РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Сценарий занятия
День детских общественных объединений
1-2 классы
15 мая
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2613/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2616/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-presentation.pdf
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный
Слайд 1
Учитель: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру. На экране будут изображены картинки, а ваша задача угадать, слово, которое их объединяет.
Слайд 2
Ответ: волонтеры / помощь
Слайд 3
Ответ: здоровый образ жизни / спорт
Слайд 4
Ответ: лагерь
Учитель: Были ли в лагере?
Ответы учеников.
Слайд 5
Ответ: конкурс / соревнование
Слайд 6
Учитель: В каких конкурсах и соревнованиях вы принимали участие?
Ответы учеников.
Ответ: пионер
Учитель: Знаете ли вы, кто такие пионеры? Чем они занимались?
Ответы учеников.
Слайд 7
Учитель: Слово «пионер» значит «первый». Так называли тех, кто всегда стремится вперед, подавая пример другим. Каждый год 19 мая мы отмечаем праздник, который называется День детских общественных объединений и организаций. Раньше в этот день отмечался праздник «День пионерии», и праздновали его ваши бабушки и дедушки. Ведь когда они, как вы, были детьми, они тоже были активистами.
Учитель: Детские общественные организации - это наша история, которую продолжаем создавать и мы! А как это было раньше, предлагаю узнать, посмотрев ролик.
Просмотр 20-ролика «Развитие детского движения в России»
Основной
Слайд 8
Учитель: Сегодня таких организаций существует большое количество, и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Помните, мы говорили о нем в начале этого года. Кто помнит, какая миссия у Движения первых?
Ответы учеников.
Слайд 9
Учитель: Да, все верно: быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе.
Учитель: А что значит «быть вместе»?
Ответы учеников (подвести учеников к ответам о том, что это - делать общее дело, дружить).
Учитель: Это очень здорово - дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях: ведь вместе с друзьями всегда веселее!
Слайд 10
Учитель: А что такое дружба? Есть у вас друзья? Где вы с ними познакомились?
Ответы учеников.
Учитель: А ребята в Движении первых знакомятся в лагерях, на фестивалях и форумах и продолжают дружить, находясь в разных городах. Предлагаю отправиться в мир дружбы Движения первых и узнать истории ребят, которые познакомились в Движении!
Просмотр видеоролика «Дружба»
Слайд 11
Учитель: Будь Первым - присоединяйся к Движению первых! Ведь именно в Движении первых ты сможешь найти новые знакомства и возможности!
Вступив в Движение первых, вы найдете много интересного. А вы уже знаете, как проведете это лето?
Ответы учеников.
Учитель: Предлагаю вам посмотреть специальный выпуск новостей и узнать, какое оно - лето с Движением первых!
Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»
Учитель: В каких проектах вам захотелось принять участие? Ответы учеников.
Учитель: Все эти проекты - уникальная возможность проявить свои умения!
Все в ваших руках. Ведь участие в Движении первых помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому.
Жизнь Движения первых - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Методические рекомендации
День детских общественных объединений
1-2 классы
15 мая
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные:
формирование готовности участия в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные:
умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее доказывать, формулировать выводы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2613/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2616/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-12-presentation.pdf
комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации.
Часть 2. Основная
Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Игра о различных видах деятельности, связанных с детскими движениями. Обсуждение Пионерии как основы появления детских движений. Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.
Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение миссии «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».
В таком «Дневнике» могут отмечаться:
тема занятия;
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.