МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МАСТЕР – КЛАСС ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗРАБОТАЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАМСАРАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
КИЖИНГА
2021
Мастер – класс для родителей по ПДД
Цель моего мастер класса состоит в привлечении родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Уважаемые родители! Я приглашаю Вас в школу светофорных наук, где вашему вниманию хочу предложить новые игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.
Педагог:
- И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами рядом. И пожелайте удачи. Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон последующему общению.
Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут участие 2 команды. Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете кто в какой команде. (Раздаю пазлы дорожный знак)
1 Команда «Водители»
2команда «Пешеходы»
Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования будем подсчитывать жетоны, а в конце подведём итоги. И так переходим к конкурсной программе.
Педагог:
Представьте себе, что Вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. В место слов в этом языке ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдёшь улицу или пройдёшь по дороге. И вот сейчас мы проверим, знаете ли Вы дорожные знаки.
Конкурс №1. «Исправь ошибку».
Посмотрите у Вас на столах лежат карточки, на которых художник перепутал название. Ваша задача, при помощи карандаша соединить знак с правильным названием.
Команды готовы? Раз, два, три – начни.
Молодцы! Команды справились с заданием, а правильность оценят члены жюри.
Целью данного упражнения является закрепление знаний о дорожных знаках, развитие внимания.
Конкурс №2. «Парк дорожных знаков».
Мы с Вами отправляемся в «Парк дорожных знаков». Перед Вами, на столах лежат карточки с цифрами, на экране будет появляться загадка, вам необходимо поднять карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу и назвать его. Правильный ответ жетон. И так, задание для команды «Водители».
1.Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Задание для команды «Пешеход»:
2.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(Дорожные работы)
3. И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает.
(Движение запрещено)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
Молодцы! Цель данного конкурса добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков, в сочетании с загадками, помогает обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся знания.
Педагог: В знаках Вы ориентируетесь хорошо. Но в любом городе не обойтись без автомастерской. Я предлагаю вам стать механиками.
Конкурс №3 «Ремонтная мастерская»
На столах имеются волшебные конверты, в которых находятся запчасти от автомобилей. Вам необходимо собрать их и назвать к какому виду транспорта относятся.
Но перед тем как приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Выполняя пальчиками различные упражнения ребёнок, но вы родители тоже попробуйте, эти упражнения достигает хорошего развития мелкой моторики рук.
Вы готовы к работе? Раз, два, три – начни.
А жюри внимательно следит за результатом.
Цель данного конкурса уточнить названия некоторых видов транспорта, развивать внимание, мелкую моторику рук.
Педагог: А сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть.
Физминутка
Для снятия утомляемости и сохранения работоспособности проводятся физминутки.
Уважаемые родители! Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
Конкурс №4 «Зашифрованное письмо».
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием!
Данный конкурс служит для развития творческого, логического мышления, памяти, внимания, учит составлять рассказы, а также подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.
Педагог: Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка.
Необходимы они и при обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Конкурс №5 «Ребусы». Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании.
Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить ответ.
Команды готовы? Начали.
В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.
Жюри продолжает вести подсчёт баллов.
Педагог:
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей.
Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Конкурс №6 «Листовка - плакат».
Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку - плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и защитить её.
Работа родителей и защита проекта
Цель данного задания призывает к сотрудничеству родителей с ребёнком.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Педагог:
Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
- зелёный цвет – встреча была интересной, полезной, надеюсь на дальнейшие встречи
- жёлтый цвет: встреча была информативной, но дальнейшие встречи не обязательны;
-красный цвет: встреча содержала мало информации, дальнейшие встречи не нужны.
Выберете и покажите.
А завершить наше занятие в школе пешеходных наук я хочу песней. (Песня)
На память о сегодняшней встрече я приготовил вот эти буклеты. У Вас на столах лежат круги разного цвета.
«Берегите жизнь детей! Жизнь детей в ваших руках!»