СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звука(ов) и знакомство с буквой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звука(ов) и знакомство с буквой.»



Практическое задание: Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звука(ов) и знакомство с буквой.

I.Разворот страницы азбуки, соответствующий уроку 1-го типа.

Стр. 59-60.

II.Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Знакомство со звуками [л],[л`], с буквами Л, л.»

III.Составьте план урока.

I.Развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Кружок» (Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.)

II.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2.Упражнение в чтении слогов.

3. Игра «Звуковое лото».

III.Постановка познавательной задачи.

1.Создание проблемной ситуации (загадка)

На воде увидел ты
Нежно белые цветы,
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.

Ответ: Лилии

2.Постановка учебной задачи.

3.Сообщение темы и цели урока.

IV.Знакомство с новыми звуками.

1.Рассматривание предметной картинки. Работа над значением опорных слов.

2.Звуко-слоговой анализ слов «стул» и «руль».

3.Выделение нового звука [л], его характеристика.

V.Работа по развитию речи.

1.Чистоговорки.

«ПИЛА»
Ла-ла-ла – вот пила.
Лой-лой-лой – пилим мы пилой.
Лы-лы-лы – нет пилы.
Лу-лу-лу – сломали мы пилу.
Лу-лу-лу – купили новую пилу.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лу-ру-лу – дворник взял метлу.
Ла-ра-ла – вот машина.
Ла-ла-ла – вот юла.
Лу-лу-лу – подарили мне юлу
Ла-ла-ла – кружится юла.
Лой-лой-лой – я люблю играть с юлой.

2.Физминутка. Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка». Набрать воздух, надув щеки, поочередно «проколоть» сначала одну, затем вторую языком. Во время прокола воздух выходит изо рта медленно и постепенно. Упражнение выполняется под счет.

VI. Знакомство с новой буквой. Продолжение работы по новой теме.

1.Выделение второго звука [л`], его характеристика.

2.Сопоставительный анализ выделенных звуков: отыскание общих признаков, установление различий.

3.Распознование новых звуков в других словах.

4.Знакомство с новой буквой.

VII. Закрепление изученного на уроке. Упражнения в чтении.

1.Чтение слогов: ла-ло-ли-лы-лу и слов на странице 59 (кукла, куклы, катала, катал, уснули, уснул, стол, стул). Игра: Кто больше придумает слов на букву «Л» (стр. 60)

2.Чтение текста на странице 60 и ответы на вопросы к тексту.

Прятки

Алик искал Нину и Аллу.

Алла стоит около куста.

А Нина?

3.Чтение рассказа «Лисенок и Лягушонок» по предложениям.

VIII. Подведение итогов.

IX. Задание на дом.

X. Рефлексия.

XI. Проанализируйте разворот страницы и выберите фрагмент страницы, предназначенный для знакомства со звуками и буквой.

XII. Раскройте методику проведения этапа урока “Знакомство с новыми звуками и буквой” - выберите нужные вопросы и задания, напишите ответы учащихся.

  1. Выделение звуков

У: На полях найдите предметную картинку. Что на ней изображено?

Д: Руль и стул.

У: Произнесем слова хором. 3-4:

Д: Руль, стул.

У: Разделим слова на слоги. Произнесем их по слогам, прохлопывая.

Д: Руль, стул.

У: Сколько слогов в словах «руль» и «стул»?

Д:В словах «руль» и «стул» один слог.

У: Из чего состоит первый и единственный слог в каждом из слов?

Д: В слове «руль» слог «руль» - четыре буквы и три звука: буква «р» обозначается звуком [р], буква «у» обозначается звуком [у], буква «л» обозначается звуком[л`], «ь» - последняя буква в данном слове, но звука она не обозначает.

В слове «стул» слог «стул» - четыре буквы и четыре звука: буква «с» обозначается звуком [c], буква «т» обозначается звуком [т], буква «у» обозначается звуком [у], буква «л» обозначается звуком [л].

У: Рассмотрите схему слов «руль» и «стул» под картинками. Где находится звук, с которым мы познакомились сегодня?

Д: В слове «руль» звук [л`] находится в конце слова. В слове «стул» звук [л] тоже находится в конце слова.

У: Давайте произнесем этот звук и понаблюдаем, как он произносится.

Д: [л], [л’]

У: Этот звук гласный или согласный?

Д: Согласный

У: Как вы определили?

Д: Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду. Когда мы произносим гласные буквы, выдыхаемый воздух не встречает на пути никаких преград. Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя.

У: Закройте уши руками и произнесите вслух [л], [л’]

Д: [л], [л’]

У: Какой это звук - глухой или звонкий?

Д: Звуки [л] и [л’] звонкие

У: Посмотрите на схему. Каким цветом обозначены эти звуки на схеме?

Д: На схеме слова «руль» звук [л’] обозначен зеленым цветом. На схеме слова «стул» звук [л] обозначен синим цветом.

У: Давайте произнесем их хором и понаблюдаем - он твердый или мягкий?

Д: [л] твердый звук, [л’] мягкий звук.

У: Мы с вами познакомились с новыми звуками. Кто может рассказать о звуках [л] и [л’]?

Д: Звук [л] - согласный, твердый, звонкий; звук [л’] - согласный, мягкий, звонкий.

2.Знакомство с буквой

У: Звуки [л], [л’] обозначаются буквой Л [эль]. Рассмотрим ее. Из каких элементов состоит заглавная буква Л [эль]?

Д: Буква «Л» состоит из левой линии с одним нижним закруглением, соединительного элемента (горизонтальной линии) и из прямой линии, следующей за соединительным элементом.

У: Есть ли сходства у заглавной буквы «Л» и строчной буквы «л»?

Д: Да, заглавная буква «Л» и строчная буква «л» похожи элементами: левая линия с закруглением, горизонтальная соединительная линия и прямая линия, следующая за соединительной.

У: Почему букв 2 – заглавная и строчная?

Д: С заглавной буквы начинается предложение, пишутся имена людей, клички животных, названия исторических событий, некоторых праздников. Название предметов и явлений пишутся со строчной буквы.

У: Рассмотрите картинки и скажите, на что похожа буква «Л»?

Д: Буква «Л» похожа на ласты, на зеленый лук, на строительную лестницу.

У: Кто может назвать соседей буквы «л»?

Д: Соседи буквы «л» это «к» и «м».

У: Научимся печатать букву «л». Сначала заглавную. Посмотрите, как это сделаю я.

Отступаю от предыдущей работы две клетки вниз. От начала строки отступаю две клетки вправо. Начинаю писать с верхнего левого угла клетки и провожу линию вниз на одну клетку. Продолжаю проводить линию вниз на одну клетку с плавным закруглением в левый нижний угол. От начальной точки провожу линию на одну клетку вправо, а затем на две клетки вниз.

У: Теперь научимся печатать строчную букву «л». Посмотрите, как это сделаю я.

От верхнего правого угла буквы отступаю две клетки вправо и одну вниз. С правой стороны начинаю с середины клетки и провожу линию на одну клетку вниз с закруглением в левый нижний угол. От начальной точки провожу линию вправо на половину клетки, затем линию на одну клетку вниз.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!