СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта внеурочного занятия Направление: общекультурное Тема занятия: «Секрет общения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта внеурочного занятия Направление: общекультурное Тема занятия: «Секрет общения»»

Разработка конспекта внеурочного занятия

Направление: общекультурное

Класс: 3

Тема занятия: «Секрет общения»

Цель занятия: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для формирования коммуникативной культуры обучающихся;

Развивающая:

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление;

Воспитательная:

-создание условий для формирования у учащихся чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, культуры общения.

Оборудование и наглядные материалы: цветная бумага, ножницы, клей, краски, листы А4.

Ход занятия:

I. Организационный момент (фронтальная форма работы)

- Дети стоят в кругу, здороваются стихотворением.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

II. Сообщение темы (фронтальная форма работы)

- Ребята, чтобы определить тему занятия вы должны отгадать 2 загадки:

Если ты это знаешь, то этого нет

А если не знаешь, то тогда это есть (Секрет)

Не узел, а можно завязать

Не вещь, а можно поддержать

Не линия, а можно прервать

Что это? (Общение)

Тема нашего занятия – "Секреты общения". Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

III. Основное содержание внеурочного занятия

1. Работа с пословицами (фронтальная форма работы)

-Чтобы узнать различные секреты человеческого общения, я предлагаю вам подумать и сказать, как вы понимаете значение пословицы: Язык до Киева доведёт.

- А теперь давайте узнаем какие бывают секреты общения.

2. Выполнение задания. Первый секрет общения - игра "Стыковка" (групповая форма работы)

- Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

(2 стула на 1 группу) 
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу. 
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним. 
Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров. 
- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица) 
- Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным – это 2 секрет общения

- Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов). 
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом не вербально.

3. Выполнение задание. Третий секрет общения - игра "Пойми меня" (групповая форма работы)

- Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде. 
Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока. 
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго. 
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов. 
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу. 
Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения). 
- Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Ведущий: "Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения".

4. Выполнение упражнения "Мой круг общения" (10 - 15 мин.) (индивидуальная форма работы)

Каждому ребенку выдается лист формата А4, на котором нарисованы круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква "Я" . Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики. Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.

Когда работы закончены, ведущий задает вопросы:

  1. Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

  2. Круг общения может быть, как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

  3. Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

  4. Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?

После обсуждения ведущий подводит итог выполненной работе: "Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения".

5. Выполнения упражнения "Цена улыбки"(фронтальная форма работы)

- Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает. 
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. 
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности.

Она —дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. 
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения) 
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбай­тесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

VI. Подведение итогов занятия

1.Обобщая беседа (фронтальная форма работы)

- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии.

- Назовите их:

  • человеку приятно, когда его называют по имени

  • основной вид общения – вербальное

  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

  • улыбка помогает сделать общение приятным.

2. Рефлексия (фронтальная форма работы)

- Ребята, выскажитесь по внеурочному занятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

Сегодня я узнал…

Я понял, что …

Теперь я могу…

Я попробую…

Внеурочное занятие дало мне для жизни …

Мне захотелось …


- Желаю вам сохранить с во здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо ребята за активную работу на занятии! До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!