СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого занятия по химии на тему "Понятие о химии высокомолекулярных соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого занятия по химии на тему "Понятие о химии высокомолекулярных соединений" 

Просмотр содержимого документа
«разработка открытого занятия по химии на тему "Понятие о химии высокомолекулярных соединений"»


Управление образования города Астаны

ГККП «Политехнический колледж»





УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе

Туржанова О.К. ________

«___»_______20___ж./г.


РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:

«Понятие о химии высокомолекулярных соединениях»

по дисциплине «Химия»




Преподаватель химии:

Тлеубаева Орнбике Булатовна





Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № 8 от 18 марта 2016 года

Председатель ЦМК: Ахметова А.К.


Астана-2016


ПЛАН

проведения открытого занятия

Дата проведения:

08.04.2016 г.

Время:

16ч. 10 м.-17ч. 10 м.

Место проведения:

ауд.№ 2310

Группа:

С-15-17б

Преподаватель:

Тлеубаева Орнбике Булатовна

Дисциплина:

«Химия»

Тема занятия:

«Понятие о химии высокомолекулярных соединений»

Цель занятия:

ознакомить с основными понятиями высокомолекулярных соединений»

Задачи занятия:

  1. Образовательная:

  • изучение строения, свойств и способов синтеза синтетических полимеров,

  1. Развивающие:

  • умение записывать соответствующие химические реакции и структурные формулы веществ;

  • умение распознавать органические полимерные изделия, применяемые в строительстве;

  • развитие творческих способностей обучающихся.

  1. Воспитательные:

  • привитие интереса к дисциплине;

  • привитие интереса к профессии.

Методическая цель: применение нестандартных форм обучения для показа связи дисциплины со специальностью.

Тип занятия: усвоение новых знаний с элементами самостоятельной работы

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный

Межпредметные связи: биология, строительные материалы, казахский язык, английский язык

Средства обучения: интерактивная доска Activboard, флипчарт, презентации, макеты сооружений.

Время: 60 мин.

Структурно-логическая схема и хронокарта занятия:


  1. Организационный момент – 2 мин.

1.1 Проверка присутствующих на занятии.

1.2 Объявление темы и цели занятия.


  1. Проверка знаний, умений и навыков-10 мин

2.1 Тестирование на тему «Белки»


  1. Изучение нового материала –20 мин.

    1. Строение высокомолекулярных соединений:

  • основные понятия;

  • классификация полимеров.

(опережающее домашнее задание)

    1. Свойства полимеров.

    2. Способы синтеза синтетических полимеров.

  1. Закрепление полученных знаний – 20 мин.

4.1 Творческая работа обучающихся, посвящённая ЭКСПО-2017.

Группа поделена на малые группы, которые представлены в виде строительных бригад:

  • 1 группа – строительная бригада «КазСтрой»;

  • 2 группа – строительная бригада «CenterBeton»;

  • 3 группа – строительная бригада «ZPM».

Каждая группа представляет макет сооружения и отвечают на вопросы.


4.2. Работа с терминами:

Ролевая игра. Полимеры в 3D-технологиях.


  1. Рефлексия « Секрет успеха строителя» – 5 мин.


  1. Подведение итогов занятия и комментирование оценок-2 мин.


  1. Выдача домашнего задания – 1 мин













Ход занятия.

  1. Организационный момент

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

    2. Сообщение темы, цели и задач занятия–Рассмотрение строения,свойств и способов получения синтетических полимеров



  1. Проверка знаний, умений и навыков

2.1. Тестирование на тему: Белки

  1. Какие соединения являются мономерами молекул белка:

А. глюкоза

Б. глицерин

В. аминокислоты

Г. жирные кислоты.

2. Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белка:

А. 20

Б. 30

В. 100

Г. 200.

3. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга:

А. радикал

Б. карбоксильная группа

В. жирная кислота

Г. аминная группа.

4. Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры:

А. дисульфидная

Б. пептидная

В. водородная

Г. ионная

5. В каких органеллах клетки синтезируются белки:

А. в хлоропластах

Б. в митохондриях

В. в рибосомах

Г. в эндоплазматической сети.

6. Где находятся рибосомы:

А. в хлоропластах

Б. в митохондриях

В. в мембране эндоплазматической сети

Г. в ядре

7. Какие структуры молекул белка способны нарушаться при денатурации, а затем вновь восстанавливаются:

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. четвертичная.

8. Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка:

А. 17,6 кДж

Б. 35,2 кДж.

В..18,6 кДж

Г. 27,6 кДж

9. Какую функцию выполняют ферменты?

А. транспортная

Б. каталитическая

В. защитная

Г. регулирующая

10. Назовите цветную реакцию белков, при которой они дают жёлтое окрашивание?

А. биуретовая

Б. цистиновая

В. окситоциновая

Г. ксантопротеиновая

11. Белки, растворимые в слабых растворах солей:

А.проламины

Б.глутелины

В.альбумины

Г. амины

12.Структура белка, представляющая клубок:

А.первичная

Б.вторичная

В.третичная

Г.четвертичная

13. Общая формула à- аминокислот:

А. R-CH-COOH

Б. R-CH-NH2COOH

В. CH-NH-COOH

Г. CH2-NH2-COOH

14. Белки-это….

А. моносахариды

Б. глицериды

В. сложные эфиры

Г. биополимеры

15. Транспортную функцию выполняет белок:

А. миозин

Б.коллаген

В.гемоглобин

Г. инсулин

Ответы: 1. В 2. А 3. А. 4. Б 5. В 6. В 7. А 8. А 9. Б 10. Г 11. В 12. В

13. Б 14.Г 15.В

III. Изучение нового материала

3.1.Строение высокомолекулярных соединений:

  • основные понятия;

  • классификация полимеров.


3.2. Свойства полимеров



3.3. Способы синтеза синтетических полимеров.


IV. Закрепление полученных знаний

4.1. Творческая работа обучающихся, посвящённая ЭКСПО-2017.

Группа поделена на малые группы, которые представлены в виде строительных бригад:

  • 1 группа – строительная бригада «КазСтрой» представляет макет сооружения мирового бренда «сфера ЭКСПО», при этом рассказывают, какие полимерные изделия использовали при строительстве

  • 2 группа – строительная бригада «CenterBeton» представляет проект отеля «TARSYK PALACE», при этом рассказывают, из каких полимерных изделий состоит сооружение.

  • 3 группа – строительная бригада «ZPM» представляет проект ресторана «KazNur», при этом рассказывают, какие полимерные материалы использовали при строительстве.

Каждая группа представляет макет сооружения и отвечают на вопросы.



4.2. Работа с терминами:

Ролевая игра. Полимеры в 3D-технологиях.

На занятии присутствовал иностранный гость, в роли которого выступал обучающийся группы, Познакомил студентов с инновационными технологиями «Полимеры в 3D» и провёл работу с терминологией.

- «Good afternoon! How are you? My name's Jonny/ I science and Technology office of North American contstrucstation or company. I am here to demonstrate our com pansy technology. I want to talk about the use of polymers in 3D technology”.




  1. Рефлексия. «Секрет успешного строителя»

Формула строителя заключается в трёх ключевых словах: «фундамент-крыша-стена». Студенты должны ответить на следующие вопросы:

  • Что для вас является фундаментом?

  • Стеной (опорой) является?

  • Что для вас значит крыша?

  • Какие трудности и сомнения возникли у вас?

  • От чего зависит качество вашей работы?



  1. Подведение итогов занятия и комментирование оценок

  2. Выдача домашнего задания

Темирбулатова А., Нурахметов Н., Химия 11 класс естественно-математического направления, глава 15, стр.275-299

Подготовка к контрольной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!