СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы по химии в 8 классе по теме "Основные классы неорганических соединений".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 7 вариантов, причем первые два и остальные пять отличаются по типам заданий и уровню сложности. Эти варианты можно предлагать ученикам с разным уровнем подготовки по изученной теме.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по химии в 8 классе по теме "Основные классы неорганических соединений".»

Вариант 1.

Тема: Основные классы неорганических соединений

  1. Под какой цифрой записана формула оксида?

А) FeCl3; б) Ca(OH)2; в) H2O; г) H2SO4.

2. Под какой цифрой записана формула кислоты?

А) HCl; б) Al2O3; в) NaOH; г) Na2CO3.

3. Под какой цифрой записана формула кислой соли?

А) Na3PO4; б) CuSO4; в) FeCl3; г) NaHSO4.

4. Установите соответствие: соотнесите исходные вещества и продукты реакции, укажите тип каждой реакции:

А. C+O2=

Б. NaOH+ H2SO4=

В. Cu(OH)2=

Г. Zn+ HCl=

1. CuO+H2O

2. CO2

3. ZnCl2

4. NaSO4+ H2O

5. Решите задачи. Укажите, к каким классам веществ относятся названные вещества:

А) Какое количество вещества содержится в 294 г. серной кислоты?

Б) Какую массу имеют 2,5 моль едкого натра?

6. Представьте, что ваш одноклассник по какой-то причине пропустил большую часть темы «Основные классы неорганических соединений». Помогите ему: составьте схему-подсказку «Распознавание основных классов неорганических соединений по формулам».

_______________________________________________________________________


Вариант II

Тема: Основные классы неорганических соединений

  1. Под какой цифрой записана формула оксида?

А) Na3PO4; б) Al2O3; в) Cu(OH)2; г) NaSO4.

2. Под какой цифрой записана формула кислоты?

А) NaOH; б) Н3PO4; в) Zn; г) H2O.

3. Под какой цифрой записана формула кислой соли?

А) CO2; б) KH2PO4; в) ZnCl2; г) ) FeCl3.

4. Установите соответствие: соотнесите исходные вещества и продукты реакции, укажите тип каждой реакции:

А. Fe+O2=

Б. KOH+ HCl=

В. Ca(OH)2=

Г. Zn+ H2SO4=

1. CaO+H2O

2. Fe2O3

3. ZnSO4

4. KCl+ H2O

5. Решите задачи. Укажите, к каким классам веществ относятся названные вещества:

А) Какое количество вещества содержится в 107 г. поваренной соли?

Б) Какую массу имеют 3 моль фосфорной кислоты?

6. Представьте, что ваш одноклассник по какой-то причине пропустил большую часть темы «Основные классы неорганических соединений». Помогите ему: составьте схему-подсказку «Распознавание основных классов неорганических соединений по формулам».




Вариант 3.

  1. Даны формулы соединений. Назовите каждое вещество и определите, к какому классу оно относится.

FeCl3, NaOH, HNO2, Al2O3, HCl, Mg(OH)2, CaCO3, K2O.

  1. Даны названия соединений. Запишите формулу каждого вещества и определите, к какому классу оно относится.

Сульфат натрия, оксид серебра, гидроксид кальция, азотная кислота.

  1. Дан перечень веществ. Запишите уравнения всех возможных реакций между этими веществами.

Оксид серы (IV), гидроксид натрия, цинк, соляная кислота.

  1. Осуществить цепочку превращений:

Mg→MgO→Mg(OH)2→MgSO4.

  1. Решите задачу:

4,5 моль водорода вступило в реакцию с оксидом железа (III). Рассчитайте количество вещества железа, образовавшегося в результате реакции.

__________________________________________________________________

Вариант 4.

  1. Даны формулы соединений. Назовите каждое вещество и определите, к какому классу оно относится.

H2CO3, Cu(OH)2, H3PO4, CaO, FeSO4, Ba(OH)2, ZnO, CuCl.

  1. Даны названия соединений. Запишите формулу каждого вещества и определите, к какому классу оно относится.

Кремниевая кислота, хлорид бария, оксид свинца (II), гидроксид калия.

  1. Дан перечень веществ. Запишите уравнения всех возможных реакций между этими веществами.

Оксид углерода (IV), серная кислота, гидроксид калия, алюминий.

  1. Осуществить цепочку превращений:

Cu→CuO→Cu(OH)2→CuCl2.

  1. Решите задачу:

120 г. оксида меди (II) вступило в реакцию с алюминием. Рассчитайте, какое количество вещества алюминия потребуется для этой реакции.

__________________________________________________________________________


Вариант 5.

  1. Даны формулы соединений. Назовите каждое вещество и определите, к какому классу оно относится.

Fe(OH)3, Na2O, CuSO4, HNO3, H2SiO3, Zn(OH)2, Fe2O3, AlCl3.

  1. Даны названия соединений. Запишите формулу каждого вещества и определите, к какому классу оно относится.

Гидроксид железа (III), карбонат кальция, борная кислота, оксид магния.

  1. Дан перечень веществ. Запишите уравнения всех возможных реакций между этими веществами.

Оксид кальция, гидроксид бария, азотная кислота, углекислый газ.

  1. P→P2O5→H3PO4→AlPO4.

  2. Решите задачу:

Вычислите массу оксида алюминия, который образуется при сгорании 135 г. порошкообразного алюминия.






Вариант 6.

  1. Даны формулы соединений. Назовите каждое вещество и определите, к какому классу оно относится.

SiO2, Ca(OH)2, H2SO3, MgCO3, FeCl2, Cu(OH)2, H2S, MgO.

  1. Даны названия соединений. Запишите формулу каждого вещества и определите, к какому классу оно относится.

Соляная кислота, нитрат серебра, оксид алюминия, гидроксид бария.

  1. Дан перечень веществ. Запишите уравнения всех возможных реакций между этими веществами.

Оксид магния, оксид серы (VI), вода, серная кислота.

  1. C→CO2→H2CO3→CaCO3.

  2. Решите задачу:

Какую массу меди надо взять для реакции с кислородом, чтобы получить 16 г. оксида меди (II)?

______________________________________________________________________

Вариант 7.

  1. Даны формулы соединений. Назовите каждое вещество и определите, к какому классу оно относится.

BaO, H3BO3, Al(OH)3, Na2SiO3, Cu2O, KCl, H2SO4, Pb(OH)2.

  1. Даны названия соединений. Запишите формулу каждого вещества и определите, к какому классу оно относится.

Оксид ртути (II), угольная кислота, гидроксид магния, силикат натрия.

  1. Дан перечень веществ. Запишите уравнения всех возможных реакций между этими веществами.

Оксид бария, вода, гидроксид калия, оксид фосфора.

  1. Осуществить цепочку превращений:

Ba→BaO→Ba(OH)2→BaSO4.

  1. Решите задачу:

Какова масса оксида лития, образовавшегося при взаимодействии 35 г. лития с кислородом?

_________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!