Руководитель МО
_______________________
Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей
«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»
Цель воспитательной работы школы в 2020-2021 году :
создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи воспитательной деятельности:
формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащихся;
приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностных отношений;
совершенствование воспитательных систем в классных коллективах;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления как средства повышения социальной активности учащихся;
создание и поддержание условий для формирования индивидуальных способностей ребёнка через вовлечение его в работу кружков и секций;
предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы ―риск, к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей;
совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей;
поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Функции ШМО классных руководителей
Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
Участие в конкурсах профессионального мастерства | в течение года |
Участие в конкурсе методических разработок | в течение года |
Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся | 1 раз в полугодие |
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
социальная защита учащихся
работа с родителями учащихся
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
-мастер-классы.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)
Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни (Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования)
Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)
Формирование межличностных отношений и толерантности
Развитие ученического самоуправления
Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей);
Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма
Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья, фестивали, беседы, поездки)
Тематика заседаний ШМО |
I четверть |
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание) Тема: Организация работы классных руководителей на 2020 -2021уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол) 1.Основные направления воспитательной работы в 2020/2021 уч. году. 2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2019/2020 учебный год. 3. Утверждение плана работы на 2020/2021 учебный год 4. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2020/2021 учеб.год. 5.Составление графика открытых классных часов и мероприятий. 6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей. 7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма | Сентябрь | Зам.дир. по ВР Кл.руководители |
II четверть |
1.Заседание ШМО № 2 (Мастерская педагогического опыта) Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся. 1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей) 3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 4. Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников 5. Составление социального паспорта класса. | ноябрь Ноябрь-декабрь | Кл.руководители Зам. директора по ВР Члены ШМО |
III четверть |
1.Заседание ШМО № 3 (Семинар – практикум) Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы с учащимися 1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы. 3.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. 4. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. 5. Спортивно – патриотическое воспитание школьников | Январь Февраль март | Кл. руководители Члены ШМО Кл.рук. |
IV четверть |
1.Заседание ШМО № 4(круглый стол) Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий 3. Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания 4. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников Заседание ШМО №5 (Фотогалерея) Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…» 1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2020/2021 учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма 4. Презентация методических материалов классных руководителей за 2020 - 2021 уч. год «Методический калейдоскоп» | апрель апрель апрель-май май | Кл.руководители Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР Члены ШМО Кл. руководители |