Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии, алгоритм работы | Примечание, критерии оценки | Ответы детей |
Узнавание | Актуализация ранее полученных знаний о местоимениях во множественном числе. | Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их. 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5) вы | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе. 3. Найти местоимения стоящие во множественном числе. 4. Подчеркнуть правильные ответы. 5. Проверить задание. | Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо». | 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5) вы |
Актуализация ранее полученных знаний о личных местоимениях. | Ответьте на вопрос и выберите правильный вариант. Что изображено на иллюстрации? 1) имена существительные 2) местоимения 3) имена прилагательные 4) предлоги | 1. Прочитать задание. 2. Рассмотреть внимательно иллюстрацию. 3. Выбрать правильный ответ. 4. Проверить задание. | Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо». | 1) имена существительные 2) местоимения 3) имена прилагательные 4) предлоги |
Актуализация ранее полученных знаний о местоимениях во множественном и единственном числе. | Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе» 3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом. 4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом. 5. Проверить задание. | Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо». | Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты. |
Воспроизведение | Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения». | Заполните пропуски: Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________местоимения. Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____. Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____. Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, __ ____ _____. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, правило, что такое местоимение. 3. Вставить пропущенные слова. 4. Проверить задание | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. |
Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения». | Найдите в тексте личные местоимения. Как вы поняли, что это местоимения? Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. | 1. Прочитать внимательно задание и текст. 2. Вспомнить, что такое местоимения. 3. Найти местоимения в тексте. 4. Объяснить, почему выбранные слова являются местоимениями. 5. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Местоимения указывают на предмет, не называя его. |
Воспроизведение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений. | Восстановите таблицу. Число | | 2-е лицо | | | я | | он, она, ___ | | | вы | | | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений. 3. Восстановить таблицу, заполняя пропуски. 4. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | Ед.ч | я | ты | он, она, она | Мн.ч | мы | вы | они | |
Понимание | Выявление уровня сформированности умений распознавать имена существительные и местоимения. | Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили. Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха. | 1. Прочитать задание. 2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова. 3. Разделить слова на две группы. 4. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | 1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. 2 группа это имена существительные – окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха. |
Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на местоимения. | К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное. ___ стол ___ ваза ___ стекло ___ трава ___ море ___ лес | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения». 3. Определить, каким местоимением можно заменить существительное. 4. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Он стол Она ваза Оно стекло Она трава Оно море Он лес |
Выявление уровня сформированности умений соотносить имена существительные заменяя их местоимениями. | Прочитайте. Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, птица, воскресенье. Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное. | 1. Прочитать задание и предложенные слова. 2. Определите, каким местоимением можно заменить данные существительные. 3. Соотнести существительное с местоимением, вставляя его в верную колонку. 4. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Он | Она | Оно | Тополь, картофель. | Сирень, морковь, фамилия, мышь, сорока, птица. | Имя, растение, воскресе-нье. | |
Применение в знакомых условия | Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в знакомых ситуациях. | Запишите местоимения из скобок с данными предлога-ми. Со (я), с (ты), с (он), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она). | 1. Прочитать задание. 2. Поставить местоимения в необходимую форму, подходящую по смыслу к предлогу. 3. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Со мной, с тобой, с ним, к нам, к вам, от них, от меня, от неё. |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях их лицах и числах в знакомых ситуациях. | Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число. ___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать внимательно предложения. 3. Вставить подходящие местоимения. 4. Определить лицо и число. 5. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают? |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в знакомых ситуациях. | Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите. Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит. | 1. Прочитать задание. 2. Внимательно прочитать предложения. 3. Собрать предложения. 4. Поставить предложения в правильном порядке, по смыслу. 5. Заменить существительное сойка местоимениями. 6. Записать получившийся текст. 7. Проверить задание. | «5» - нет ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 и более ошибок. | Сойка — красивая птица. Её легко узнать по белым и чёрным перьям на крыльях. Но по характеру она настоящий разбойник. Её боятся не только маленькие, но и большие птицы. Она разоряет гнёзда, расклёвывая птичьи яйца, губит птенцов. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях | Составьте таблицу, в которой будет сказано о том, на что указывают личные местоимения. Слова для справок: указывают на того, кто говорит; ты; они, я; указывают на того, о ком идёт речь; он; вы; указывают на того, к кому обращаются с речью; мы; она, оно. | 1. Прочитать задание. 2. Определить, сколько столбцов будет в таблице. 3. Начертить таблицу. 4. Соотнести местоимения с названиями столбцов. 5. Проверить задание. | «5» - нет ошибок, таблица составлена верно «4» - допущена 1 ошибка, таблица составлена верно «3» - допущено 2 и более ошибок, таблица составлена неверно. | Указывают на того, кто говорит | Указывают на того, к кому обращаются с речью | Указывают на того, о ком идёт речь | Я, мы | Ты, вы | Она, он, оно, они. | |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях | Подумайте и отгадайте. 1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? 2)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. 3)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. 4)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник. 5)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать загадки. 3. Вспомнить, что называют местоимениями. 4. Отгадать все загадки. 5. Проверить задание. | «5» - нет ошибок, на все загадки ответил верно. «4» - допущена 1 ошибка, остальные ответы верные. «3» - допущено 2 и более ошибок. | 1) Ямы 2) Якорь 3) Тыква 4) Ябеда 5) Ящик |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях | Рассмотрите картинку. Составьте по ней текст, используя местоимения. | 1. Прочитать задание. 2. Внимательно рассмотреть картинку. 3. Продумать текст соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения. 4. Проверить текст. | «5» - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения. «4» - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка не много ни соответствуют друг другу, небольшие неточности. «3» - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно. | Живой уголок требует повседневной заботы по уходу за его обитателями. Ребята вместе с учителем затеяли в нём уборку. Девочки протирают уделяют внимание растениям-Маша поливает цветок, а Света протирает листья, она делает это с особой осторожностью. Мальчики убирают в клетках животных, они распределили свои обязанности между собой. Учитель кормит попугайчика, она даже разговаривает с ним, чтобы ему было не скучно. |