров;

-проявлять интерес к драматизации, перевоплощению;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации;

-соблюдать правила совместной коммуникативной деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.


Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/2236/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2237/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-dop.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-111-1/index.html?back_url=/topic/44/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-34-2/index.html?back_url=/topic/44/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-34-3/index.html?back_url=/topic/44/grade/34/



Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Отгадывание загадки, с которой начинается занятие, и организация беседы с опорой на личный опыт создают эмоциональный настрой.

Часть 2. Основная.

Основная часть занятия начинается с выполнения интерактивного задания «Театральные профессии», которое позволяет сделать акцент на роли режиссёра при создании спектакля. Последующий просмотр видео о К. С. Станиславском позволит оценить влияние его личности на развитие театрального искусства. После чего педагог предлагает выполнить различные упражнения и интерактивные задания, которые способствуют проявлению внимания, наблюдательности, воображения и фантазии. Выразительное чтение стихотворения позволяет обеспечить связь между материалом занятия и его практическим применением на уроках литературного чтения.

Часть 3. Заключение.

Обобщение обсуждаемого на занятии материала.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная Учитель.

Ребята, здравствуйте! Сегодня мы поговорим вот о чём...

Театр! Как много значит это слово

Для всех, кто был там - хотя бы раз!

А вы были в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вам особенно запомнилось? Чем понравился спектакль, который вы смотрели? Расскажите.

(Ответы детей.)

При организации беседы важно обращаться к опыту обучающихся, но при этом учитель должен учитывать, что не у всех детей была возможность посетить театр. Поэтому если у обучающихся отсутствует личный опыт посещения театра, то некоторые вопросы можно исключить.

Учитель.

Театр - это удивительное место, где происходят волшебные представления и перевоплощения. А интересный запоминающийся спектакль - это результат совместной работы многих людей различных театральных профессий, но, конечно в первую очередь, это труд актёров и мастерство режиссёра. И сегодня мы с вами об этом поговорим.

Часть 2. Основная часть

Учитель.

Театр - это, прежде всего, зрелищная постановка, вид искусства, основанный на представлении сюжета с помощью слов, музыки, движения, танца и мимики. Сегодня в репертуаре детских театров постановки по мотивам народных сказок и литературных произведений.

Представьте себе, что прозвенел третий звонок, гаснет свет, зрительный зал затих и, как дверь в волшебный мир, открывается занавес. Что увидит зритель?

(Ответы детей.)

Учитель.

Но кроме актёров в создании спектакля участвует множество специалистов, которых мы не видим на сцене. Давайте познакомимся с ними.

Интерактивное задание №1. «Театральные профессии».

Содержание задания: выполнение интерактивного задания позволяет осознать назначение различных театральных профессий. Например, выбрав художник-декоратор, обучающиеся видят, что со сцены исчезли гирлянды- декорации.


Учитель.

Мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. А какая из них ведущая при создании спектакля?

(Ответы детей.)

Учитель.

И таким великим режиссёром был Станиславский Константин Сергеевич. Узнаем о нём подробнее.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Сегодня вы узнаете, кто такой Константин Сергеевич Станиславский.

Всё началось в 1863 году, когда в семье промышленника Сергея Алексеева родился... ещё один мальчик. Назвали его Костя. И было у него девять братьев и сестёр. Конечно, отец рассчитывал, что и младший сын будет развивать дело, чем он и занимался, управляя семейной фабрикой, однако его не покидали мысли о театре. То домашние спектакли устраивал, то всерьёз занялся танцами и пением, и даже сыграл первую роль в любительском театре.

Станиславский много играл и ставил в Московском обществе искусства и литературы, которое сам же и создал, но ему хотелось большего. Тем более что состояние современного, в то время, театра ему не нравилось.

И это неудивительно. Просто театр был таким. Да-да, актёры сами решали, как им играть, что делать на сцене, особо друг с другом не работали, а режиссёр нужен был, только чтобы их расставить на сцене. И вот Станиславский придумал Художественно-Общедоступный театр, в дальнейшем МХАТ. Вместе с Владимиром Ивановичем Немировичем- Данченко.

Уже позже Константин Сергеевич создал систему, по которой стал учить актёров. И главное в ней - верить в то, что ты делаешь на сцене, искренне переживать, быть убедительным, показывать своего персонажа, основываясь на своих чувствах и опыте в жизни. И, конечно, так играть, чтобы зритель поверил.

По этому методу до сих пор действуют и русские, и зарубежные артисты.

Учитель.

Что вы узнали о Константине Сергеевиче Станиславском из видео? Расскажите.

(Ответы детей.)

Учитель.

Константин Сергеевич не просто учил актёров произносить роль, двигаться по сцене, он считал, что искусство театра - это способность актёра перевоплощаться, то есть представлять себя человеком, роль которого он играет. А для этого Станиславский создал специальные упражнения, которые учили актёров быть внимательными и наблюдательными, подмечать детали поведения не только людей, но и животных. Ведь «...учиться на сцене смотреть и видеть, слушать и слышать» необходимо, писал Константин Сергеевич. А важно ли нам это на уроке? Объясните.

(Ответы детей: внимательно слушать, быть внимательными помогает запоминать материал, не пропустить что-то важное.)

Учитель.

Вот и получается, что быть внимательными, наблюдательными нам очень важно. Это помогает нам и в общении друг с другом. А теперь выполним несколько упражнений на развитие внимания.

Методический комментарий.

Дальнейшее развитие сценария зависит от условий организации деятельности в классе.

Первый вариант упражнения: учитель предлагает игровое задание «Что изменилось». Учитель готовит несколько объектов, например, вазу с цветами, подарочную коробочку с бантом, портфель, головной убор, макет корабля, игрушку и так далее. Дети получают задание: внимательно рассмотреть объект и запомнить, как он выглядит. Через 1-3 минуты обучающиеся закрывают глаза, а учитель что-то меняет в демонстрируемом предмете: из вазы убирается или добавляется один цветок, с коробочки снимается бант, у игрушки появляется лента и так далее. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

Второй вариант упражнения: среди обучающихся выбирается ребёнок, которого все внимательно рассматривают несколько минут, запоминая, как он выглядит. После этого дети закрывают глаза, а учитель что-то изменяет в одежде ребёнка. Например, снимается бант или, наоборот, у ребёнка появляется бант в волосах. После чего дети должны заметить, что изменилось.

Третий вариант упражнения: выполнение интерактивного задания «Живые картинки».

Интерактивное задание 1. «Живые картинки».

На экране появляются карточки с рисунками, они двухсторонние (изначально мы видим только одну сторону карточки). Рисунки на двух сторонах каждой карточки обязательно чем-то различаются. Дав время рассмотреть изображение, учитель кликает на картинку, она переворачивается, после чего обучающиеся отвечают, что изменилось на рисунке. Задание начинается с 3-х карточек, потом учитель добавляет ещё одну, теперь детям уже необходимо удерживать внимание и замечать отличия на 4-х рисунках. Затем добавляется 5-я карточка и так далее. Всего предлагается 10 карточек, поэтому у учителя есть возможность выбрать их количество с учётом подготовки обучающихся.

В доме выключили свет.

Мальчик повернул

кепку козырьком назад.

Вместо ножа появилась

ложка.

Гусеница поменяла

расположение на

листке.

Изменилось

расположение

солнышка.

Изменилось

расположение скакалки.

Изменилось количество

и расположение

звёздочек. Изменилось

направление верёвочки

у шарика.

Изменилось

расположение стрелок

на циферблате часов.

Изменилось

направление прыжка

дельфина.

Изменился цвет

хамелеона.


С нашим вниманием тесно связана и хорошая память. Как хорошая память помогает актёрам в их профессии?

(Ответы детей: актёрам необходимо запоминать текст, учить роли, поэтому хорошая память очень нужна актёрам.)

Учитель.

А какие мы с вами выполняем задания, чтобы тренировать память? Расскажите.

(Ответы детей: учим наизусть стихотворения, правила.)

Учитель.

Давайте проверим вашу память и проведём игру «Цепочка». Я буду кидать кому-то мяч. Первый, кто получает мяч - называет своё имя, второй - должен назвать имя первого игрока и своё, третий - имя первого игрока, затем второго, а затем своё и так далее. Постараемся нашу цепочку не прерывать. Начнём.

Методический комментарий.

Для организации игры учитель использует мяч. При необходимости игра может быть проведена несколько раз.

Учитель.

Кроме внимания и наблюдательности, важным элементом актёрской работы является умение что-то представить, пофантазировать. Давайте и мы выполним упражнение, в котором важно проявить воображение и фантазию.

Рассмотрите изображения и постарайтесь предложить свой вариант того объекта, который получится, если объединить свойства первых двух.

Например, птица + тарелка = летающая тарелка.


Интерактивное задание 2. «Два в одном».

На экране изображены два объекта. Учитель просит ребят посмотреть на них и сказать, что может получиться, если соединить эти два объекта. Обучающиеся высказывают свои предположения. Чтобы посмотреть отгадку, нужно соединить объекты по парам, чтобы на основе их свойств получился третий объект. Нажимая кнопку «Далее», учитель продолжает работать с интерактивным заданием.

Птица + тарелка = летающая тарелка;

Блины + палка = штанга для спортсмена;

Облако + сахар = сахарная вата;

Часы (наручные) + колокольчик = будильник;

Стрекоза + мотор с пропеллером = вертолёт;

Вентилятор + лёд = кондиционер;

Шуба + стакан (с чаем) = термос;

Поросёнок + море = морская свинка.



И так далее.

Методический комментарий.

Задание шуточное, поэтому если у ребят появятся свои версии «объединения», то это только приветствуется.

Учитель.

Мы с вами выполнили всего несколько заданий, а при освоении техник актёрского мастерства важно не только развитие внимания, памяти, воображения и фантазии, но и культуры речи, выразительного чтение произведения.

Речь человека - это его визитная карточка. Выразительный красивый голос - это важнейший навык, который помогает в современной жизни не только актёрам, но и любому человеку, который проводит презентацию, много выступает или ведёт свой блог.

Для выразительного голоса важны артикуляция, дикция, и для их развития также существуют специальные упражнения. Выполним их. И первое упражнение связано с тем, что при выразительном чтении важно правильно дышать. Представьте, что вы дуете на одуванчик. Подуйте.

Упражнение 1 на «тёплый» или «холодный» выдох (сдувать пылинки, пушинки, дуть на одуванчик, дуть на заледеневшее стекло, дуть на горячее блюдо и так далее).

Учитель.

Ещё одно упражнение связано с нашими любимыми скороговорками. Давайте потренируемся их произносить.

Методический комментарий.

Упражнения предполагает коллективное хоровое исполнение скороговорок. Тексты скороговорок сначала произносятся медленно и только после внятного, чёткого произношения учитель прибавляет скорость произнесения. Примеры скороговорок:

Архип осип. Осип охрип.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

От топота копыт пыль по полю летит.

Учитель.

Мы с вами выполнили несколько упражнений для развития артикуляции и дикции. Мы разогрели речевой аппарат, начали готовить свой голос к выразительному чтению.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Возьмём стихотворение Даниила Хармса «Что это было?»

Я шёл зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронёсся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел, подпрыгнул и исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные дощечки

И непонятные крючки!»

Это стихотворение-загадка. Конечно, вы сразу поняли, что герой сначала увидел человека на коньках, а потом - на лыжах. А вот сам герой не догадался, но заинтересовался и решил узнать, что это было.

Представьте, что вы идёте, о чём-то размышляете... И вдруг мимо вас что-то быстро проносится. Представили? Теперь прочитайте первые строки спокойно и размеренно, а следующие удивлённо, быстро и заинтересовано. А как надо читать последние строки? Ведь герой так и не понял, что это было. Поэтому произнесите их спокойно, задумчиво, с вопросительной интонацией.

Учитель.

А теперь вспомним стихотворение из видео и подготовим его выразительное чтение. Напоминаю, что это стихотворение-загадка о том, что герой что-то увидел на прогулке, но так и не понял, что это было.

Представим ситуацию: вы идёте, о чём-то размышляете, задумались, но вдруг мимо вас что-то быстро проносится. Представили? А теперь давайте прочитаем первые строки, передавая свои ощущения.

Методический комментарий.

Упражнение предполагает коллективное хоровое исполнение стихотворения.

Учитель.

Я шёл зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронёсся кто-то

На металлических крючках.

Учитель.

А теперь представим следующий кадр стихотворения: герой

заинтересовался и постарался догнать объект, который мимо него промчался. Как надо прочитать эти строки? Верно, удивлённо, быстро и заинтересовано. Прочитаем, передавая интонацией наши эмоции:

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел, подпрыгнул и исчез.

Учитель.

А теперь последний кадр нашего стихотворения: герой задумался, размышляет, ведь он так и не понял, что это было... Давайте произнесём последние строки спокойно, задумчиво, с вопросительной интонацией.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные дощечки

И непонятные крючки!»

Учитель.

А теперь прочитаем стихотворение ещё раз, всё целиком, передавая наши чувства, «проживая» эмоционально каждый кадр.

Я шёл зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронёсся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел, подпрыгнул и исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные дощечки

И непонятные крючки!»

Часть 3. Заключительная.

Учитель.

Сегодня мы с вами узнали о Константине Сергеевиче Станиславском, которому в этом году исполняется 160 лет со дня рождения, познакомились с элементами актёрского мастерства. Мы выполняли различные упражнения на развитие внимания, памяти и воображения, учились произносить фразы чётко и выразительно. А какие задания вам понравились больше? Почему? Расскажите.

(Ответы детей.)

Учитель.

Театральная деятельность раскрывает наши творческие способности и возможности. Хотели бы вы стать участником школьной театральной постановки? Расскажите.

(Ответы детей.)

При формулировке вопросов важно обращаться к личному опыту обучающихся, если они посещают какие-то дополнительные занятия, а также принимать во внимание, что в образовательной организации создан школьный театр.

Учитель.

Мы ещё обязательно вернёмся к теме театра, а сейчас я вам желаю продолжать тренировать свою наблюдательность, быть внимательными друг к другу и не забывать фантазировать.

Театр! Как много значит это слово

Для всех, кто был там - хотя бы раз!

Постарайтесь сходить в театр или посмотреть спектакль в записи.

Методический комментарий.

Лучшим итогом занятия станет посещение театра в дальнейшем, но при отсутствии такой возможности, можно воспользоваться записями детских спектаклей, размещённых на сайте Культура.РФ. Например, предложить посмотреть спектакль «Денискины рассказы» Российского государственного академического театра.

https://www.culture.ru/live/movies/2866/deniskinv-rasskazy









РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского

3-4 классы

27 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО»

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения и фантазии, становление позитивной эффективной коммуникации.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация, развитие (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Планируемые результаты.

Личностные:

-интерес к театральному искусству, уважение к великим людям российской культуры и к профессиональному труду актёров;

-желание участвовать в творческой деятельности;

-внимательное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

-активность в коллективном диалоге.

Метапредметные:

-передавать в высказываниях, в небольших описаниях свои впечатления от посещения театрального спектакля: сценического действия, игры актёров;

-проявлять интерес к драматизации, перевоплощению;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации;

-выполнять правила совместной коммуникативной деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/2236/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2237/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-34-dop.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-111-1/index.html?back_url=/topic/44/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-34-2/index.html?back_url=/topic/44/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-34-3/index.html?back_url=/topic/44/grade/34/


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается с короткого стихотворения - это обеспечивает рождение эмоционального отклика ребёнка и подводит его к пониманию значения слова «театр». Краткая беседа позволяет обратиться к личному опыту детей, связанному с посещением театров. Конечно, при организации беседы надо учитывать, что не у всех детей есть возможность посетить театр. Поэтому если у обучающихся отсутствует личный опыт посещения театра, то ряд вопросов можно исключить. И тогда педагог может использовать свой опыт посещения театра или рассказать о посещении театра с ребятами другого класса.

Часть 2. Основная

Основная часть занятия начинается с представления театральных профессий. Выполнение интерактивного задания позволит подчеркнуть роль режиссёра при создании спектакля и перейти к знакомству с деятельностью К. С. Станиславского.

Задача основной части занятия - предложить разнообразные упражнения и интерактивные задания, направленные на развитие внимания и памяти, воображения и фантазии. При этом важно подчёркивать ценность данных качеств в жизни человека. Первый блок упражнений направлен на активизацию внимания, наблюдательности и памяти. С учётом организационных возможностей учитель выбирает 1-2 задания (упражнения).

Упражнение 1: педагог предлагает игровое задание «Что изменилось».

Педагог готовит несколько объектов, например, вазу с цветами, подарочную коробочку с бантом, портфель, головной убор, макет корабля, игрушку и так далее. Дети получают задание: внимательно рассмотреть объект и запомнить, как он выглядит. Через 1-3 минуты обучающиеся закрывают глаза, а педагог что-то меняет в демонстрируемом предмете: из вазы убирается или добавляется один цветок, с коробочки снимается бант, у игрушки появляется лента и так далее. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

Упражнение 2: среди обучающихся выбирается ребёнок, которого все внимательно рассматривают несколько минут, запоминая, как он выглядит. После этого дети закрывают глаза, а педагог что-то изменяет в одежде ребёнка. Например, снимается бант или, наоборот, у ребёнка появляется бант в волосах. После чего дети должны заметить, что изменилось.

Упражнение 3: выполнение интерактивного задания «Живые картинки».

На экране появляются карточки с рисунками, они двухсторонние (изначально мы видим только одну сторону карточки). Рисунки на двух сторонах каждой карточки обязательно чем-то различаются. Дав время рассмотреть изображение, педагог кликает на картинку, она переворачивается другой стороной, после чего обучающиеся отвечают, что изменилось на рисунке.

Второй блок заданий ориентирован на активизацию процессов памяти.

Игра «Цепочка». Для организации игры необходим мяч. Ход игры: первый, кто получает мяч от педагога, называет своё имя и возвращает мяч учителю, затем педагог снова бросает мяч, и второй ребёнок должен назвать имя первого и своё, третий, получив мяч от педагога, - имя первого игрока, затем второго, а затем своё и так далее. Цепочка не должна прерываться. При необходимости игра может быть проведена несколько раз.

Третий блок заданий задействует творческие способности детей. Выполнение задания предполагает развитие воображения, фантазии, творчества, нестандартного мышления.

Интерактивное задание «Два в одном».

На экране изображены два объекта. Педагог просит ребят посмотреть на них и сказать, что может получиться, если соединить эти два объекта. Обучающиеся высказывают свои предположения. Чтобы посмотреть отгадку, нужно соединить объекты по парам, чтобы на основе их свойств получился третий объект. Нажимая кнопку «Далее», педагог продолжает работать с интерактивным заданием.

Птица + тарелка = летающая тарелка;

Блины + палка = штанга для спортсмена;

Облако + сахар = сахарная вата;

Часы (наручные) + колокольчик = будильник;

Стрекоза + мотор с пропеллером = вертолёт;

Вентилятор + лёд = кондиционер;

Шуба + стакан (с чаем) = термос;

Поросенок + море = морская свинка.

И так далее.

Третий блок заданий ориентирован на формирование навыка выразительного чтения. Выразительное чтение стихотворения позволяет обеспечить связь между материалом занятия и его практическим применением на уроках литературного чтения. В процессе организации занятия педагог при необходимости может сократить или увеличить число упражнений или заменить некоторые из них, ориентируясь при этом на уровень подготовки обучающихся, особенности психического развития детей, а также исходя из технических возможностей организации учебного процесса.


Часть 3. Заключение

В заключение занятия педагог обобщает представленный материал и подводит итоги. При формулировке вопросов важно обращаться к личному опыту обучающихся, если они посещают какие-то дополнительные занятия, а также принимать во внимание, что в образовательной организации создан и работает школьный театр. Конечно, лучшим итогом занятия станет посещение театра в дальнейшем, но при отсутствии такой возможности, можно воспользоваться записями детских спектаклей, размещённых на сайте Культура.РФ. Например, предложить посмотреть спектакль «Денискины рассказы» Российского государственного академического театра. https://www.culture.ru/live/movies/2866/deniskinv-rasskazy

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!