СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые тестовые задания для самостоятельных работ учащихся по швейному делу в СКОУ для обучающихся с ИН (УО), 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

      Практика проведения самостоятельных работ по трудовому обучению в коррекционной школе привела нас к выводу, что традиционной формы письменного контроля теоретических знаний учащихся явно недостаточно. Особый интерес вызвал метод тестовой проверки знаний обучающихся. Тестом называется стандартное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умениях и навыках или личностных характеристиках исследуемого лица.

     В данных тестах целенаправленно усилена ориентация на дифференцированную по степени сложности и уровню усвоения материала оценку предметных достижений учащихся. Такой подход позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, тем самым определить уровень обученности каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые тестовые задания для самостоятельных работ учащихся по швейному делу в СКОУ для обучающихся с ИН (УО), 5 класс»

Разноуровневые тестовые задания для самостоятельных работ учащихся по швейному делу в СКОУ для обучающихся с ИН (УО)

  

      Практика проведения самостоятельных работ по трудовому обучению в коррекционной школе привела нас к выводу, что традиционной формы письменного контроля теоретических знаний учащихся явно недостаточно. Особый интерес вызвал метод тестовой проверки знаний обучающихся. Тестом называется стандартное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умениях и навыках или личностных характеристиках исследуемого лица.

     В данных тестах целенаправленно усилена ориентация на дифференцированную по степени сложности и уровню усвоения материала оценку предметных достижений учащихся. Такой подход позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, тем самым определить уровень обученности каждого ученика.

   Есть несколько авторов, работающих по данной проблеме. Это Б.Блум, Н.Конфедератов, В. Беспалько и другие. Наше внимание привлекла диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)

Им выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).

Дети с недостатками умственного развития характеризуются несформированостью различных сторон познавательной деятельности, поэтому им доступно усвоение только трёх уровней обученности. В соответствии с этим составляем тестовые задания. Уровневый подход при обучении учащихся коррекционной школы имеет следующие положительные моменты:

• При составлении заданий учитываются возрастные и психологические особенности учеников.

• Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха.

• В ходе проверки раскрываются возможности и способности каждого учащегося, что создает условия для перехода на более высокий уровень усвоения знаний.

• Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных учащихся.

• Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.

Тестовые задания обычно состоят из трёх частей. Перед их выполнением дается инструкция, целью которой является знакомство учеников с вариантами работы и критериями оценки.

В разноуровневом тесте задания разбиты на три части, задания части А, В и С оцениваются 1 баллом. Ученикам заранее известна система оценивания тестового задания

"5" - выполнено без ошибок 95-100% заданий (14-15 заданий);

"4" - выполнено без ошибок 80-94% задач (12-14заданий);

"3" - выполнено без ошибок 50-79% задач (8-12 заданий);

"2" - выполнено менее 50% задач (менее 7 заданий)

Третьяков П.И. предлагает следующую характеристику уровней обученности и соответствующих им тестовых заданий.

Первый уровень - различение.

Характеризует низшую степень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями - в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.

Второй уровень - запоминание.

Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.

Третий уровень - понимание.

Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.

     Результаты самостоятельных работ отслеживаются по каждому ученику в течение года. Составляется сводная ведомость. По сводной ведомости в конце четверти проводим анализ динамики развития учащихся.

     Овладение и применение разноуровневых тестовых заданий позволяет:

• Учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.

• Способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.

• Каждому обучающемуся «поднять свою планку». Это создает ситуацию успеха, повышая уровень мотивации. Задача учителя заключается в том, чтобы правильно и терпеливо управлять этим процессом, улучшая этим психологический климат во взаимоотношениях с обучающимися.

• Приобрести навыки работы с тестовыми заданиями, которые помогут в дальнейшей жизни наших выпускников.

Применение разноуровневых тестов для проверки знаний учащихся с ОВЗ во время самостоятельных работ по швейному делу наиболее эффективно для реализации личностно-ориентированного обучения в школе VIII вида.



5 класс. Самостоятельная работа № 1

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Носовой Фартук Гигиеническая Полотенце

платок салфетка


  1. Выбери нужное

Основное назначение швейной машины:

А) пришивать пуговицы,

Б) стачивать детали из ткани.


3. Вычеркни лишнее

Стороны ткани называются

лицевая долевая изнаночная поперечная


  1. Соедини правильно стрелкой

Шов вподгибку это соединительный шов

с закрытым срезом


Стачной шов это краевой шов


  1. Выпиши в 2 столбика

(ножницы, линейка, бумага, ручная игла, ткань, угольник, картон, нитки)


Инструменты

Материалы







  1. Продолжи определение понятия

Стачать – это значит____________________________

_____________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Швейное изделие квадратной формы для гигиенических целей.

____________________________________________


  1. Вспомни и напиши

Нити в ткани называются

__________________ и _____________________


  1. Допиши пропущенное

Хлопок – это _______________________ волокно________________________ происхождения.


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива носового платка.


А - Обработать углы.

Б - Обработать долевые срезы.

В - Выполнить отделку изделия.

Г - Обработать поперечные срезы.

Д - Отутюжить готовое изделие, сложить.


1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - …


  1. Найди и исправь ошибку

Ткань – это переплетение косых и поперечных нитей.


  1. Обобщи по признакам

Ручка, шнур, вилка, подошва, терморегулятор, крышка – это _______________________________


  1. Продолжи мысль

Носовой платок шьют из хлопчатобумажной ткани, потому что __________________________________

____________________________________________



  1. Допиши по аналогии

Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в тон пуговицы.

Пуговицы с ушком пришивают нитками ___________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Лицевая сторона

ткани

Изнаночная сторона ткани

Яркий рисунок

Бледный рисунок

Блестящая



Без ворса

Чистая гладкая поверхность







5 класс. Самостоятельная работа № 2

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Ситец Сатин Шерсть Бязь Шелк


  1. Выбери нужное

Стачной шов – это

А) краевой шов,

Б) соединительный шов.


3. Вычеркни лишнее

Виды ремонта одежды

Пришивание Вышивание Наложение

вешалки мешочка заплаты


4.Соедини правильно стрелкой

Стачать - соединить детали машинной

строчкой и вывернуть

Обтачать - соединить детали машинной

строчкой


5.Выпиши в 2 столбика

(шнур, 2 завязки, одна деталь, две основные детали)


Мешочек

Повязка для дежурного







  1. Продолжи определение понятия

Отделка – это_________________________________ _____________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Отделочный стежок, который используют для вышивания эмблемы (буквы Д) на повязке для дежурного. ____________________________________


  1. Вспомни и напиши

Вешалку можно обработать 2 способами:

___________________ и _______________________


  1. Допиши пропущенное

Стачной шов бывает ____________________ и

___________________


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива мешочка.


А - Обработать боковые срезы.

Б - Выполнить отделку изделия.

В - Обработать верхний срез.

Г - Обработать срезы шва.

Д - Отутюжить готовое изделие, сложить.

Е - Продернуть шнур.


1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - … 6 - …

  1. Найди и исправь ошибку

Мешочек имеет треугольную форму и состоит из двух деталей.


  1. Обобщи по признакам

Носовой платок, мешочек, повязка для дежурного – это _________________________________________


  1. Продолжи мысль

Вешалка служит для того, чтобы _______________

____________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Крой мешочка состоит из одной детали.

Крой повязки для дежурного___________________

____________________________________________

Крой вешалки _______________________________

____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Название шва

Группа машинных швов

Стачной шов взаутюжку

Соединительный

Шов вподгибку с закрытым срезом


Стачной шов вразутюжку






5 класс. Самостоятельная работа № 3

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Двойной Краевой Бельевой

шов шов шов


  1. Выбери нужное

Наволочка – это

А) вид столового белья,

Б) вид постельного белья.


3. Вычеркни лишнее

Качественная машинная игла должна быть

Прямая Тупая Острая Кривая Гладкая


4.Соедини правильно стрелкой

- Механизм иглы - продвигает ткань

- Механизм челнока - подает нить к игле

- Механизм

нитепритяягивателя - прокалывает ткань

- Механизм

двигателя ткани - образует стежки


5.Ответь правильно на вопрос. ДА или НЕТ


1.Стежок – это расстояние между двумя проколами иглы.


2.Длина машинной закрепки

15-20 мм.


3. Срезы салфетки обрабатывают двойным швом.


4.Наволочки бывают с клапаном, на завязках, на пуговицах, с клапаном, на молнии.






  1. Продолжи определение понятия

Машинная игла – это _________________________

____________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Изображение детали на бумаге, выполненное с помощью чертежных инструментов.

_____________________________________________


  1. Вспомни и напиши

Форма салфетки бывает _______________________

____________________________________________


  1. Допиши пропущенное

Наволочки шьют из _________________________________ тканей.


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива наволочки..


А - Обработать боковые срезы.

Б - Отутюжить готовое изделие, сложить.

В - Обработать поперечные срезы.

Г – выполнить разметку для клапана.


  1. - … 2 - … 3 - … 4 - …


  1. Найди и исправь ошибку

С помощью регулятора строчки устанавливают длину строчки и выполняют ручную закрепку.


  1. Обобщи по признакам

Стачной шов и двойной шов – это _______________

___________________________________________


  1. Продолжи мысль

Наволочку шьют из хлопчатобумажной ткани, потому что _________________________________

____________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Поперечные срезы наволочки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

Боковые срезы наволочки ______________________

_____________________________________________



  1. Выполни по образцу








Построй прямоугольник, у которого

длина 5 см и ширина 2 см.




5 класс. Самостоятельная работа № 4

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Пряжа Лента Волокно Ровница Длинная нить


  1. Выбери нужное

Хлопок – это

А) химическое волокно,

Б) натуральное волокно.


3. Вычеркни лишнее

Детали сумки хозяйственной

Клапан Основная Воротник Ручки Карман

деталь


4.Соедини правильно стрелкой

- Пряжу получают - на ткацкой фабрике

- Ткань получают - на прядильной фабрике


5. Ответь правильно на вопрос. ДА или НЕТ


1.Накладной шов относится к соединительным швам.


2.Ткачество – это процесс получения пряжи из ткани.


3.Сумка хозяйственная применяется в быту.


4.Настрочить - это значит, соединить две детали машинной строчкой, одна из которых наложена на другую.






  1. Продолжи определение понятия

Прядение – это ____________________________

__________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Волокно белого цвета, длиной от 6 до 50 мм, тонкое, легкое, мягкое, прочное, без блеска, из которого получают хлопчатобумажные ткани.

__________________________________________


  1. Вспомни и напиши

Ножницы и ручная игла – это



  1. Допиши пропущенное

Волокна хлопка получают из растения __________________ .


  1. Расположи в правильной последовательности этапы изготовления ткани.


А - Пряжа

Б - Волокно

В – Ткань


  1. - … 2 - … 3 - …

  1. Найди и исправь ошибку

Накладной шов относится к краевым машинным швам.

Мы знаем 4 вида накладного шва.


  1. Обобщи по признакам

Ситец, бязь, сатин, мадаполам, фланель – это

__________________________________________


  1. Продолжи мысль

Сумка хозяйственная может иметь форму:



  1. Допиши по аналогии

Ручки сумки хозяйственной обрабатывают накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Боковые срезы сумки хозяйственной _____________

_____________________________________________

Верхний срез сумки хозяйственной ______________

_____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Название мерок

Обозначение мерок

Длина изделия

Ди

Ширина ручек

Ши


Др









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!