Просмотр содержимого документа
«Разработка игрового мероприятия "Дорожный калейдоскоп"»
Игровая программа "Дорожный калейдоскоп»
Ход игры:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
А начнем игру с «Черного ящика». Узнать, что в нём находится, нам поможет загадка:
Отыщет каждого из нас, или Без крыльев, а летит,
Хотя без рук, без ног, без глаз. Без языка, а говорит.
(письмо).
Да, в «Черном ящике» письма для каждой команды. Чтобы получить письмо, вы должны представить свою команду.
(Идет представление команд, вручаются и распечатываются письма).
Итак, у каждой команды есть свой путевый лист, который подскажет вам маршрут движения. Полученные жетоны будете складывать в конверт.
Счастливого пути!
Станция 1. «Загадочный знак» (показать и назвать знак; разделить знаки на группы).
Инспектор: Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно все, что знаки говорят! (Детям показывают рисунки дорожных знаков) 1. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь туда закрыт!» Но боюсь, однако, смысл другой у знака! 2. Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нём забор. Я тру глаза, смотрю в упор: Шоссе закрыто на запор? Нет, что-то тут не так. Решил художник пошутить? Знак говорит, что надо Машинам всем притормозить И лезть через ограду? Возможно знака смысл другой, Но кто подскажет мне какой? З. И зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает!
4. Ездят здесь одни машины, Грузно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! 5. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. 6. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.
7. Таня с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом. Помощь близко! Доктор рядом!
8. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко, Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку.
Инспектор: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу (1,2 – предупреждающие 3, 4 – запрещающие 5, 6 - информационно указательные 7, 8 - знаки сервиса) Максимальное количество жетонов - 12 | («Дети») 1 жетон («Ж/д переезд со шлагбаумом») 1 жетон («Въезд запрещен») 1 жетон («Движение на велосипедах запрещено») 1 жетон («Место остановки автобуса и/или троллейбуса») 1 жетон («Пешеходный переход») 1 жетон («Пункт первой медицинской помощи») 1 жетон («Пункт питания») 1 жетон 1 жетон 1 жетон 1 жетон 1 жетон |
Станция 2. «Наведи порядок» (исправить ситуацию, показанную на плакатах).
2 класс. Плакат «Пешеходная дорожка». Вопрос: Какие правила пешехода нарушил слонёнок? Ответы: 1) Идет, читает, не видит встречного пешехода, сбил его. 2) Идет с левой стороны, а должен справа (идет не по своей стороне). Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?» (Учитель показывает круги трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Ученики должны соотнести эти цвета с сигналами светофора «Стойте», «Внимание», «Идите»). 3 класс. Плакат «Автобусная остановка» Вопрос: Почему детям понадобилась помощь кота Леопольда? Ответы: 1) Обходят автобус спереди, а надо сзади. 2) Не видят проезжей части (машины). Игра «Как переходить улицу» (3 ситуации: привести в соответствие дорожные знаки). 4 класс. Плакат «Пешеходный переход» Вопрос: Почему кот Леопольд остановил детей на разрешающий сигнал светофора? Ответы: 1) едет спецмашина с сигнальным маячком - пешеходы обязаны пропустить машину на любой сигнал светофора. Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?» (2 ситуации: привести в соответствие сигналы светофора). Вопрос: для чего на пешеходном переходе установлено два светофора? Максимальное количество жетонов для каждого класса - 5 | 1 жетон 1 жетон 3 жетона 1 жетон 1 жетон 3 жетона 2 жетона (за полный ответ) 2 жетона 1 жетон |
Станция 3. «Площадь ребусов»
1. Разгадать ребусы. водитель улица машина дорога 2. Определите, к какому ребусу относится следующая загадка. Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. Не мигает, а жужжит - Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Максимальное количество жетонов - 7 | 1 жетон 1 жетон 1 жетон 1 жетон (Дорога) 1 жетон (Улица) 1 жетон (Машина) 1 жетон |
Станция 4. «Скорая помощь»
Оказание первой медицинской помощи при носовом и капиллярном кровотечениях.
Максимальное количество жетонов – 5
Станция 5. «Дорожный лабиринт» (разгадать кроссворд).
1. Пересечение двух дорог. 2. Этот конь не ест овса. Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там где стрелка у ворот, Мы на этой стрелке сами Про читаем . . . 4. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. 6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, А у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит, не дрожит, По нему трамвай бежит. Максимальное количество жетонов - 8 | (Перекрёсток) 1 жетон (Велосипед) 1 жетон (переход) 1 жетон (Автобус) 1 жетон (Троллейбус) 1 жетон (Светофор) 1 жетон (Колесо) 1 жетон (Мост) 1 жетон |
Станция 6. «Литературно - музыкальная остановка»
Показ домашнего задания (песни, стихи, частушки, сценки).
Максимальное количество жетонов – 5
Окончание игры:
Сбор в зале.
Подсчет жетонов: капитаны команд с конвертами подходят к жюри, совместно подводят итоги. В это время показываются лучшие концертные номера из домашнего задания.
Подведение итогов. Награждение команд.
7