МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ « Надеинская НОШ»
Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс
Подготовлены учителем начальных классов:
Трифоновой И.И., МБОУ « Надеинская НОШ»
С. Тарбагатай, 2019 год
Спецификация
Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс
1.В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс составлены с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение данного дидактического материала – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Данная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты работы совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты данной работы могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание итоговой диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта
диагностической работы
Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Ключевыми особенностями данных карточек в начальной школе являются:
соответствие ФГОС;
соответствие отечественным традициям преподавания учебных
предметов;
учет национально-культурной и языковой специфики многонацио-нального российского общества;
отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с
точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни,
так и с точки зрения продолжения образования
Тексты заданий в данной диагностической работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, в частности УМК « Школа России» Учебник Канакиной Т.Н.
4. Структура варианта итоговой диагностической работы
Задания составлены на репродуктивном (базовом) и конструктивном (повышенном) уровнях.
Уровни сформированности системы качеств знаний:
Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.
На основании этих уровней разработаны задания, которые представлены в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – зеленый. Каждый ребенок имеет свободу выбора в уровне сложности заданий.
Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.
5. Распределение заданий карточек по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Карточка 1 направлена на проверку умения соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ,а также оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий;
Карточка 2 проверяет умение различать звуки и буквы,
классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
В карточке 3 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения Выбирать слова из ряда предложенных соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
В карточке 4 проверяет уровень владения общеучебными универсальными учебными действиями: Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; оценка качества непреднамеренного списывания и каллиграфических навыков
В карточке 5 умение находить слова с орфограммами «корня»
предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность классифицировать представленный
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой диагностической работе в целом
Согласно санитарным нормам обучение в 1 классе- безотметочное. Поэтому критерий достижения планируемого результата представлены в виде уровней
высокий уровень, средний уровень ,ниже среднего ,низкий уровень .
Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс
Карточка 1-1. |
Расставь ударение в словах. Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом |
Карточка 1-2 |
Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга. |
Карточка 2-1. |
Выбери слова, где все согласные звуки твёрдые: А) няня В) грамм Б) дорога Г) чемодан |
Карточка 2-2 |
- Найдите слова, в которых звуков больше чем букв. Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка. Ответ: ______________________________________________________ |
Карточка 3-1. |
Впиши подходящие по смыслу слова. |_____ __________мальчик перешел ________ ___ручей, сел в ____________ машину, повернул ___________ ключ зажигания и укатил в игрушечный городок. Выбери: мелкий, небольшой, крохотный, маленький. |
Карточка 3-2. |
Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка 4-1. |
Восстановите деформированный текст: поставь перед предложением соответствующие цифры. Тихо подкрался щенок. Хвост остался в зубах у щенка. Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. А ящерка под камень спряталась. |
Карточка 4-2. |
Восстановите деформированный текст: поставь перед предложением соответствующие цифры. Тихо подкрался щенок. Хвост остался в зубах у щенка. Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. А ящерка под камень спряталась. Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 4-5 предложений. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка 5-1. |
Прочитай слова: ложка, лесной, сказка, честный ,полянка , известный, властный, ночной, чашка. Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам: Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» | | | | | | | | | | |
Карточка 5-2. |
Запиши по 3 слова на следующие орфограммы: «Безударная гласная в корне слова»_______________________________ _______________________________________________________________ «Парная согласная в корне слова»__________________________________ _______________________________________________________________ «Непроизносимая согласная в корне слова»_________________________ _______________________________________________________________ |
Критерии оценивания
Карточка 1-1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
Правильный ответ: Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом | |
Критерий достижения планируемого результата: ударение во всех словах расставлено верно | Высокий уровень |
допущено 1-2 ошибки | Средний уровень |
допущено 3-4 ошибки | Ниже среднего |
допущено более 5-ти ошибок | Низкий уровень |
Карточка 1-2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Досуг, красивее, портфель, сантиметр | |
Критерий достижения планируемого результата: не допущено ни одной орфоэпической ошибки в произношении этих слов | Высокий уровень |
допущено 1-2 ошибки | Средний уровень |
допущено 3-4 ошибки | Ниже среднего |
допущено более 5-ти ошибок | Низкий уровень |
Карточка 2-1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ: дорога, грамм Задание повышенного уровня Правильный ответ: маяк, юла Критерий достижения планируемого результата: умеет различать мягкие и твердые звуки | |
Критерий достижения планируемого результата: Найдены верно 2 слова | Высокий уровень |
допущена 1 ошибка | Средний уровень |
Оба слова найдены неверно | Низкий уровень |
Карточка 2-2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ: маяк, юла | |
Критерий достижения планируемого результата: Найдены верно 2 слова | Высокий уровень |
Допущена 1 ошибка | Средний уровень |
Оба слова найдены неверно | Низкий уровень |
Карточка 3-1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
Правильный ответ: маленький, мелкий, небольшую, крохотный. | |
все слова-синонимы подобраны правильно; | Высокий уровень |
1 слово использовано не в том значении | Средний уровень |
2 слова использованы неверно | Ниже среднего |
все слова использованы неверно. | Низкий уровень |
Карточка 3-2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
Правильный ответ: Заяц и лиса рисуют домик. Заяц рисует домик лисе. Лиса домик рисует для зайца. Лиса рисовала домик для зайца. и т.д. | |
Критерий достижения планируемого результата: количество вариантов связано с изменением порядка слов в предложении. составлено более 4-х предложений; | Высокий уровень |
составлено 3-4 предложения | Средний уровень |
1-2 предложения | Ниже среднего |
ни одного верного предложения | Низкий уровень |
Карточка 4-1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
Правильный ответ: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась. | |
Критерий достижения планируемого результата: все логико-смысловые связи установлены правильно; | Высокий уровень |
большинство связей установлено правильно | Средний уровень |
большинство связей установлено неправильно; | Ниже среднего |
хаотический набор предложений. | Низкий уровень |
Карточка 4-2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
Правильный ответ: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась. | |
Критерий достижения планируемого результата: все логико-смысловые связи установлены правильно; составлено более 4-х предложений; | Высокий уровень |
все логико-смысловые связи установлены правильно; составлено 3-4 предложения | Средний уровень |
большинство связей установлено правильно; 1-2 предложения | Ниже среднего |
большинство связей установлено неправильно; не составлено ни одного предложения. | Низкий уровень |
Карточка 5-1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
Правильный ответ: Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» | лесной | Ложка | честный | полянка | Сказка | известный | ночной | Чашка | властный | | |
Критерий достижения планируемого результата: все слова распределены верно; | Высокий уровень |
допущено 1-3 ошибки | Средний уровень |
допущено 4-5 ошибок | Ниже среднего |
допущено более 5-ти ошибок | Низкий уровень |
Карточка 5-2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Уровень |
| |
Критерий достижения планируемого результата: все слова записаны верно; | Высокий уровень |
допущено 1-3 ошибки | Средний уровень |
допущено 4-5 ошибок | Ниже среднего |
допущено более 5-ти ошибок | Низкий уровень |