СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Размножение многоклеточных животных»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Размножение многоклеточных животных»

 

 

Просмотр содержимого документа
««Размножение многоклеточных животных»»

«Размножение многоклеточных животных»  Урок биологии в 6 классе

«Размножение многоклеточных животных»

Урок биологии в 6 классе

Работа у доски:  Рассказать строение цветка, как органа полового размножения растений. Привести примеры соцветий. Значение соцветий в жизни растений.

Работа у доски:

  • Рассказать строение цветка, как органа полового размножения растений.
  • Привести примеры соцветий. Значение соцветий в жизни растений.
 Выполнение тестовых заданий:  Задания 1уровня( оценка 3)    1.К женской части цветка относится: 1) тычинка, 2)пестик,  3) лепесток, 4) чашелистик.  2.К мужской части цветка относится: 1) околоцветник,  2) венчик, 3) тычинка, 4) пестик.  3.К однодомным растениям относятся: 1) ива,  2) облепиха, 3)огурец, 4) крапива двудомная.  4. К самоопылителям относится: 1) береза, 2) клевер,  3) горох, 4) дуб  5. Насекомыми опыляются : 1) горох, 2) береза,  3) ольха, 4) вишня.  6.Сочные плоды есть у растений: 1) мак, 2) каштан,  3)кукуруза, 4) вишня.

Выполнение тестовых заданий:

Задания 1уровня( оценка 3)

1.К женской части цветка относится: 1) тычинка, 2)пестик,

3) лепесток, 4) чашелистик.

2.К мужской части цветка относится: 1) околоцветник,

2) венчик, 3) тычинка, 4) пестик.

3.К однодомным растениям относятся: 1) ива,

2) облепиха, 3)огурец, 4) крапива двудомная.

4. К самоопылителям относится: 1) береза, 2) клевер,

3) горох, 4) дуб

5. Насекомыми опыляются : 1) горох, 2) береза,

3) ольха, 4) вишня.

6.Сочные плоды есть у растений: 1) мак, 2) каштан,

3)кукуруза, 4) вишня.

 Задания 2 уровня (оценка 4)   «Верно ли утвеждение» :   1.Чашечка и венчик образуют околоцветник.  2.Цветок- видоизмененный побег, приспособленный для вегетативного размножения.  3.В тычинке находится зародышевый мешок.  4.В зародышевом мешке находится женская половая клетка.  5. Цветки, опыляемые пчелами имеют яркую окраску.  6. Ветроопыляемые растения образуют огромное количество пыльцы.  7.Запас питательных веществ в семенах пшеницы находится в семядолях.  8. Цветки, опыляемые мухами всегда очень приятно пахнут.

Задания 2 уровня (оценка 4)

«Верно ли утвеждение» :

1.Чашечка и венчик образуют околоцветник.

2.Цветок- видоизмененный побег, приспособленный для вегетативного размножения.

3.В тычинке находится зародышевый мешок.

4.В зародышевом мешке находится женская половая клетка.

5. Цветки, опыляемые пчелами имеют яркую окраску.

6. Ветроопыляемые растения образуют огромное количество пыльцы.

7.Запас питательных веществ в семенах пшеницы находится в семядолях.

8. Цветки, опыляемые мухами всегда очень приятно пахнут.

 Задания 3 уровня (оценка 5) Вопросы на логическое мышление:  1.Зависит ли строение цветка и пыльцы от способа опыления растений? Приведите примеры.  2.Почему цветки некоторых соцветий собраны в соцветия? Приведите примеры соцветий.  3. Какую роль плоды выполняют у цветковых растений? Докажите на примере одного из растений.

Задания 3 уровня (оценка 5)

Вопросы на логическое мышление:

1.Зависит ли строение цветка и пыльцы от способа опыления растений? Приведите примеры.

2.Почему цветки некоторых соцветий собраны в соцветия? Приведите примеры соцветий.

3. Какую роль плоды выполняют у цветковых растений? Докажите на примере одного из растений.

Тема урока: Размножение многоклеточных животных

Тема урока: Размножение многоклеточных животных

Цель урока:  Рассмотреть особенности размножения многоклеточных животных. Изучить особенности полового и бесполого способов размножения многоклеточных животных. Воспитывать и прививать любовь к окружающему миру.

Цель урока:

  • Рассмотреть особенности размножения многоклеточных животных.
  • Изучить особенности полового и бесполого способов размножения многоклеточных животных.
  • Воспитывать и прививать любовь к окружающему миру.
Размножение – главное свойство всех живых организмов, заключающееся в способности производить себе подобных Гидра-полип Размножение эвглены зеленой Размножение – это увеличение числа особей организма Благодаря размножению происходит смена поколений и сохраняется вид

Размножение – главное свойство всех живых организмов, заключающееся в способности производить себе подобных

Гидра-полип

Размножение эвглены зеленой

Размножение – это увеличение числа особей организма

Благодаря размножению происходит смена поколений и сохраняется вид

 Размножение Составьте схему размножения ПОЛОВОЕ БЕСПОЛОЕ Без участия гамет При помощи гамет Участвуют оба родителя или 1 обоеполый организм Участвует один родитель 9

Размножение

Составьте схему размножения

ПОЛОВОЕ

БЕСПОЛОЕ

Без участия гамет

При помощи гамет

Участвуют оба родителя или 1 обоеполый организм

Участвует один родитель

9

Признаки яйцеклетки Подвижные клетки Мелкие клетки Неподвижные клетки Яйцо птицы Крупные клетки Есть жгутик По щелчку выберите признаки яйцеклетки Без жгутика Запас питательных веществ Икринка рыбы 10

Признаки яйцеклетки

Подвижные клетки

Мелкие клетки

Неподвижные клетки

Яйцо птицы

Крупные клетки

Есть жгутик

По щелчку выберите признаки яйцеклетки

Без жгутика

Запас питательных веществ

Икринка рыбы

10

Признаки сперматозоида Подвижные клетки Мелкие клетки Неподвижные клетки Крупные клетки По щелчку выберите признаки сперматозоида Есть жгутик Без жгутика Запас питательных веществ 11

Признаки сперматозоида

Подвижные клетки

Мелкие клетки

Неподвижные клетки

Крупные клетки

По щелчку выберите признаки сперматозоида

Есть жгутик

Без жгутика

Запас питательных веществ

11

Процесс оплодотворения яйцеклетки. Расположите этапы по порядку   Образуется зигота  Сперматозоид проникает в яйцеклетку

Процесс оплодотворения яйцеклетки. Расположите этапы по порядку

Образуется зигота

Сперматозоид проникает в яйцеклетку

 Оплодотворение    Наружное Внутреннее насекомые,пресм., птицы,млекопит.  лягушки,жабы, тритоны

Оплодотворение

Наружное Внутреннее

насекомые,пресм.,

птицы,млекопит.

  • лягушки,жабы,
  • тритоны
ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ Организмы Раздельнополые Обоеполые Гермафродиты Женский пол Мужской пол Каким значком обозначите обоеполый организм? 14

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Организмы

Раздельнополые

Обоеполые

Гермафродиты

Женский пол

Мужской пол

Каким значком обозначите обоеполый организм?

14

Развитие нового организма  Во внешней среде : Внутри организма : - откладывание яиц - развитие внутри организма  (птицы,насекомые, пресм.) (в матке) Яйцекладущие - Живородящие-  -ящерицы -черепахи -млекопитающиеся -крокодилы  - птицы

Развитие нового организма

Во внешней среде : Внутри организма :

- откладывание яиц - развитие внутри организма

(птицы,насекомые, пресм.) (в матке)

Яйцекладущие - Живородящие-

-ящерицы

-черепахи -млекопитающиеся

-крокодилы - птицы

Особенности размножения гидры В появлении новой гидры участвуют две полове клетки. Определите вид размножения Определите вид размножения Новую гидру образуют один организм в результате почкования. Сравните и определите форму или вид размножения 16

Особенности размножения гидры

В появлении новой гидры участвуют две полове клетки.

Определите вид размножения

Определите вид размножения

Новую гидру образуют один организм в результате почкования.

Сравните и определите форму или вид размножения

16

Вставьте пропущенные слова это процесс слияния и половых клеток в результате  а потом  которого сначала образуется По щелчку перетащите термины в соответствующее окошко зигота зародыш мужские(их) Термины женские(их) оплодотворение 17

Вставьте пропущенные слова

это процесс слияния

и

половых клеток

в результате

а потом

которого сначала образуется

По щелчку перетащите термины в соответствующее окошко

зигота

зародыш

мужские(их)

Термины

женские(их)

оплодотворение

17

К гермафродитам не относится неверно 1. Дождевой червь 2. Виноградная улитка 3. Гидра верно 4. Карась

К гермафродитам не относится

неверно

1. Дождевой червь

2. Виноградная улитка

3. Гидра

верно

4. Карась

Половая клетка Зародыш Оплодотворенная яйцеклетка Сперматозоид Гамета Мужская половая клетка По щелчку установите соответствие Зигота Женская половая клетка Зачаток нового организма Яйцеклетка 19 Установите соответствие между определением и термином

Половая клетка

Зародыш

Оплодотворенная яйцеклетка

Сперматозоид

Гамета

Мужская половая клетка

По щелчку установите соответствие

Зигота

Женская половая клетка

Зачаток нового организма

Яйцеклетка

19

Установите соответствие между определением и термином

Какие утверждения верны 1. Размножение- характерное свойство всех организмов 2 3. При бесполом размножении образуется одинаковое потомство 4. Половое размножение происходит только у животных Щелчком определите верные утверждения 5. Половы клетки называются гаметами 6. Процесс слияния половых клеток называется размножением 7. Гермафродит образует и женские и мужские половые клетки 20

Какие утверждения верны

1. Размножение- характерное свойство всех организмов

2

3. При бесполом размножении образуется одинаковое потомство

4. Половое размножение происходит только у животных

Щелчком определите верные утверждения

5. Половы клетки называются гаметами

6. Процесс слияния половых клеток называется размножением

7. Гермафродит образует и женские и мужские половые клетки

20

ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ Я узнал много нового, мне было интересно Я не все понял, мне было трудно Ничего не узнал, мне было не интересно 21

ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ

Я узнал много нового, мне было интересно

Я не все понял, мне было трудно

Ничего не узнал, мне было не интересно

21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!