СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия в виде игры «Поле чудес – Мы помним трагедию Чернобыля»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения конкурса:

  • расширить и углубить знания учащихся в области ЧС;
  • формировать потребность к самообразованию;
  • развивать речь обучающихся, память, логическое мышление;
  • прививать навыки толерантного общения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия в виде игры «Поле чудес – Мы помним трагедию Чернобыля»»

Разработка мероприятия в виде игры «Поле чудес – Мы помним трагедию Чернобыля»

Цель проведения конкурса:

  • расширить и углубить знания учащихся в области ЧС;

  • формировать потребность к самообразованию;

  • развивать речь обучающихся, память, логическое мышление;

  • прививать навыки толерантного общения.

Оформление и реквизит:  игровое поле, шкатулки, мешочки с подарками, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, поощрительные призы.

План проведения:

1. Организационная часть.

  • Вступление

  • Правила проведения конкурса

2. Самопрезентация участников игры.
3. Этапы конкурса
Участники конкурса, отвечая на вопросы, выявляют свои знания ЧС;
4. Игра со зрителями:

  • Рекламная акция – выявление кругозора, эрудированности и смекалки зрителей;

5. Конкурс среди победителей.
Победители трёх этапов сразятся за победу между собой.
6. Объявление победителя
7. Заключительное слово, подведение итогов конкурса.

Отборочный тур

1.Назовите дату и место Чернобыльской катастрофы: 

26 апреля 1986 г

2.Какое заболевание вызывает радиация?

Лучевая болезнь

3. В какой стране выпало наибольшее количество радиоактивных осадков?

Белоруссия

4.Основным средством защиты органов дыхания ликвидаторов был _________, который сменялся несколько раз в день после накапливания радиационной пыли в фильтре.

Респиратор ШБ «Лепесток» (с фильтром Петрянова).

5. Каждый ликвидатор имел индивидуальный прибор, показывающий накопленную организмом дозу радиации. Другая разновидность этого прибора использовалась для проверки продуктов питания, строительных материалов, радиационной обстановки дома и т.д. О каком приборе идет речь? Дозиметр.

6. На каком реакторе станции произошла авария?

На четвёртом реакторе

7.Возобновила ли свою работу ЧАЭС после аварий?

нет

8.Живут ли сейчас люди в Чернобыле? Да

9. Каким цветом стал лес, после выпадения радиоактивных осадков?Оранжевый или рыжий

10.В какое время произошла авария? Около 1 часа 30 минут

11. В атмосферу выброшено 97% радиоактивного ядерного топлива Да



1 тур

Какой город пострадал больше всего из-за аварии? Припять

2 тур

Проектное задание на строительство Чернобыльской атомной электростанции было выполнено Уральским отделением института «Теплоэлектропроект». Для эксплуатации предлагалось три вида реакторов. Совместное Постановление Минэнерго СССР и Минсредмаша СССР от 19 июня 1969 года утвердило применение графито-водного реактора РБМК-1000, который позволял производить перегрузку ядерного топлива без снижения мощности, что обеспечивало экономичность энергоблока. Чернобыльская АЭС была третьей станцией с реакторами типа РБМК-1000.

Укажите, на какой АЭС, запущенной Ленинградская

3 тур Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 5 июня 1986 года было официально утверждено решение о долговременной консервации 4-го энергоблока и сооружении объекта, которое называлось Укрытие 4-го блока ЧАЭС. Какое название в простонародье получило это сооружение

название «САРКОФАГ».



Вопрос финала

Как называли ликвидаторов, прибывших в Чернобыль по призыву военкомата?

Ответ: «Партизаны».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!