СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игрового мероприятия "Дорожный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игрового мероприятия для пришкольного лагеря "Дорожный калейдоскоп" по правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка игрового мероприятия "Дорожный калейдоскоп"»

Игровая программа "Дорожный калейдоскоп»


Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
А начнем игру с «Черного ящика». Узнать, что в нём находится, нам поможет загадка:
Отыщет каждого из нас,                 или                 Без крыльев, а летит,
Хотя без рук, без ног, без глаз.                              Без языка, а говорит.
(письмо).
Да, в «Черном ящике» письма для каждой команды. Чтобы получить письмо, вы должны представить свою команду.
(Идет представление команд, вручаются и распечатываются письма).
Итак, у каждой команды есть свой путевый лист, который подскажет вам маршрут движения. Полученные жетоны будете складывать в конверт.

Счастливого пути!

Станция 1. «Загадочный знак» (показать и назвать знак; разделить знаки на группы).

Инспектор:    Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
(Детям показывают рисунки дорожных знаков)
1.         Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака!

2.         Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?

З.         И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4.        Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5.         У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

6.         Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

7.         Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8.         Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

Инспектор: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8 - знаки сервиса)

Максимальное количество жетонов - 12

 

 

 

 

(«Дети»)
1 жетон

 

 

 

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
1 жетон

 

 

 

 

 

(«Въезд запрещен»)
1 жетон

 

(«Движение на велосипедах запрещено»)
1 жетон

(«Место остановки автобуса и/или троллейбуса»)
1 жетон

(«Пешеходный переход»)
1 жетон

 

(«Пункт первой медицинской помощи»)
1 жетон

(«Пункт питания»)
1 жетон

 

 

1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон

 

 

Станция 2. «Наведи порядок» (исправить ситуацию, показанную на плакатах).

2 класс.          Плакат «Пешеходная дорожка».
Вопрос: Какие правила пешехода нарушил слонёнок?
Ответы:
1) Идет, читает, не видит встречного пешехода, сбил его.
2) Идет с левой стороны, а должен справа (идет не по своей стороне).

Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
(Учитель показывает круги трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Ученики должны соотнести эти цвета с сигналами светофора «Стойте», «Внимание», «Идите»).

3 класс.          Плакат «Автобусная остановка»
Вопрос: Почему детям понадобилась помощь кота Леопольда?
Ответы:
1) Обходят автобус спереди, а надо сзади.
2) Не видят проезжей части (машины).

Игра «Как переходить улицу»
(3 ситуации: привести в соответствие дорожные знаки).

4 класс.          Плакат «Пешеходный переход»
Вопрос: Почему кот Леопольд остановил детей на разрешающий
сигнал светофора?
Ответы:
1) едет спецмашина с сигнальным маячком - пешеходы обязаны
пропустить машину на любой сигнал светофора.

Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
(2 ситуации: привести в соответствие сигналы светофора).

Вопрос: для чего на пешеходном переходе установлено два
светофора?

Максимальное количество жетонов для каждого класса - 5

 

 

1 жетон
1 жетон

 

3 жетона

 

1 жетон
1 жетон

 


3 жетона

 

 

2 жетона
(за полный ответ)

 
2 жетона

1 жетон

 

 

Станция 3. «Площадь ребусов»

1. Разгадать ребусы.

  • водитель

  • улица

  • машина

  • дорога

2. Определите, к какому ребусу относится следующая загадка.
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Не мигает, а жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

Максимальное количество жетонов - 7


1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон

(Дорога)
1 жетон

(Улица)
1 жетон

 

(Машина)
1 жетон

Станция 4. «Скорая помощь»
Оказание первой медицинской помощи при носовом и капиллярном кровотечениях.

Максимальное количество жетонов – 5

Станция 5. «Дорожный лабиринт» (разгадать кроссворд).

1. Пересечение двух дорог.

2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там где стрелка у ворот,
Мы на этой стрелке сами
Про читаем . . .

4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.

7. У машины - есть, у телеги - есть,
у велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть.

8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит, не дрожит,
По нему трамвай бежит.

Максимальное количество жетонов - 8


(Перекрёсток)
1 жетон

(Велосипед)
1 жетон

 

(переход)
1 жетон

 

 

(Автобус)
1 жетон

 

(Троллейбус)
1 жетон

 

(Светофор)
1 жетон

 

(Колесо)
1 жетон

 

(Мост)
1 жетон

 

Станция 6. «Литературно - музыкальная остановка»
Показ домашнего задания (песни, стихи, частушки, сценки).

Максимальное количество жетонов – 5

Окончание игры:
Сбор в зале.
Подсчет жетонов: капитаны команд с конвертами подходят к жюри, совместно подводят итоги. В это время показываются лучшие концертные номера из домашнего задания.

Подведение итогов. Награждение команд.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!