СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневая тестовая контрольная работа по русскому языку. 5 класс "Вспоминаем, повторяем, изучаем"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая контрольная работа с ответами направлена на повторение и обобщение материала по темам "Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Пунктуация".

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая тестовая контрольная работа по русскому языку. 5 класс "Вспоминаем, повторяем, изучаем"»

Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» І вариант

1. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

а) тр…вяной; б) с…нтябрь; в) м…рской; г) сн…жок.

2. Укажите слово без Ь на конце:

а) пишеш…; б) доч…; в) камыш…; г) помощ… .

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет  непроизносимой согласной в корне слова.

а) со…нце, окрес…ность, грус...ный;

б) поз…ний, ненас…ный, неизвес…ный;

в) вкус…ный, прекрас…ный, чудес…ный.

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

а) извес…ный, ненас...ный, капус…ный;

б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник;

в) интерес...ный, чудес…ный, счас…ливый.

5. Укажи имя существительное 1-го склонения:

а) шампунь; б) дочка; в) пароход; г) пианино.

6. Укажи слово, в котором НЕ пишется слитно:

а) (не) чувствовать; б) (не) думать;

в) (не) доумевать; г) (не) верить.

7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.

(1)Из(за) леса нап..лзала туча. (2)Она р..сла, подн..малась серо-синей тяж..лой стеной, и медленно пож..рала синеву неба. (3) Вот туча краем нак..тилась на сол..нце. (4)Её кромка на мгновение сверкнула ра..плавленным свинцом. (5) Но сол..нце (не)могло раст..пит.. всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе.

7.1 Определите стиль и тип речи текста.

7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 5 предложении.

7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «синеву» из 2 предложения.

7.4 Выпишите все глаголы из 2 предложения и определите их время, число и лицо.



Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» IІ вариант

1. В каком слове нет непроизносимых согласных:

а) со…нце; б) бесхитрос…ный; в) ужас…ный; г) извес…ный.

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня

а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель;

б) гр…за, разг…дать, изд…лека;

в) к…пуста, с…дой, д…ревянный.

3. В каком примере пропущена буква Е?

а) Печка греет, а дорожка уч…т.; б) День хвал…тся вечером.;

в) Люб…шь подарки – люби и отдарки.; г) Из поговорки слова не выкин…шь.

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т а) напрас…ный, чес…ный, мес…ность;

б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный;

в) счас…ливый, ус…ный, мес...ный.

5. Укажите имя существительное 2 склонения:

а) ширь; б) синь; в) июль; г) прорубь.

6. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь: а) легко наносит..ся, учит..ся в институте;

б) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом;

в) комната освещает..ся, книга пригодит..ся;

г) скоро поправят..ся, боит..ся темноты.

7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.

(1)Луг пот..мнел, будто в сумерки. (2)Налетел вихр.., подхватил.. гусиные пер..я и унёс (в)верх. (3) Первые капли дож..дя пол..снули по лопухам кувшинок. (4)Сразу всё (во)круг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. (5)Туча прорвалас.. и обрушилас.. х..лодным косым ливнем.

7.1 Определите стиль и тип речи текста.

7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 3 предложении.

7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «ливнем» из 5 предложения.

7.4 Выпишите все глаголы из 4 предложения и определите их время, число и лицо.

ОТВЕТЫ Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» І вариант

1. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

а) травяной; б) сентябрь; в) морской; г) снежок.

2. Укажите слово без Ь на конце:

а) пишешь; б) дочь; в) камыш; г) помощь .

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет  непроизносимой согласной в корне слова.

а) солнце, окрестность, грустный;

б) поздний, ненастный, неизвестный;

в) вкусный, прекрасный, чудесный.

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

а) известный, ненастный, капустный;

б) грустный, вкусный, участник;

в) интересный, чудесный, счастливый.

5. Укажи имя существительное 1-го склонения:

а) шампунь; б) дочка; в) пароход; г) пианино.

6. Укажи слово, в котором НЕ пишется слитно:

а) не чувствовать; б) не думать;

в) недоумевать; г) не верить.

7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.

(1)Из-за леса наползала туча. (2)Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, и медленно пожирала синеву неба. (3) Вот туча краем накатилась на солнце. (4)Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. (5) Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе.

7.1 Определите стиль и тип речи текста.

7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 5 предложении.

7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «синеву» из 2 предложения. Синеву – ед. ч, ж.р., В.п., 1скл.

7.4 Выпишите все глаголы из 2 предложения и определите их время, число и лицо. Росла – наст. вр., ед.ч., 3-е л. Поднималась - наст. вр., ед.ч., 3-е л. Пожирала – прош.вр., ед.ч., 3-е л.




ОТВЕТЫ Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» IІ вариант

1. В каком слове нет непроизносимых согласных:

а) солнце; б) бесхитростный; в) ужасный; г) известный.

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня

а) водянистый, человек, картофель;

б) гроза, разгадать, издалека;

в) капуста, седой, деревянный.

3. В каком примере пропущена буква Е?

а) Печка греет, а дорожка учит.; б) День хвалится вечером.;

в) Любишь подарки – люби и отдарки.; г) Из поговорки слова не выкинешь.

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т а) напрасный, честный, местность;

б) прелестный, чудесный, опасный;

в) счастливый, устный, местный.

5. Укажите имя существительное 2 склонения:

а) ширь; б) синь; в) июль; г) прорубь.

6. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь: а) легко наносится, учится в институте;

б) нужно встретиться, заниматься спортом;

в) комната освещается, книга пригодится;

г) скоро поправятся, боится темноты.

7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.

(1)Луг потемнел, будто в сумерки. (2)Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и унёс вверх. (3) Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. (4)Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. (5)Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

7.1 Определите стиль и тип речи текста.

7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 3 предложении.

7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «ливнем» из 5 предложения. Ливнем –ед .ч, м.р., Т.п., 2-е скл.

7.4 Выпишите все глаголы из 4 предложения и определите их время, число и лицо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!