СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Размножение и развитие животных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Размножение и развитие животных».»

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

II. Активизация знаний

- Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, догадайтесь, о ком пойдёт речь на уроке.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

- Как называется наука о животных? (зоология)

- Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них.

1) Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

- К какой группе животных она относится?

- Назовите ещё представителей этой группы (насекомые: жуки, бабочки, пчелы, стрекозы )

- Перечислите их признаки (6 ног )

2) – Как называется группа животных, тело которых покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников? (рыбы)

- С помощью чего они дышат? (жабр)

3) Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле… (лягушка )

-К какой группе животных она относится? (земноводные)

-Назовите представителей этой группы? (жабы, тритоны, )

-Почему их называют земноводными? (часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде)

4)- Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем? (пресмыкающиеся)

-Почему они так называются? ( всю жизнь они ползают, т.е. пресмыкаются)

- Назовите представителей этой группы (змеи, крокодилы, черепахи, ящерицы)

5)- Как называют группу животных, тело которых покрыто шерстью? (звери)

Перечислите их признаки. ( своих детенышей выкармливают молоком)

6) Снится ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... (птица)

-Что характерно для этой группы? ( тело этих животных покрыто перьями)

7) Какие вы ещё знаете группы животных? (паукообразные, иглокожие, черви, моллюски, ракообразные )

8) А на какие группы можно разделить животных по способу питания (всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные)

9) Составьте цепи питания животных (пшеница-мышь-сова),(комар – стрекоза-лягушка),(лист, гусеница, птица),(червь, карась, щука) (кора дерева-заяц-лиса),(жуки,птица, кот). (слайд) 1 -7

Молодцы!

III. Создание проблемной ситуации

Я вижу, что все уже готовы открывать новые знания. Прежде чем начать работу, давайте представим, какими хорошими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок. Вспомним, как называются детёныши у животных.

У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика-…(личинка)

( не совсем точно, если не знаете, оставим место)

Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

Сколько тайн преподносит нам природа! Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?

-Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она «Размножение и развитие животных». Слайд 8

IV. Открытие детьми новых знаний.

1)Работа в группах

- Сейчас вы будете работать в группах. Задания находятся в конвертах.

Задание:

Вы должны будете прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного( как он рождается и развивается). По окончанию работы выбрать выступающего.

Задание для 5 групп. 1группа. Насекомые . 2 группа. Рыбы

3 группа. Земноводные. 4 группа. Пресмыкающиеся. 5 группа. Птицы.

- Проверим, как вы справились с заданием.

Выступает 1 группа.

1. Размножение и развитие насекомых: Слайд 9

ЯЙЦО – ЛИЧИНКА (ГУСЕНИЦА) - КУКОЛКА - ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ;

2. Размножение и развитие рыб: Слайд 10

ИКРА МАЛЁК ВЗРОСЛАЯ РЫБА

3. Размножение и развитие земноводных: Слайд 11

Икра - головастик - лягушка.

4. Размножение и развитие пресмыкающихся: Слайд 12

ЯЙЦА – ДЕТЁНЫШИ – ВЗРОСЛОЕ ЖИВОТНОЕ

5. Размножение и развитие птиц: Слайд 13

ЯЙЦО – ПТЕНЕЦ – ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА

6. Звери – все вместе – в учебнике стр.103

Что узнали ? Какой вывод можно сделать о размножении животных? Слайд 14

(Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Но большинство других животных откладывают яйца и икру. У птиц из яиц появляются птенцы, у насекомых - личинки. У рыб из икринок выходят мальки, у лягушек и жаб - головастики. Развиваясь, все они превращаются во взрослых особей.)

Физкультминутка

Говорим на уроке о животных, на разминке покажем повадки некоторых животных

Мы свернемся, как ежи,

И потянемся, как кошки.

Поползем мы, как ужи,

И попрыгаем немножко. Отдохнули ? Тихо сели!

V. Закрепление изученного материала.

В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 стр. 60 ( Слайд) 15

Работа в парах.

Каждая пара получает 3 конверта с разрезными карточками.

- Ребята, на каждом конверте круги разных цветов. Желтый – самое простое задание, оранжевый – посложнее и красный – самое сложное задание. Вы сами выбираете уровень сложности и приступаете к выполнению. 

1 Соберите цепочку развития из слов: икра, личинка, рыба, малек, птица, гусеница, яйцо (Слайд 17)

(Икра – малек – рыба)

2 Исправьте ошибки Слайд 19

1.Яйцо-взрослая птица- птенец.

2. Икринка- головастик - взрослая птица.

3. Детеныш – малек – взрослое животное

3 Дополните модели Слайд 21

1. Икринка-…………..-взрослая рыба.

2.Яйцо-личинка-……-бабочка.

3. …………- ………….- взрослая птица

- Проверим ваши работы. Спрашиваю одну из пар, которые выполняли первое задание.

- Встаньте, у кого получился такой же результат.

Аналогично с вторым и третьим заданием.

№ 1 

Соберите цепочку развития из слов:

икра, личинка, рыба, малек, птица, гусеница, яйцо

№ 2

Исправьте ошибки

Яйцо

взрослая птица

 птенец.

Икринка

 головастик

 взрослая птица.

Детеныш

малек

взрослое животное

№ 3

Дополните модели

Икринка


взрослая рыба

Яйцо

личинка


бабочка



взрослая птица

VI. Рефлексия:

Какова цель урока? Ответили на вопрос?

- Проговорите результат урока, используя схему на доске: я узнал, я познакомился … Слайд 23

Вернемся к игре, в которую играли в начале урока.

Игра «Закончи фразу» (приветствуются хоровые ответы)

- У людей – ребенок.

-У лисы - …лисенок

-У утки - …утенок

-У белки - …бельчонок

-У бабочки - …личинки - гусеницы

-У кузнечика - …личинки

Я очень довольна вашей работой на уроке.

Выставление оценок за урок.

Д/з. стр.100-104,р.т. стр. 61-62 №2 б),№ 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!