СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольной работы по литературе для обучающихся 9 класса «Энциклопедия русской жизни - роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа является итоговым завершением изучения романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", подготовкой к написанию тематического сочинения. Время, отведённое на выполнение работы, составляет 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольной работы по литературе для обучающихся 9 класса «Энциклопедия русской жизни - роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"»

Контрольная работа

«Энциклопедия русской жизни - роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9 класс)


1. В какой период творчества А.С. Пушкина начал создаваться роман «Евгений Онегин»?

2. Какова жанровая особенность романа «Евгений Онегин»?

3. Узнайте по цитатному описанию героя (героиню).

а) «Задумчивость, её подруга/От самых колыбельных дней,/Теченье сельского досуга/ Мечтами украшала ей».

б) «Я думал: вольность и покой/Замена счастью. Боже мой!/Как я ошибся, как наказан».

в) «Красавец, в полном цвете лет,/Поклонник Канта и поэт./Он из Германии туманной

Привёз учёности плоды».

г) «… В прошлом веке запоздалый;/Но в книгах не видал вреда;/Он, не читая никогда,/Их почитал пустой игрушкой».

д) «Цвела, как ландыш потаённый,/Незнаемый в траве глухой/Ни мотыльками, ни пчелой…».

е)«Служанок била, осердясь/ Всё это мужа, не спросясь.../Ходила в баню по субботам,/Солила на зиму грибы.../И сама была от Ричардсона без ума!»

ё) «…Давал три бала ежегодно и промотался наконец».

ж) «Деревенский старожил…/В окно глядел и мух давил./ Старик, имея много дел,/ В иные книги не глядел».

4.Природа в романе связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев (героинь) соответствует описание природы.

*«Деревня, где…, была прекрасный уголок».

**«…на балконе предупреждать зари восход, /Когда на бледном небосклоне Звёзд исчезает хоровод».

***«Дохнула буря, цвет прекрасный/Увял на утренней заре,/Потух огонь на алтаре»

5. Соотнесите номер главы и тематическое направление.

Глава 1 Именины Татьяны Лариной

Глава 2 Петербургская жизнь Евгения

Глава 4 Дуэль Онегина и Ленского

Глава 5 Приезд Евгения Онегина в деревню

Глава 6 Письмо Татьяны Онегину

6. Ответьте на вопросы по содержанию романа.

а) Как называет А.С. Пушкин наше северное лето? 

б) «Зимы ждала, ждала природа/ Снег выпал только …». В каком месяце выпал снег?

в) Учёные сочинения какого философа-экономиста читал Онегин?

г) Укажите возраст Онегина и возраст Ленского в начале романа.

д)К какому персонажу романа можно отнести фрагмент данного лирического отступления и почему? «…Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь,/Так воспитаньем, слава богу,/У нас немудрено блеснуть…».

е) На каком языке было написано Евгением письмо для Татьяны? 

ё) На какое мероприятие Ольга и ее мать попросили Ленского пригласить Евгения Онегина в субботу?

ж) Сколько лет было Евгению, когда он вернулся из путешествия (подсказка: на момент дуэли Онегину было 26 лет) и на светском вечере встретил замужнюю Татьяну?

з)Трижды Пушкин сравнивает Татьяну и героиню Жуковского - Светлану. В чём же наблюдается сходство героинь?

7. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (по выбору) (7-10 предложений).

«Кто из героев (героинь) смог обрести счастье?» или «Почему герои романа не приведены к счастливому финалу?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!