СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности»

Разработка и внедрение комплекса занятий во внеурочной деятельности


Необходимо проводить дополнительную работу по духовно-нравственному воспитания детей младшего школьного возраста. Поэтому нами была разработана и внедрена программа, которая проводилась во внеурочной деятельности.

Цель программы – повышение уровня духовно-нравственной воспитанности.

Задачи:

- формирование представлений детей о добре и зле, честности и справедливости и др.;

- формирование поведения у детей согласно правилам высокого нравственных норм;

- снижение уровня конфликтности и агрессивности между детьми;

- повышение уровня духовной культуры младших школьников.

Программа с детьми строилась согласно следующих компонентов:

- когнитивный (т.е. формирование полноты и объема нравственных знаний, а так же знаний о нравственных ценностях);

- когнитивный (т.е. уровень интереса детей к полученным знаниям);

- эмоционально-ценностный (уровень развития эмоционального отношения к духовно-нравственным ценностям);

- поведенческий (применение в жизни усвоенных духовно-нравственных норм в поведении);

- поведенческий (уровень умения давать оценку собственному поведению и поведению окружающих людей с позиции умения следовать нравственным ценностям).

Работа проводилась в три следующих блока:

- «Работа с детьми» (согласно выше названных моделей работы);

- «Среда» (создание необходимой положительной среды, которая будет оказывать влияние на формирование духовно-нравственной воспитанности);

- «Работа с родителями» (повышение уровня педагогической культуры родителей и компетенции по вопросам развития духовно-нравственной воспитанности и ориентиров детей).

Всего нами было разработана 9 занятий, которые проводились один раз в неделю. Занятие длилось 45 минут.

Программу рассмотрим в таблице 4.


Таблица 4 – программа повышения духовно-нравственной воспитанности младших школьников

Тема

Задачи

Духовно- нравственные качества

Методы и приемы работы

В.А. Осеева «Волшебное слово»

показать детям наглядно как необходимо давать нравственную оценку поступкам окружающих людей

формирование нравственных качеств, вежливости с окружающими, чувства уважения по отношению к старшим

словесный, наглядный, практический

А.П. Гайдар «Совесть»

формировать представление у детей о том, что такое совесть, создавать все необходимые условия для развития нравственных качеств детей

формирования чувства уважения к окружающим, формирование вежливости, привитие желания делать добрые дела

Приемы: синквейн, кроссворд, использование

«толстых» и «тонких» вопросов.

Метод беседы

В.А. Осеева «Хорошее»

формирование условий для развития нравственных качеств детей

формирование представления о честности и справедливости, формирование представления об ответственности и ответственных поступков

проблемно-поисковый метод, эвристическая беседа, чтение с остановками, использование «толстых» и «тонких» вопросов

Корейская сказка «Честный мальчик»

формирование читательской компетентности детей

формирование честности и сострадания по отношению к окружающим у детей

беседа

Тарская сказка «Мудрый старик»

формирование чувства уважительного отношения по отношению к старшим людям

формирование чувства уважения, сострадания и отзывчивости по отношению к окружающим

эвристическая беседа

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

формирование навыка анализа поступков сказочных героев и умения прогнозировать дальнейший текст в сказке

формирование представлений о таких понятиях как

честность, правдивость, отзывчивость, смелости

метод беседы, наглядный, частично-поисковый методы. Прием фронтальной работы

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

формирование навыка доброжелательного отношения к окружающим людям

формирование чувства доброты, отзывчивости и справедливости по отношению к окружающим

метод беседы


Основная работа с родителями заключалась в том, что им необходимо было выполнять с детьми те домашние задания, которые задавал детям педагог для повышения духовно-нравственной культуры.

Ожидаемые результаты работы:

- повышение нравственной культуры детей младшего школьного возраста;

- формирование представлений у детей о моральных ценностях;

- привитие духовно-нравственной культуры детям;

- знание и понимание детей основных понятий (честность, добро, зло, справедливость и др.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!