СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка для внеурочного занятия в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка для внеурочного занятия в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

Внеурочная деятельность на тему «Мы в ответе за тех, кого приучили»


Класс: 3

Тема урока: Мы в ответе за тех, кого приучили

Цель: Формирование ответственной гражданской позиции в вопросах содержания домашних животных.

Задачи:

Дидактическая:Содействовать формированию чувства ответственности за сделанный выбор.

Развивающая:Развить умение вести осознанную социальную деятельность, понимая ее значимость для решения социальных проблем.

Воспитательная: Содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию личности через сострадание.



Деятельность учителя: Здравствуйте, ребята.

Давайте начнем наше занятие с просмотра видеоролика. Посмотрите пожалуйста на экран.

( на экране воспроизводится видеоролик, где показано, как хозяин выбросил своего питомца.)


Как вы думаете, какая социальная проблема отражена

в видеоролике?

( ответственность)

Правильно, проблема ответственности за своих, четвероногих друзей.

Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Эту фразу говорил Лис, перед тем, как прощался с Маленьким принцем, который прилетел на Землю с другой планеты.


Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… И если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил…


А сейчас исходя из всего нами сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока ? В прочитанной сказке даже была подсказка.

( мы в ответе за тех , кого мы приучили)

Правильно!


Что значит приручить?


Мы посмотрели с вами видеоролик и выяснили, что чаще всего, причиной бездомного животного является безответственное отношение.

А что такое ответственность?


Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия и поступки.


Бездомные животные – их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Как вы считаете, какие чувства испытывают животные, когда они оказываются в ситуации безответственности к ним?

( ответы детей)


Прежде чем приобрести домашнее животное, необходимо изучить правила ухода будущего любимчика.


Сейчас я приведу вам разные формулировки правил ухода за животными.

Ваша задача ответить только на те, которые являются правильными.

Правила ухода за животными.

1)Правильно кормить.


2)Оставлять надолго одного.


3)Заботиться о здоровье.


4)Кормить сладостями.


5)Соблюдать чистоту.

( выбирают правильные ответы )

Правильно ребята .


Люди и животные тесно связаны между собой. Животные -это наши друзья. Но человечество порой уничтожает их как для забавы,а иногда и ради дополнительных материальных доходов. Из-за этого и снижаются популяции различных видов.Животные попадают в красную книгу,оказываются на грани вымирания.Взаимоотношения между человеком и животными были всегда. Уже почти у каждого в доме есть какой-нибудь питомец.

Может это кошка,может собака,а может попугайчик и т.д. Но иногда человек предает своих близких друзей. Например,люди выкидывают на улицу своих любимцев из-за своих личных проблем.А может и просто перенравился надоел ,состарился. Это очень жестоко со стороны людей.Ведь животные не виноваты, что они вам наскучили или находятся уже не в том возрасте чтобы поиграться.Мы не имеем права так издевательски относиться к ним.

Ведь мы отвечаем за тех,за кого ручаемся. Мы должны отвечать за своих питомцев, любить их, ни в коем случае не избавляться по таким пустым причинам.Они тоже живые,как и мы.Но почему-то человек вообразил,что может все и все ему дозволено-это совсем не так.Животные и люди должны жить в гармонии друг с другом.Но к сожалению в наше время мы живем не в гармонии,а в постоянных конфликтах.

Да и конфликтом это нельзя назвать,потому что не животные воюют с нами,а только мы. Главное чтобы у людей открылось какое-то чувство,сочувствие по отношению к животным.Тогда мы сможем жить дружно.

Как решить проблему бездомных животных?    


В наше время создаются питомники для бездомных животных. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, на отлов, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это- спасенные жизни животных.

От голода бездомные животные могут проявлять агрессию. А ещё они могут быть разносчиками различных заболеваний таких как: лишай. Глисты, бешенство. Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.


Ежегодно, 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных или Всемирный день животных. Этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты.  Дата празднования выбрана не случайно — этот день известен как день памяти Франциска Ассизского, одного из самых почитаемых католических Святых, основателя монашеского ордена, помогавшего страждущим, больным и гонимым, в том числе и животным. Святой Франциск, по легенде, обладал удивительной способностью общаться с дикими зверями, призывал верующих не обижать «братьев меньших» — зверей и птиц, и уделял очень большое внимание природе. Он умер 4 октября 1226 года. Трепетное отношение ко всем живущим существам сделали его Святым, почитаемым во всем мире — премия имени Святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.


Итак, перед вами жетоны разных цветов. Если вы считаете,

 что животных надо усыплять,  возьмите красный жетон.

Если считаете, что отдать в приют, возьмите жёлтый жетон. Если воздержались, возьмите желтый жетон.

Если затрудняетесь сделать выбор, то возьмите голубой.(участники разбирают

жетоны)

Пожалуйста, разделитесь на группы по цветовой гамме и

 выберите отвечающего капитана.

Перед вами на экране вопросы(презентация)

Вопрос: Животных следует усыплять или отдавать в приют? Почему? Как вы считаете?

Почему не стоит заводить животное? Почему?

Активные группы участвуют в обсуждении вопросов. А участникам с голубыми жетонами выдаётся «Указ-решение об утверждении правил содержания собак и кошек».

Пожалуйста, капитаны команд аргументируйте  позицию вашей команды.

К какому вы пришли решению.( капитаны аргументируют свои позиции)

Все ответы являются убедительными. Но нам надо прийти к определённому решению.

Как не допустить подобную ситуацию, которую мы увидели в ролике? Пожалуйста,  давайте обсудим это.( идет обсуждение среди участников)


Мы с вами отлично потрудились. Познакомились с понятием  ответственность. Совместно оценили эффективность данной дискуссии в решении обсуждаемой проблемы, достигли позитивного вклада каждого участника  в общую работу.

Скажите. Получили ли вы для себя новую информацию? Пригодиться  ли она вам в будущем? Если пригодиться, то где?( ответы детей)

К следующему уроку можно подготовить рисунки, фотографии  и рассказ о своих питомцах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!