СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ МАТЕРИ. 1-2 классы. "МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ" 21 ноября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ МАТЕРИ. 1-2 классы. "МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ" 21 ноября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ МАТЕРИ. 1-2 классы. "МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ" 21 ноября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ДЕНЬ МАТЕРИ

1-2 классы.

Мама – главное слово в каждой судьбе

21 ноября 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»



Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.


Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация.


Планируемые результаты:

Личностные:

- умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери;

- понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказанием помощи, бережным отношением и заботой.

Метапредметные (пропедевтический уровень):

- владение элементами учебной диалогической речи: отвечать на вопросы;

- высказывание своего мнения о суждениях других;

- проявление умения сотрудничать в совместной коммуникативной деятельности (учебном диалоге);

- соблюдение игровых правил в ролевой игре.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу с цветной бумагой и ножницами, игру.


Комплект материалов:

- сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-12-script.pdf

- методические материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-12-method_recom.pdf

- видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/700/

- презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-12-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-poster.png

- комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/mothersday-12-3/index.html?back_url=/topic/25/grade/12/#/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/mothersday-12-4/index.html?back_url=/topic/25/grade/12/#/

- фотографии для групповой работы;

- листы А4, шаблоны для цветка, заготовки голубой, жёлтой и зелёной бумаги, ножницы, клей.


Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Просмотр видеоматериала знакомит младших школьников с праздником День матери, его смыслом и символикой. Беседа о роли матери в жизни напомнит детям, как важна мама для каждого.

Часть 2. Основная.

Продолжение беседы раскрывает роль матери в семье, напоминает о важности заботливого отношения к матери. Уважение, внимательное отношение и любовь к матери подкрепляется небольшим подарком, сделанным ребятами самостоятельно. Предусмотрены интерактивные задания.

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Учитель.

  • Ребята, послушайте стихотворение. О ком в нём говорится?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

А. Майков

  • Кто это? Мама!



Демонстрация видео (дикторский текст)

В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник, посвященный самому близкому человеку - маме. В этом году этот день 27 ноября. В нашей стране на государственном уровне праздник День Матери появился несколько лет назад.

В этот день каждый обязательно старается поздравить свою маму с праздником.

Мама - очень важный человек в нашей жизни. Благодаря маме мы появляемся на свет. Мама - это и наш первый учитель: она рядом, когда мы учимся ходить и говорить, и наш друг, к которому мы обращаемся за помощью, советом. Мы несем ей все свои беды и радости в любом возрасте. Мама приходит к нам на помощь, поддерживает нас в трудную минуту. Она и похвалит, и поругает, и простит, направит на верную дорогу. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама заботится о своих детях, делает всё, чтобы они были здоровы, сыты, счастливы. Жизнь каждого человека складывается из маленьких, незаметных, но постоянных крупинок заботы и труда мамы.

Символом этого праздника в нашей стране стал маленький красивый цветок незабудка.

Часть 2. Основная

Учитель.

  • Подумайте, почему символом праздника День матери выбрана незабудка?

Подсказка: посмотрите внимательно на слово НЕЗАБУДКА. Оно состоит из нескольких частей. Одну часть я вам назову. Это ЗАБУД. Какое слово напоминает эта часть?

Примерные ответы: «забуду», забывать...

(на доске слово, разделенное на части: НЕ - ЗАБУД - КА, НЕ ЗАБУДЬ -ка).

  • Примерные ответы детей:

  • Я думаю, что мама не забудет своих детей.

  • Мама всегда помнит про меня.

  • Надо не забывать маму, всегда помнить про неё.

Учитель.

  • Действительно, мама всегда помнит о своих детях, как бы далеко они не находились, сколько бы им не было лет, никогда не забывает их. Мама делает вас сильными своей любовью и заботой. Этот цветок символизирует постоянную, преданную, нежную и бескорыстную любовь мамы к детям и любовь детей к маме. И нам тоже нужно помнить о маме, чаще выражать свою любовь к ней своим поведением, делами и не только в праздник. Это даёт маме силы любить вас ещё сильнее.

  • Как вы можете показать свою любовь, внимание маме?

Примерные ответы детей:

Можно обнять, поцеловать маму, сказать: «Как сильно я тебя люблю!», убраться на своем столе, поиграть с младшими, приготовить чай с вкусностями.

Задание: прочитаем стихотворение о маме Елены Благининой. Послушайте, как дочка заботится о маме.

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

  • Я тоже двигаться хочу!

Я бы многое хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

  • Луч метнулся по стене.

А потом скользнул ко мне.

  • Ничего, - шепнул он будто,

- Посидим и в тишине!..

Учитель.

  • Как вы думаете, трудно ли девочке сидеть тихо без шумных игр? (да)

  • А почему она сидит тихо? (не хочет будить маму, заботится о ней)

  • О чём она разговаривала с солнечным лучом? (о том, как ей трудно сидеть тихо)

  • Что сделать труднее: убраться в комнате или посидеть тихо без шумных игр?

  • Какие чувства проявляет девочка по отношению к матери?

Примерные ответы детей: заботливость, внимательность, любовь...

Учитель.

- А как можно поздравить маму с праздником? Фото помогут вам дать ответ.



Как можно поздравить маму?




Примерные ответы детей: нарисовать рисунок, подарить цветы, сделать открытку, испечь с папой пирог.

Учитель.

- Конечно, подарки, цветы для мамы, поздравление ее с праздником, говорят о любви к маме. Но любовь может проявляться и в мелочах: посидеть тихо, чтобы мама отдохнула, проявить внимание, например, прикрыть спящую маму одеялом; не разговаривать громко по телефону. И все это не трудно сделать, нужно только захотеть.

Давайте сделаем поздравительную открытку с незабудками для всех наших мам.

Учитель раздает каждому лист А4, 2 шаблона (для цветка, его серединки и листочков) - см. дополнительные материалы, голубую, желтую и зеленую бумагу, ножницы, клей. Дети вырезают цветок по шаблонам, наклеивают его на лист, сложенный пополам для открытки.

Какие слова можно сказать маме, когда вы будете её поздравлять? Например, «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Днем матери! Желаю тебе здоровья и хорошего настроения! Ты самая-самая лучшая! Я очень люблю тебя!»



Словесная дидактическая игра «Мама - самая-самая!».

Правило игры: нужно назвать качество своей мамы, не повторяя уже сказанное.

Игровое действие: один берет в руки незабудку, отвечает на вопрос: «Какая моя мама?» * и передает лепесток другому ученику.

Учитель. Какие прекрасные у вас мамы! Как много замечательных качеств мамочек вы назвали! Дома, когда вы будете вручать подарок, вы можете повторить их своей маме. Можно напечатать поздравление в вашей открытке, например, «самой лучшей», «самой красивой» ...

*Если в классе есть дети, у которых нет мамы, то формулировку вопроса рекомендуется поменять на «Мамы - они какие?»



Работа с интерактивным заданием № 1.

Отношение к матери русский народ отразил в своем творчестве: сочинил пословицы и поговорки о маме.

Пословицы и поговорки о маме:

Нет милее дружка, / чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / при матери добро.

Птица рада весне, / а ребенок матери.

Материнская ласка / конца не знает.

Задание: соедините начало и конец пословицы. Какая часть больше подходит по смыслу к этому фрагменту?



Работа с интерактивным заданием №2

Ответ на вопрос (одиночный выбор)

Какой цветок символизирует День Матери в нашей стране?

(правильный ответ - незабудка).



Часть 3. Заключение, творческое задание.

Учитель.

- Для каждого человека - и ребенка, и взрослого - мама - самый дорогой, близкий, родной и любимый человек. Мама и преданный друг, и советчик, и помощник. Будем любить её, помнить о маме, внимательно и бережно к ней относиться. Будем с вами каждый день проявлять свою любовь к мамам!


Задание для творческой работы:

Нарисуйте рисунок - портрет мамы. Можно попросить помочь вам папу, брата или сестру. И подарить его маме.

Разговоры о важном

Методические рекомендации

ДЕНЬ МАТЕРИ

1-2 классы.

Мама – главное слово в каждой судьбе

21 ноября 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»


Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери;

  • понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказанием помощи, бережным отношением и заботой.

Метапредметные (пропедевтическийуровень):

  • владение элементами учебной диалогической речи: отвечать на вопросы;

  • высказывание своего мнения о суждениях других;

  • проявление умения сотрудничать в совместной коммуникативной деятельности (учебном диалоге);

  • соблюдение игровых правил в ролевой игре.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, работу с цветной бумагой и ножницами, игру.

Комплект материалов:

- сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-12-script.pdf

- методические материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-12-method_recom.pdf

- видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/700/

- презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-12-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/mothersday-poster.png

- комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/mothersday-12-3/index.html?back_url=/topic/25/grade/12/#/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/mothersday-12-4/index.html?back_url=/topic/25/grade/12/#/

- фотографии для групповой работы;

- листы А4, шаблоны для цветка, заготовки голубой, жёлтой и зелёной бумаги, ножницы, клей.



Часть 1. Мотивационная: введение в тему

На этапе введения в тему используется вопросительная часть стихотворения А. Майкова без упоминания слова «мама». Это способствует активизации внимания детей. Стихотворение легко воспринимается детьми этого возраста и вызывает положительное отношение, способствует созданию мотива к дальнейшему разговору о роли матери. В первом классе стихотворение может прочитать учитель или хорошо читающий ребёнок. Во втором классе чтение стихотворения вполне по силам детям для самостоятельного прочтения. Учитель может выбрать и другие стихотворения, подводящие к теме занятия, например:

Было утром тихо в доме

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

  • Что ты спрятала в ладони?

  • Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Агния Барто

Просмотр видеоролика о маме способствует формированию положительного эмоционального фона, необходимого для восприятия темы занятия, знакомит детей с праздником и его символикой, напоминает о том, как важна роль матери в жизни каждого человека.



Часть 2. Основная.

Короткая беседа о цветке - символе праздника даёт возможность подвести детей к осознанию чувств, которые испытывает мама по отношению к детям, и какие чувства испытывают дети по отношению к маме.

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Мама спит...» развивает эмпатию, показывает пример, как можно на деле проявить свои чувства к маме, учит оказывать им посильную помощь. В первом классе произведение может прочитать учитель или хорошо читающий, подготовленный ребёнок, во втором классе дети могут сами прочитать стихотворение. Можно взять и другие произведения для этой части урока, например:

Помогаю маме

Я из школы прибегу,

Милой маме помогу.

Если надо, пол помою,

Пылесосом пожужжу,

В детский сад

За младшим братом

Обязательно схожу.

Почитаем вместе книжки,

Вместе будем рисовать,

А потом пойдём с братишкой

Нашу мамочку встречать.

Маме будет так приятно –

Разве это не понятно?

Т. Дубовская

Изготовление поздравительной открытки и обсуждение текста к ней даёт детям возможность творчески подойти к процессу поздравления, на деле продемонстрировать свои чувства к маме и заботливое отношение к ней.

Словесная дидактическая игра «Моя мама - самая-самая!» развивает внимательное отношение к маме, позволяет расширить словарный запас детей, их возможности для развития диалогической речи, коллективной коммуникативной деятельности. Можно разделить класс на группы по рядам: дать один лепесток на ряд, таким образом, в игре смогут участвовать все дети. Целесообразно, чтобы учитель начал игру и назвал какое-то необычное слово-качество мамы. Например: моя мама самая ненаглядная, обаятельная... Если дети испытывают затруднения, можно написать или разместить на доске карточки, на которых написаны заранее более редкие качества, например: мудрая, привлекательная, чудесная, стильная, душевная, удивительная, справедливая и т. п.

Часть 3. Заключение.

Интерактивное задание помогает детям в занимательной форме обобщить сведения о роли матери, приобщая их к народной мудрости. Для этого используется уже знакомый детям жанр народного творчества пословицы и поговорки.

На экране появляются плашки с разделёнными на две части пословицами и поговорками.

Перед обучающимися ставится задача: соединить подходящие по смыслу части. В первом классе целесообразно дать задание в парах, объединив читающего ребёнка и того, кто ещё не овладел смысловым чтением. Можно ограничиться двумя несложными (очевидными по смыслу) пословицами.

Если нет технической возможности провести задание интерактивно, учитель может написать мелом на обычной доске части пословиц и соединить их при разгадывании линиями.

На заключительном этапе детям предлагается выполнить творческое задание: нарисовать рисунок «Портрет мамы».


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!