СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «День детских общественных объединений» 1-2 классы. 15 мая 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «День детских общественных объединений» 1-2 классы. 15 мая 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «День детских общественных объединений» 1-2 классы. 15 мая 2023 г.»



РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

День детских общественных объединений

1-2 классы

15 мая



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме:

«День детских общественных объединений»

Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.

Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/2613/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2616/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Мотивационный


Слайд 1



Учитель: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру. На экране будут изображены картинки, а ваша задача угадать, слово, которое их объединяет.

Слайд 2

Ответ: волонтеры / помощь

Слайд 3



Ответ: здоровый образ жизни / спорт

Слайд 4

Ответ: лагерь

Учитель: Были ли в лагере?

Ответы учеников.

Слайд 5

Ответ: конкурс / соревнование

Слайд 6

Учитель: В каких конкурсах и соревнованиях вы принимали участие?

Ответы учеников.


Ответ: пионер

Учитель: Знаете ли вы, кто такие пионеры? Чем они занимались?

Ответы учеников.

Слайд 7

Учитель: Слово «пионер» значит «первый». Так называли тех, кто всегда стремится вперед, подавая пример другим. Каждый год 19 мая мы отмечаем праздник, который называется День детских общественных объединений и организаций. Раньше в этот день отмечался праздник «День пионерии», и праздновали его ваши бабушки и дедушки. Ведь когда они, как вы, были детьми, они тоже были активистами.

Учитель: Детские общественные организации - это наша история, которую продолжаем создавать и мы! А как это было раньше, предлагаю узнать, посмотрев ролик.

Просмотр 20-ролика «Развитие детского движения в России»


Основной


Слайд 8

Учитель: Сегодня таких организаций существует большое количество, и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Помните, мы говорили о нем в начале этого года. Кто помнит, какая миссия у Движения первых?

Ответы учеников.

Слайд 9

Учитель: Да, все верно: быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе.

Учитель: А что значит «быть вместе»?

Ответы учеников (подвести учеников к ответам о том, что это - делать общее дело, дружить).

Учитель: Это очень здорово - дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях: ведь вместе с друзьями всегда веселее!

Слайд 10

Учитель: А что такое дружба? Есть у вас друзья? Где вы с ними познакомились?

Ответы учеников.

Учитель: А ребята в Движении первых знакомятся в лагерях, на фестивалях и форумах и продолжают дружить, находясь в разных городах. Предлагаю отправиться в мир дружбы Движения первых и узнать истории ребят, которые познакомились в Движении!

Просмотр видеоролика «Дружба»

Слайд 11

Учитель: Будь Первым - присоединяйся к Движению первых! Ведь именно в Движении первых ты сможешь найти новые знакомства и возможности!

Вступив в Движение первых, вы найдете много интересного. А вы уже знаете, как проведете это лето?

Ответы учеников.

Учитель: Предлагаю вам посмотреть специальный выпуск новостей и узнать, какое оно - лето с Движением первых!

Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»

Учитель: В каких проектах вам захотелось принять участие? Ответы учеников.

Учитель: Все эти проекты - уникальная возможность проявить свои умения!

Все в ваших руках. Ведь участие в Движении первых помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому.

Жизнь Движения первых - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.



РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

День детских общественных объединений

1-2 классы

15 мая



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме:

«День детских общественных объединений»


Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.

Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Планируемые результаты

Личностные:

формирование готовности участия в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.

Метапредметные:

умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее доказывать, формулировать выводы.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/2613/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2616/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-presentation.pdf

комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации.

Часть 2. Основная

Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.

Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.

Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Обсуждение Пионерии как основы появления детских движений. Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».

Часть 2. Основная
(до 10 минут)

Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.

Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение миссии «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.

Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)

Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».

В таком «Дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!