СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «От южных морей до полярного края. Республика Крым» 1-4 классы 11 марта 2024 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «От южных морей до полярного края. Республика Крым» 1-4 классы 11 марта 2024 г.»


единство народов России




Сценарий занятия




от южных морей

до полярного края



1 - 4 классы


созидательный труд




















любовь к Родине











1

11 марта 2024 года СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

для обучающихся 1-4 классов по теме

«От южных морей до полярного края»


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт?

Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог.

И понял, что это Раздолье полей — Отчизны моей.

Учитель. Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении?

Ответы обучающихся.


Учитель. А какие места, люди, события у вас связаны со словом Родина, Россия? Расскажите.

Ответы обучающихся.

Комментарий для педагога. Так как обучающиеся могут затрудняться с формулировкой своих высказываний, педагогу желательно подготовить ответ на этот вопрос со своей стороны: «Вы знаете, ребята, а для меня Родина – это….»


Интерактивная карта России

Учитель. Спасибо вам за ваши ответы. Посмотрите на эту уникальную

«Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России. Какой представлена наша страна?

Ответы обучающихся (красивой, уникальной, неповторимой, многообразная).




Учитель. Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны. Найдём и рассмотрим наш регион.


Ответы обучающихся.


Герб Республики Крым

Учитель. Ребята, давайте посмотрим на герб нашего региона. Что на нём изображено? Что символизируют элементы герба? Какие особенности региона они отражают?

Ответы обучающихся.

Герб — самый древний символ государственной власти.

Герб Республики Крым представляет собой в червлёном варяжном щите обращённого вправо серебряного грифона,держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».

В основу символики герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур, природного и культурного разнообразия республики.

Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), — это хранитель республики. Варяжский щит герба— напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.

Изображение государственного герба Крыма является обязательным на

фасадах зданий администрации главы республики, парламента правительства, судов, прокуратуры, органов местного самоуправления и представительств Крыма в регионах страны, в рабочих кабинетах руководителей республики, залах заседаний республиканских органов власти Крыма…

Использование герба также является обязательна государственных наградах

Республики Крым, печатях и бланках докум, ентов органов гос.власти региона и др. Эталон государственного герба Крыма хранится в республиканском

парламенте


Часть 2. Основная часть

Учитель. Каждый регион России неповторим и прекрасен по-своему.

Давайте посмотрим, чем знаменит и уникален наш регион.


Демонстрация общего видеоролика про регион


Учитель. А теперь представим, что к нам приехали ваши друзья из других регионов России или других стран. Чтобы вы рассказали им о нашем регионе? О каких интересных местах, людях? Чтобы показали своим сверстникам, чтобы им запомнился наш любимый Крым?

Ответы обучающихся.

«Крым орден на планете земля»

Мы живем в удивительно красивом уголке России под названием Крым. В очертаниях нашего полуострова Исмаил Гаспринский увидел «легкокрылую стремительную чайку, летящую над пенной волной», Пабло Неруда называл Крым орденом на планете земля. Крым – это поистине уникальное и неповторимое место. В народе Крым носит название «мир в миниатюре», «музей под открытым небом». И оно вполне обосновано, ведь природа Крыма так разнообразна и уникальна! Горы, водопады, скалистые утесы, цветущие степи, каньоны – далеко не полный перечень того, что можно увидеть на нашем

полуострове.

На территории нашего полуострова имеются памятники цивилизаций разных времен: наскальные рисунки бронзового века урочища Таш-Аир близ Бахчисарая, остатки Боспорского царства (Пантикапей), остатки древнегреческих колоний (Херсонес, Беляус), столицы Скифского царства Неаполя Скифского, средневековые «пещерные» города и монастыри (Мангуп, Чуфут-Кале), генуэзские и османские крепости в Судаке и Феодосии, комплекс Ханского дворца в Бахчисарае, мечеть Джума-Джами в Евпатории и многие другие.

Гордостью крымчан являются замечательные памятники архитектуры: Ливадийский дворец в Ялте, Воронцовский дворец в Алупке, комплекс железнодорожного вокзала в городе Симферополе, Набережная реки Салгир в городе Симферополе и др.

С Крымом связаны имена выдающихся деятелей науки, искусства, литературы: В. Вернадского, И. Курчатова, К. Щелкина, И. Айвазовского, М. Волошина, И. Гаспринского, А. Пушкина, Л. Толстого, А. Грина и др.

Территория Крыма была плацдармом локальных и мировых войн. На небольшой территории Крымского полуострова находятся два города-героя – Керчь и Севастополь, а также город воинской славы – Феодосия.

Крым явил миру высокие образцы как личного патриотизма (Даша Севастопольская, матрос Кошка, Володя Дубинин, Витя Коробков, Амет-Хан Султан и мн. др.), так и массового (участники обороны Севастополя в Крымской войне 1853-1855 гг. и в Великой Отечественной войне, участники Эльтигенского десанта, защитники Ишуньских позиций, участники штурма Перекопа, отважные крымские партизаны и подпольщики).

Территория Крыма является геополитическим перекрестком эпох и народов, одним из уникальных полиэтнических регионов России. Состав населения Крыма в настоящее время насчитывает представителей более 130 национальностей и нескольких десятков конфессий. Крым является ярким примером многовекового мирного добрососедства разных народов и вероисповеданий.

Ежегодно Крым посещают миллионы отдыхающих и туристов, что создает специфические условия социализации молодежи в курортных зонах.

Исторические события 2014 года, связанные с возвращением Крыма в состав Российской Федерации, ярко продемонстрировали высокий патриотический потенциал крымского общества, чувства неотъемлемой сопричастности у народа Крыма к российскому культурному и духовному миру.


Учитель. Ребята, какие вы молодцы! Действительно, у нас есть что

посмотреть и чем удивить гостей! И нам есть, чем ещё гордиться!


Содержание задания: педагог использует подготовленные карточки, на которых представлена информация по направлениям: «Образование и наука»,

«Туризм», «Культура», «Промышленность», «Спорт», «Строительство». Каждая карточка содержит небольшой текст от 2 до 5 предложений и фотографию. Работа с карточками педагог выстраивает с учётом подготовленности класса.

  1. вариант (рекомендуется для 1-2 классов): педагог отбирает карточки, учитывая уровень подготовленности класса, и раздаёт их обучающимся (индивидуально или в парах). После этого педагог демонстрирует экран с секторами, представляющими направления развития региона, и нажимает кнопку «крутить», после чего «вертушка» определяет сектор. Те ребята, у которых карточка соответствующего сектора, читают текст, а педагог организует небольшую беседу по представленной информации. По итогам беседы фотография с карточки размещается на плакате «Мы гордимся!».

  2. вариант (рекомендуется для 3-4 классов): педагог определяет количество групп и раздаёт карточки в каждую группу. Задача каждой группы познакомиться с информацией на карточке и придумать свой вопрос по представленному тексту, используя различные конструкции: «Сколько…»,

«Какие…», «Назовите….», «Верите ли вы, что…» и другие. После выделенного времени на работу с карточками, педагог демонстрирует экран с секторами, представляющими направления развития региона, и нажимает кнопку

«крутить», после чего «вертушка» определяет сектор. Та группа, у которой карточка соответствующего сектора задаёт свой вопрос классу. После обсуждения ответов фотография размещается на плакате «Мы гордимся!»


Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился, чтобы представить наш Крым.

А на одном из занятий мы с вами совершали виртуальную экскурсию по международной выставке «Россия», которая проходит в Москве. В одном из павильонов представлены экспозиции всех регионы России и проводятся специальные Дни регионов, в рамках которых руководители регионов представляли достижения своего края и его вклад в развитие страны. Наш крымский регион представлял Глава Республики Крым Сергей Валерьевич Аксенов и министр образования, науки и молодежи Республики Крым Лаврик Валентина Васильевна.

Демонстрация видеоролика про регион с выставки Россия

Учитель. Ребята, какие достижения нашего крымского региона представлены на выставке? Какой вклад вносят они в развитие нашей страны? Расскажите.

Ответы обучающихся.


Учитель. Наш Крым, безусловно, для нас самый лучший, любимый и родной! Но каждый регион России, от юных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Любуясь на вышитую карту России, мы видим, как изумрудно-зеленые леса, ярко-синие реки, солнечно-желтые пашни, ослепительно-белые снежные равнины, соединяются одной красной нитью – нашей любви к Родине.

Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России!


Финальное видео о России - https://cloud.mail.ru/public/C323/7TcJELuTk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!