Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Терпение и труд все перетрут"
Разработал учитель истории Серебренников Владимир Николаевич
МБОУ «Барабинская ООШ»
Цели и задачи:
сформировать в сознании детей понятие «трудолюбие»;
расширить знания школьников о трудолюбии и о её роли в жизни каждого человека;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Подготовительная работа:
Предполагаемый результат:
Слова учителя:
Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
Наше мероприятие посвящено трудолюбию, разберем плохое или хорошее это качество. Все людям нравится путешествовать, однако для этого необходимо много трудиться. Представьте, мы с вами собрались в путешествие, для этого необходимо преодолеть много километров пути, мы побываем с вами на различных станциях, будем выполнять задания. Тот из вас, кто активнее будет работать, переместится дальше других. Давайте посоревнуемся! В путь!
Станция первая «Пословицы о труде»
УЧИТЕЛЬ: Существует множество пословиц и поговорок о труде. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение (на доске таблички-пословицы).
Терпение и труд | | для труда |
Человек рожден | | а кто по ней за плугом ходит |
Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, | | и рыбку из пруда |
Без труда не вытащишь | | все перетрут |
А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые).
Станция вторая «Сказочные герои»
Слова учителя: Существует множество сказочных героев, вспомните кто из героев любит трудится, а кто не очень. Что с ними произошло в дальнейшем финале какой либо сказки.
Разбор сказки о Золушке, других сказочных героев.
Слова учителя: Ребята представьте свои рисунки, которые вы приготовили заранее, расскажите о своих героях, любят ли они трудиться?
Станция третья "Правила трудолюбия"
Слова учителя: Всем нам известно, что без трудолюбия невозможно добиться каких-либо результатов. Все известные нам примеры успешных людей доказывают это. У вас имеется 10 слов, используя которые, вы сможете составить рассказ по ключевым словам, на тему правил трудолюбия.
Слова: труд, время, отдых, мечта, работа, мысли, характер, здоровье, счастье, неудача. Эти слова будут являться ключевыми, кроме них можно использовать много других слов.
Станция четвертая "Трудовые поступки"
Слова учителя: Представьте следующую ситуацию - необходимо помочь родителям в какой-либо работе, в это время вас приглашают играть друзья.
а) вы уйдете, рассорившись с родителями;
б) останетесь дома и будете помогать;
в) договоритесь с родителями, о том, что выполните работу немного позднее.
Кто из вас, ребята, может рассказать об одноклассниках, которые умеют и любят трудиться?
На доске висят карточки, выбери только дела, характеризующие трудолюбивого человека.
1. Мальчик играет на уроке математики с другим мальчиком.
2. Девочка моет посуду.
3. Ребята убирают школьный двор.
4. Девочка идет в магазин за продуктами.
Молодцы, справились и с этим заданием!
Станция пятая "Холодное - горячее"
Учитель говорит слова, учащиеся называют антонимы. Например:
Трудолюбие - лень.
Работа - отдых.
Занятие - безделье.
Успех - проигрыш.
Движение - неподвижность.
Станция шестая "Результаты труда"
Слова учителя: Теперь, ребята, разберем что дает нам труд? Назовите результаты труда:
1. Пищу и кров.
2.Здоровье.
3.Хорошее настроение.
4. Желание жить и радоваться жизни, жизнь становится интересней.
Итог занятия: Вот и подошло к финалу наше мероприятие, пусть всегда вы будете жизнерадостными и трудолюбивыми, сейчас подсчитаем кто из нас смог совершить самое далекое путешествие. Спасибо, за участие, удачных вам путешествий! Счастливого пути! (Далее следует оглашение результатов и награждение победителей).