СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 3-4 классы. «Светлый праздник Рождества» 9 января 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 3-4 классы. «Светлый праздник Рождества» 9 января 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 3-4 классы. «Светлый праздник Рождества» 9 января 2023 г.»


Разговоры о важном

Сценарий занятия

3-4 классы. РОЖДЕСТВО

Светлый праздник Рождества

9 января 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять

  • уважение к духовно-нравственной культуре страны, к православным ценностям и традициям;

  • готовность и желание оказывать внимание и помощь окружающим людям;

  • доброта, милосердие, внимание и забота.

Метапредметные:

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;

  • принимать цель совместной групповой работы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видео, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-34-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-34-method_recom.pdf

  • видео

https://razgovor.edsoo.ru/video/1473/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-14-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-1/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-2/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-3/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-4/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/


Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Беседа о праздниках на новогодних каникулах. Знакомство с праздником Рождества. Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Постановка мотивационных вопросов.

Часть 2. Основная

Беседа об истории праздника на основе интерактивных материалов, обсуждение традиций, связанных с праздником Рождества. Выполнение интерактивных заданий, в том числе в группах.

Часть 3. Заключение

Обобщающая беседа и подведение итогов состоявшегося обсуждения.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель.

Ребята, здравствуйте! Вот мы с вами и встретились после каникул в новом году. Расскажите, как вы встретили Новый год и как провели каникулы.

(Ответы детей).

Учитель.

Спасибо вам, что поделились своими впечатлениями о новогодних праздниках. А теперь посмотрите, пожалуйста, на календарь, наступил - 2023 год. А задумывались ли вы, откуда ведётся отсчёт этих лет?

(Ответы детей).

Учитель.

Почти все народы на Земле договорились вести счёт годам, начиная с Рождества Христова. А это значит, что во всём мире признают, что рождение Иисуса Христа - очень важное событие. Большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником. А поможет нам лучше понять и узнать праздник Рождества Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который является Предстоятелем (по сути, главой) Русской Православной церкви.

Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.


Учитель.

В согласии сторонники разных религий живут тогда, когда многое знают о другой вере, уважают чувства друг друга. Желание узнать о рождении и жизни Иисуса Христа - сына Божьего, Спасителя людей, проявляют и неверующие, и представители других религий. Событиям Рождества посвящены картины известных художников, стихотворения и рассказы поэтов и писателей. Почему Рождество наполняет людей радостью и надеждой? В чём же самое главное чудо этого праздника?

Часть 2. Основная часть.

Учитель. Давайте поработаем с интерактивными материалами и узнаем более подробно об истории праздника и его традициях.

Просмотр интерактивного задания «Рождественская история».

Дикторский текст 1 части.

Рождественская история - это история о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, очень далёко от России.

Император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты.

Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные - коровы, лошади, овцы. В этой пещере (её другое название вертеп) и родился малыш, и дали ему имя Иисус.

Когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру.

Мудрецы поклонились ему, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви.

Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть - Вифлеемская.

Учитель. О каком событии мы узнали из интерактивного материала?

(Ответы детей: о рождении младенца Иисуса).

Учитель. Всё верно. И над пещерой, где родился Иисус Христос, засияла необычайно красивая большая звезда. Появление этой звезды показывало, что произошло что-то очень важное. А кто запомнил, как называется такая звезда?

(Ответы детей: Вифлеемская).

Учитель. Почему так важно было появление на небе звезды?

(Ответы детей: «Чтобы восточные мудрецы нашли пещеру»).

Учитель. А ещё почему?

(Ответы детей: «Это было как знак, что случилось что-то очень необычное. Звезда была огромной и яркой и показывала, что на Земле какое- то чудо свершается»).

Учитель. В чём же самое главное чудо этого праздника?

(Ответы детей: «В обычный мир людей пришел Спаситель, родился Сын Бога»).

Учитель. Верно! А теперь продолжим знакомиться с событиями праздника Рождество.

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 2 части.

Весть о рождении чудесного младенца, который станет новым царём и спасёт мир, испугали царя Ирода, и он велел уничтожить ребенка. Но родителям Иисуса удалось укрыться в Египте и спасти сына. Когда мальчик вырос - он начал путешествовать и учить людей любви к ближнему, милосердию и состраданию. Так зародилась новая религия, которую позже стали называть христианством.

В нашей стране живет более ста миллионов людей, считающих себя христианами, и каждый год в ночь с 6 на 7 января в России отмечается Светлый праздник Рождества, наполненный символами и традициями.

Одним из символов Рождества является вертеп, изображающий пещеру, Иисуса, Марию и Иосифа, мудрецов, овечек, коров. Им украшают храмы и дома. В прошлые века вертеп использовали как сцену кукольного театра, на которой разыгрывали красочные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

Учитель. Итак, рождественский вертеп. С какой рождественской традицией он связан? Расскажите.

(Ответы детей).


Методический комментарий.

Если у учителя есть макет вертепа, то можно разыграть сценку с героями.

Учитель. А теперь продолжим знакомиться с традициями Рождества.

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 3 части.

И у этого праздника есть своё блюдо - сочиво. Оно готовится из вареных зёрен пшеницы с мёдом и получается очень сладким и вкусным. Кстати, именно в честь него канун праздника назвали Сочельником.

Неделя после Рождества называется Святки. В это время - вплоть до Крещения - принято с песнями (их называют колядки) обходить соседей, желая им радости и добра.

С появлением на небе первой звезды в ночь с 6 на 7 января начинается главный праздник. Люди собираются вместе, семьями, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.

С наступлением полуночи во всех храмах начинается рождественская служба, которая объединяет всех христиан во всем мире. Рождество - момент всеобщего примирения, любви и помощи всем, кому она так нужна. Ведь именно этому и учит Иисус Христос, рождение которого мы отмечаем в этот светлый день

Учитель. Какое настроение у праздника Рождество? Почему?

(Ответы детей: это очень светлый праздник, связанный с рождением, радостное настроение, это праздник ожидания чудес).

Учитель. С появлением первой звезды, начинается главный праздник. Центральное место на столе занимает рождественский гусь, а также кексы и имбирное печенье в виде человечков и ангелов и многие другие вкусные блюда. Люди собираются за столом, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.

Давайте и мы с вами постараемся почувствовать это радостное настроение. И сначала «приготовим» праздничное угощение.

Выполнение интерактивного задания «Рождественское угощение».

(Учитель включает задание, и открывается экран, на котором изображены духовка, замороженный гусь на тарелке, мёд, варёные зёрна пшеницы, кондитерский кулёк, шоколадная форма. Необходимо соединить картинки так, чтобы «приготовить» рождественское угощение: замороженный гусь + духовка = запечённый рождественский гусь;

мёд + варёные зёрна пшеницы = сочиво;

шоколадная форма + кондитерский кулёк = рождественский кекс).

Методический комментарий.

Дальнейший ход сценария зависит от конкретных условий в каждом классе, так как при организации занятия учитель учитывает особенности своего класса, осознаёт, что граждане нашей страны - это представители разных национальностей и вероисповеданий.

1 вариант продолжения сценария.

Учитель. Всё верно. А теперь мы с вами поиграем: разделимся на команды и найдём слова, связанные с праздником Рождество.

Интерактивное задание «Филворд»

Методический комментарий.

Обучающимся предлагается найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.


2 вариант продолжения сценария.

Учитель. Итак, угощение на праздничный стол мы приготовили. А теперь ждём всех в гости. Как встречали гостей? С какой рождественской традицией это было связано?

(Ответы детей).

Учитель. Молодцы! Речь идёт о колядовании, когда исполнялись небольшие песенки, в которых славили Христа и желали добра и радости. Давайте и мы с вами поучаствуем в этой весёлой традиции: выучим и споём колядки. Но сначала посмотрим небольшой фрагмент видео.

Просмотр видео: рождественские колядки.

Учитель. А теперь мы с вами разделимся на команды, каждая из которых должна будет разучить рождественскую колядку.

Выполнение интерактивного задания «Караоке «Рождественские колядки».

Воробушек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Г остей принимайте,

Рождество встречайте!

Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит,

Мы пришли колядовать,

С Рождеством вас поздравлять.

Уродилась коляда

Накануне Рождества.

Открывайте окно,

Запускайте Рождество!

Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

А вас с праздником поздравить.


Методический комментарий.

При выполнении интерактивного задания учитель предлагает фронтально исполнить/пропеть колядки (по выбору). Затем, для вовлечения обучающихся в совместную деятельность, класс делится на несколько команд-групп. Затем каждая команда разучивает свою колядку, предложенную в интерактивном режиме. Учитывая ограничения по времени, колядки можно не разучивать, а раздать ребятам на листочках, чтобы они их спели/прочитали. После небольшой подготовки команда-группа исполняет свою колядку, а остальные ребята благодарят выступающих и дарят им конфеты, печенье или любое другое символическое угощение.

Часть 3. Заключительная.

Учитель. Вот и подходит к завершению наше занятие. Что нового вы узнали о празднике Рождество?

(Ответы детей).

Учитель.

Молодцы! При приближении Рождества мы начинаем ощущать радость и верить в чудо. Встречая Рождество и вспоминая о чудесном подарке, рождении Иисуса Христа, хочется сделать так, чтобы чудеса произошли и в жизни других. Пусть это в сравнении с главным чудом небольшие дела, но из маленького поступка вырастает большое дело. Поэтому не забывайте о близких людях, старайтесь помогать всем, кто нуждается в помощи, и делитесь радостью с окружающими.









Разговоры о важном

Методические рекомендации

3-4 классы. РОЖДЕСТВО

Светлый праздник Рождества

9 января 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА»


Цель занятия: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).


Планируемые результаты:

Личностные: проявлять

  • уважение к духовно-нравственной культуре страны, к православным ценностям и традициям;

  • готовность и желание оказывать внимание и помощь окружающим людям;

  • доброту, милосердие, внимание и заботу.

Метапредметные:

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;

  • принимать цель совместной групповой работы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видео, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-34-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-34-method_recom.pdf

  • видео

https://razgovor.edsoo.ru/video/1473/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-14-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-1/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-2/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-3/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-34-4/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная.

Очень важно принять во внимание существенную особенность этого занятия и учесть её при организации бесед: не все граждане нашей страны являются православными, что закреплено в Конституции1, но при этом Рождество является государственным праздником Российской Федерации, и каждый житель страны имеет право знать, что это за праздник. При организации вступительной беседы учитель также может подчеркнуть ещё одну важную мысль: события Рождества повлияли на наш календарь, так как почти все народы живут по летоисчислению от рождества Иисуса Христа.

Кроме этого, в литературе, музыкальном и изобразительном искусстве теме Рождества посвящено много сюжетов, поэтому обучающимся, в дальнейшем, будет легче анализировать и понимать эти произведения, если они будут знакомы с основными событиями праздника Рождество. Слово «Рождество» означает «рождение». В эту ночь у девы Марии родился младенец Иисус Христос - Сын Божий, Спаситель мира. О значимости этого события для всего православного мира говорит в своём обращении Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Дополнительные вопросы помогут направить дальнейший ход беседы на обсуждение тем: в чём заключается главное чудо праздника и с какими рождественскими традициями оно связано.

Часть 2. Основная.

Работа с интерактивным материалом, в котором рассказывается о празднике Рождества, позволяет ввести в тему занятия, создать необходимую атмосферу. Зрительный ряд и музыкальное сопровождение помогают детям почувствовать настроение рождественского праздника. Так как для младших школьников непрерывный длительный просмотр не целесообразен, то интерактив состоит из трёх частей. В связи с этим учителю необходимо организовать беседу с обучающимися после каждой части интерактивного материала.

Первая часть интерактивного материала позволяет акцентировать внимание ребят на главном чуде Рождества - рождении у девы Марии младенца Иисуса, Сына Божия, и показать связь этого события с Вифлеемской звездой.

Дикторский текст 1 части.

Рождественская история - это история о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, очень далёко от России.

Император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты. Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные - коровы, лошади, овцы. В этой пещере (её другое название вертеп) и родился малыш, и дали ему имя Иисус.

Когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру.

Мудрецы поклонились ему, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви.

Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть - Вифлеемская.

Вифлеемская (рождественская) восьмиконечная звезда является одним из символов праздника, её можно часто увидеть на иконах и картинах, где изображён младенец Иисус и дева Мария. Для организации беседы педагог может дополнительно использовать отрывки из стихотворных текстов А.А. Фета, А.А. Блока и других поэтов (См. Приложение 1). Например,

В эту ночь Земля была в волненье:

Блеск большой диковинной звезды

Ослепил вдруг горы и селенья,

Города, пустыни и сады.

(Алексей Хомяков)


После просмотра второй части интерактивного материала учитель акцентирует внимание обучающихся на традиции, связанной с рождественским вертепом, в котором с помощью объёмных или вырезанных фигурок воспроизводятся сцены Рождества.

Дикторский текст 2 части.

Весть о рождении чудесного младенца, который станет новым царём и спасёт мир, испугали царя Ирода, и он велел уничтожить ребенка. Но родителям Иисуса удалось укрыться в Египте и спасти сына. Когда мальчик вырос - он начал путешествовать и учить людей любви к ближнему, милосердию и состраданию. Так зародилась новая религия, которую позже стали называть христианством.

В нашей стране живет более ста миллионов людей, считающих себя христианами, и каждый год в ночь с 6 на 7 января в России отмечается Светлый праздник Рождества, наполненный символами и традициями.

Одним из символов Рождества является вертеп, изображающий пещеру, Иисуса, Марию и Иосифа, мудрецов, овечек, коров. Им украшают храмы и дома. В прошлые века вертеп использовали как сцену кукольного театра, на которой разыгрывали красочные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

При проведении занятия очень важно создавать радостную атмосферу и помочь почувствовать необыкновенную значимость совершившегося события - прихода в мир Спасителя, поэтому, если есть возможность, то можно, используя макет/фотографию рождественского вертепа, представить (рассказать) сцену Рождения младенца Иисуса. Для организации работы можно воспользоваться также фотографиями, данными в Приложении 2.

Просмотр третьей части позволит познакомить обучающихся и с другими традициями празднования Рождества.

Дикторский текст 3 части.

И у этого праздника есть своё блюдо - сочиво. Оно готовится из вареных зёрен пшеницы с мёдом и получается очень сладким и вкусным. Кстати, именно в честь него канун праздника назвали Сочельником.

Неделя после Рождества называется Святки.

В это время - вплоть до Крещения - принято с песнями (их называют колядки) обходить соседей, желая им радости и добра.

С появлением на небе первой звезды в ночь с 6 на 7 января начинается главный праздник. Люди собираются вместе, семьями, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.


После просмотра третьей части учитель предлагает выполнить интерактивное задание «Приготовим рождественское угощение».

Выполнение интерактивного задания «Рождественское угощение».

Учитель включает задание, и открывается экран, на котором изображены духовка, замороженный гусь на тарелке, мёд, варёные зёрна пшеницы, кондитерский кулёк, шоколадная форма.

(Необходимо соединить картинки так, чтобы «приготовить» рождественское угощение:

замороженный гусь + духовка = запечённый рождественский гусь;

мёд + варёные зёрна пшеницы = сочиво;

шоколадная форма + кондитерский кулёк = рождественский кекс).

Дальнейший ход сценария зависит от конкретных условий в каждом классе, так как при организации занятия учитель учитывает особенности своего класса, осознаёт, что граждане нашей страны - это представители разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, учитель определяет первый или второй вариант дальнейшего сценария.

В первом варианте обучающимся предлагается интерактивное задание «Филворд», в котором необходимо найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.

Второй вариант хода сценария предполагает инсценирование колядок. После выполнения интерактивного задания «Рождественское угощение» учитель предлагает посмотреть дополнительное видео о колядках, что позволит сделать знакомство с этой традицией более эмоционально насыщенным, а дальнейшее игровое интерактивное задание: исполнение колядок - позволит вовлечь ребят в совместную активную деятельность.

Выполнение интерактивного задания №2. Караоке «Рождественские колядки».


Мы идём колядовать,

Будем дружно поздравлять!

Стихи короткие читать

И конфеты получать!


Коляда пришла в ваш в дом,

Счастье, радость будет в нём!

Положи в мешок конфет,

В радости живи сто лет.


Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества.

Коляда пришла

Рождество принесла!

Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

А вас с праздником поздравить.

При выполнении интерактивного задания учитель предлагает фронтально исполнить/пропеть колядки (по выбору). Затем, для вовлечения обучающихся в совместную деятельность, класс делится на несколько команд-групп. Затем каждая команда разучивает свою колядку, предложенную в интерактивном режиме (караоке). Учитывая ограничения по времени, колядки можно не разучивать, а раздать ребятам на листочках, чтобы они их спели-прочитали. После небольшой подготовки команда-группа исполняет свою колядку, а остальные ребята благодарят выступающих и дарят им конфеты, печенье или любое другое символическое угощение.

Часть 3. Заключение.

В заключение важно поддержать рассуждения ребят и помочь им сделать вывод о том, в чём же заключается главное чудо праздника? Чудо в том, что в мир пришёл сын Бога, Спаситель, поэтому при приближении Рождества мы начинает ощущать радость, верить в чудо и мечтать. Но при этом важно подчеркнуть мысль о ценности заботы и внимания к близким людям, помощи всем, кто в ней нуждается.

Хорошо, если у педагога будет возможность заранее предложить нескольким ребятам выучить стихотворения или отрывки из них о Рождестве или подготовить выразительное чтение прозаических фрагментов. Главный принцип - добровольность и желание самих ребят. Возможный вариант - педагог сам выразительно читает одно-два стихотворения. В Приложении 1 к методическим рекомендациям приведены несколько текстов.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.



















Приложение 1.

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.


Ни ушей, ни взоров лишних, -

Вот пропели петухи –

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарён Марии лик.

Звёздный хор к иному хору

Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко

Та звезда далёких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ливан.

(А.А.Фет)


Рождественское

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лён Его волос...


Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.


Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.


Пёс, прокравшись к теплой ножке,

Полизал её тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком...


Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал.

"Посмотреть бы на Ребёнка

Хоть минуточку и мне!"

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине.

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: "Смотри скорей!.."

(Саша Чёрный)


Был вечер поздний и багровый,

Звезда-предвестница взошла.

Над бездной плакал голос новый –

Младенца Дева родила.


На голос тонкий и протяжный,

Как долгий визг веретена,

Пришли в смятеньи старец важный,

И царь, и отрок, и жена.

(А.А.Блок)


Перед Рождеством

«И зачем ты, мой глупый малыш,

Нос, прижимая к стеклу,

Сидишь в темноте и глядишь

В пустую морозную мглу

Пойдём-ка со мною туда,

Где в комнате блещет звезда,

Г де свечками яркими,

Шарами, подарками

Украшена ёлка в углу!» -

«Нет, скоро на небе зажжётся звезда.

Она приведёт этой ночью сюда,

Как только родится Христос

(Да-да, прямо в эти места!

Да-да, прямо в этот мороз!),

Восточных царей, премудрых волхвов,

Чтобы славить младенца Христа.

И я уже видел в окно пастухов!

Я знаю, где хлев! Я знаю, где вол!

А ослик по улице нашей прошёл!»

(В.Берестов)





























Приложение 1.




1 Конституция РФ с изменениями на 2022 год., статья 28. - [Электронный ресурс]. - http://duma.gov.ru/news/55446/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!