СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс  основана  на  системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс»

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ « Надеинская НОШ»

Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс





Подготовлены учителем начальных классов:

Трифоновой И.И., МБОУ « Надеинская НОШ»







С. Тарбагатай, 2019 год



Спецификация

Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс

1.В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс составлены с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение данного дидактического материала – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Данная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты работы совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты данной работы могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание итоговой диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта

диагностической работы

Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: 
Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Ключевыми особенностями данных карточек в начальной школе являются:

 соответствие ФГОС;

 соответствие отечественным традициям преподавания учебных

предметов;

 учет национально-культурной и языковой специфики многонацио-нального российского общества;

 отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с

точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни,

так и с точки зрения продолжения образования

Тексты заданий в данной диагностической работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, в частности УМК « Школа России» Учебник Канакиной Т.Н.



4. Структура варианта итоговой диагностической работы

Задания составлены на репродуктивном (базовом) и конструктивном (повышенном) уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

  • Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учеб­ную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять извест­ные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложен­ным образцом.

  • Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, при­знаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые представлены в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – зеленый. Каждый ребенок имеет свободу выбора в уровне сложности заданий.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.


5. Распределение заданий карточек по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Карточка 1 направлена на проверку умения соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ,а также оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий;
  • Карточка 2 проверяет умение различать звуки и буквы,

классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

  • В карточке 3 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения Выбирать слова из ряда предложенных соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

  • В карточке 4 проверяет уровень владения общеучебными универсальными учебными действиями: Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; оценка качества непреднамеренного списывания и каллиграфических навыков 

  • В карточке 5 умение находить слова с орфограммами «корня»

предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность классифицировать представленный

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой диагностической работе в целом

Согласно санитарным нормам обучение в 1 классе- безотметочное. Поэтому критерий достижения планируемого результата представлены в виде уровней

высокий уровень, средний уровень ,ниже среднего ,низкий уровень .


Разноуровневые карточки для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 1 класс


Карточка 1-1.

Расставь ударение в словах.


Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом


Карточка 1-2

Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь.

Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.



Карточка 2-1.

Выбери слова, где все согласные звуки твёрдые:

А) няня В) грамм

Б) дорога Г) чемодан




Карточка 2-2

- Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Ответ: ______________________________________________________








Карточка 3-1.

Впиши подходящие по смыслу слова. 
|_____ __________мальчик перешел ________ ___ручей, сел в ____________ машину, повернул ___________ ключ зажигания и укатил в игрушечный городок. 


Выбери: мелкий, небольшой, крохотный, маленький. 



Карточка 3-2.

Из данных слов составь как можно больше предложений.

Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4-1.

Восстановите деформированный текст: поставь перед предложением соответствующие цифры.

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.




Карточка 4-2.

Восстановите деформированный текст: поставь перед предложением соответствующие цифры.

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.

Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 4-5 предложений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка 5-1.



Прочитай слова: ложка, лесной, сказка, честный ,полянка , известный, властный, ночной, чашка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам:

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»














Карточка 5-2.

Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:

«Безударная гласная в корне слова»_______________________________

_______________________________________________________________ «Парная согласная в корне слова»__________________________________

_______________________________________________________________

«Непроизносимая согласная в корне слова»_________________________

_______________________________________________________________




Критерии оценивания

Карточка 1-1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень


Правильный ответ: Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом


Критерий достижения планируемого результата:

ударение во всех словах расставлено верно

Высокий уровень

допущено 1-2 ошибки

Средний уровень

допущено 3-4 ошибки

Ниже среднего

допущено более 5-ти ошибок

Низкий уровень

Карточка 1-2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Правильный ответ: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь.

Досуг, красивее, портфель, сантиметр


Критерий достижения планируемого результата:

не допущено ни одной орфоэпической ошибки в произношении этих слов

Высокий уровень

допущено 1-2 ошибки

Средний уровень

допущено 3-4 ошибки

Ниже среднего

допущено более 5-ти ошибок

Низкий уровень

Карточка 2-1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Правильный ответ: дорога, грамм

Задание повышенного уровня

Правильный ответ: маяк, юла

Критерий достижения планируемого результата: умеет различать мягкие и твердые звуки



Критерий достижения планируемого результата:

Найдены верно 2 слова

Высокий уровень

допущена 1 ошибка

Средний уровень

Оба слова найдены неверно

Низкий уровень

Карточка 2-2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Правильный ответ: маяк, юла


Критерий достижения планируемого результата:

Найдены верно 2 слова

Высокий уровень

Допущена 1 ошибка

Средний уровень

Оба слова найдены неверно

Низкий уровень

Карточка 3-1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень


Правильный ответ: маленький, мелкий, небольшую, крохотный. 


все слова-синонимы подобраны правильно; 

Высокий уровень

1 слово использовано не в том значении

Средний уровень

2 слова использованы неверно

Ниже среднего

все слова использованы неверно.

Низкий уровень


Карточка 3-2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень


Правильный ответ: Заяц и лиса рисуют домик. Заяц рисует домик лисе. Лиса домик рисует для зайца. Лиса рисовала домик для зайца. и т.д. 


Критерий достижения планируемого результата: количество вариантов связано с изменением порядка слов в предложении.

составлено более 4-х предложений; 

Высокий уровень

составлено 3-4 предложения

Средний уровень

1-2 предложения

Ниже среднего

ни одного верного предложения

Низкий уровень


Карточка 4-1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень


Правильный ответ: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.


Критерий достижения планируемого результата:

все логико-смысловые связи установлены правильно; 

Высокий уровень

большинство связей установлено правильно

Средний уровень

большинство связей установлено неправильно; 

Ниже среднего

хаотический набор предложений. 

Низкий уровень


Карточка 4-2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень


Правильный ответ: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.


Критерий достижения планируемого результата:

все логико-смысловые связи установлены правильно; 
составлено более 4-х предложений; 

Высокий уровень

все логико-смысловые связи установлены правильно; 

составлено 3-4 предложения

Средний уровень

большинство связей установлено правильно; 
1-2 предложения

Ниже среднего

большинство связей установлено неправильно; 

не составлено ни одного предложения. 

Низкий уровень

Карточка 5-1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень


Правильный ответ:

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

лесной

Ложка

честный

полянка

Сказка

известный

ночной

Чашка

властный




Критерий достижения планируемого результата:

все слова распределены верно; 

Высокий уровень

допущено 1-3 ошибки

Средний уровень

допущено 4-5 ошибок

Ниже среднего

допущено более 5-ти ошибок

Низкий уровень



Карточка 5-2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Уровень




Критерий достижения планируемого результата:

все слова записаны верно; 

Высокий уровень

допущено 1-3 ошибки

Средний уровень

допущено 4-5 ошибок

Ниже среднего

допущено более 5-ти ошибок

Низкий уровень





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!