СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по теме "Сложение отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по ФГОС по технологии разноуровневого обучения.К разработке прилагается конспект урока, презентация к нему, технологическая карта, оценочный лист. Необходимое оборудование для проведения урока: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал на группы.

Просмотр содержимого документа
«Оценочная таблица»

Оценочная таблица 1 группа


Фамилия, имя

теория

практика

активность

Оценка за урок





























_______________________________________________________________________


Оценочная таблица 2 группа


Фамилия, имя

теория

практика

активность

Оценка за урок





























__________________________________________________________________________


Оценочная таблица 3группа


Фамилия, имя

теория

практика

активность

Оценка за урок






























Просмотр содержимого документа
«Тех карта»

Технологическая карта


Целеполагание



Этапы, средства


Ожидаемые результаты


  1. Образовательные:


    • повторить понятия, правила, необходимые для изучения нового материала (целые числа, противоположные числа, модуль числа, изменение величин, сравнение чисел);

    • вывести правило сложения отрицательных чисел;

    • создание условий для закрепления и систематизации знаний по изучаемой теме.


  1. Развивающие:


    • развивать у учащихся коммуникативные навыки общения;

    • развивать умения анализировать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

    • развивать познавательную активность, интерес к математике и истории;

    • развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.


  1. Воспитательные:


    • воспитание культуры общения;

    • воспитание чувства ответственности, умение слышать и слушать;

    • воспитание чувства товарищества при работе в группах.






  1. Этап погружения активизации:


    1. . Определение темы урока.

    2. . Постановка целей урока.

    3. . Повторение понятий отрицательного числа, противоположного числа, модуль числа, сравнение чисел.


  1. Основной этап.

Актуализация опорных знаний.


    1. . Повторение понятия модуль числа, выполнение заданий с модулем.

    2. . Повторение сложения чисел с помощью координатной прямой, выполнение упражнений.

    3. . Вывод правила сложения отрицательных чисел.


  1. Заключительный этап:


    1. . Объяснение домашнего задания.

    2. . Подведение итогов.

    3. . Комментирование оценок.

    4. . Рефлексия.



  • Умение анализировать ранее полученную информацию, делать выводы.



  • Выполнение упражнений содержащих модуль и сложение чисел с помощью координатной прямой.



  • Применение полученных теоретических знаний на практике.



  • Осуществление творческого подхода к выполнению заданий, организация продуктивной деятельности и подведение итогов работы в группах.



  • Развитие навыков работы в группах.




Просмотр содержимого документа
«Сложение отрицательных чисел(разноур. обуч.)»

Тема: Сложение отрицательных чисел.

Цели: - повторить понятия необходимые для изучения нового материала (целые числа, модуль, сложение чисел с помощью координатной прямой),

вывести правило сложения отрицательных чисел,

создать условия для закрепления и систематизации знаний по изучаемой теме;

- развивать у учащихся:

коммуникативные навыки общения,

умения анализировать, выявлять закономерности, обобщать,

познавательную активность, интерес к математике и истории,

индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию;

- воспитывать:

культуру общения, чувства ответственности, умение слушать и слышать, чувства товарищества при работе в группах

Оборудование:

ноутбук с предустановленным приложением «Power Point»,

проектор,

документ-камера,

интерактивная доска.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы работаете в группах, которые я составила с учётом ваших способностей, знаний и умений по математике. В конце урока вам предстоит оценить работу каждого в своей группе, поэтому будьте внимательны, активны, помогайте друг другу.

А начать нашу работу хочется словами древнего мыслителя и философа, жившего в Китае в 6-5 веке до нашей эры (слайд 1).

- Как вы понимаете эти слова? ……

Правильно, они о том, что для получения хороших знаний недостаточно внимательно слушать объяснения учителя, читать, выполнять задания, но и надо самим учиться рассуждать, размышлять, сравнивать, доказывать, делать выводы, что мы с вами и пробуем делать на каждом уроке.


  1. Основной этап урока. Актуализация опорных знаний.

На уроке нам предстоит познакомиться с новой темой, новым правилом, которое сформулируем вместе. Для этого повторим ранее изученное.

1)Устная работа

Задание №1

1 группе надо закончить предложение (слайд 2)

Задание №2

2 группа выполняет задание слайд 3

3 группа в это время выполняет задание по карточке



проверка с помощью документ - камеры

Задание №3 (слайд 4) для 1 и 2 группы

Показать на доске решение, поставив знак «+» или «-» каждой группе, с последующим объяснением


2) Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число. Следующее задание будем выполнять с помощью координатной прямой. Какая прямая называется координатной прямой?

Задание №4. Пользуясь числовой прямой найти значение суммы. Примеры запишите на доске, заполнив таблицу на Слайде 6

Обратите внимание на числа, с которыми вы работали, какое действие вы выполняли. (Ответ ……………), это и есть тема нашего урока.


3) Формулировка темы. Запишите в тетрадях «Сложение отрицательных чисел»

Задача, которая стоит перед нами? (Вывести правило сложения отрицательных чисел).

Внимательно посмотрите на таблицу, на все столбики. Кто сформулирует правило? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо: 1)сложить их модули;2)перед полученным числом поставить знак «-»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зарядка для глаз)

Слайд 7

4) Отработка навыков применения правила (Слайд 8)

- Ещё раз повторить правило сложения отрицательных чисел.

- Показать, как оформлять решение.

- Выполнение упр:

1) упр. №1045 (а-г)

2) карточки, с последующей проверкой на интерактивной доске

1 группа (Слайд 8)

Вычислить

  1. - 4 + (-3) =

  2. - 12 + (-6) =

  3. - 24 + (-24) =

  4. - 2 + (-7) + (- 3) =

  5. - - 100 + (- 260) + (- 340) =


2 группа

Найти и исправить ошибки в примерах

  1. - 27 + (- 14) = - 41

  2. - 17 + (- 56) = 73

  3. - 38 + (-15) = - 53

  4. - 3,4 +(-2,1) = 5,5

  5. - 7,3 + (- 9) = - 8,2

  6. – 1,68 + (- 1,68) = 0


3 группа (Слайд 9)

Найти d

  1. - 9 + (- 35) = а

  2. - 56 + (- 5,9) + а = в

  3. -19, 9 + (- 43,4) + в = с

  4. - 2 + а + в + с = d

  1. Заключительный этап урока

  1. Урок подходит к концу, пора подводить итоги.

Ещё раз назовём тему урока …………

И как выполнить сложение отрицательных чисел…………..


На столе для каждого из вас есть капелька.

Если вы уверены, что вам понятно, как складывать отрицательные числа, не затруднялись при выполнении заданий, то пусть ваша капелька попадает в «ручеёк знаний».

Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, опустите капельку в наш ручеёк, который к концу изучения темы превратится в речку. Может быть, это будет завтра (слайд 10)












  1. Пришло время оценить работу в группах. Перед вами оценочные листы, в которых нужно каждому поставить оценку за работу на уроке. Оценка складывается из трёх - это знание теории, выполнение практической части, активность на уроке.

  2. Домашняя работа. П.32, №1056, 1059, подготовить сообщение о происхождении отриц. чис. (слайд 11)









  1. Урок я закончу опять словами Конфуция: «Я не родился со знаниями, я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учёбе».

Я желаю вам настойчивости во всём.

Спасибо за урок.





Для работы на уроке в группах распечатать слайды 5,4,9,10,13,14 (использовать как раздаточный материал)

Просмотр содержимого презентации
«Сложение отрицательных чисел(разноур. обуч.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» (по технологии разноуровнего обучения) Подготовила  учитель математики  Конобелкина Г.А. Тульская область г. Алексин 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

(по технологии разноуровнего обучения)

Подготовила

учитель математики

Конобелкина Г.А.

Тульская область

г. Алексин

2016

Учение без размышления бесполезно,  но и размышление без учения опасно. Конфуций Китай VI-V век до н.э .

Учение без размышления бесполезно,

но и размышление без учения опасно.

Конфуций

Китай VI-V век до н.э .

Закончить предложения: Справа от начала отсчёта  располагаются _________________ Слева от начала отсчёта располагаются __________________ Числа, отличающиеся знаком называются ________________ Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________ положительные числа отрицательные числа противоположными модулем Модуль положительного числа равен _______________ Модуль отрицательного числа равен __________________________ Модуль нуля равен _______ Увеличение любой величины можно выразить _____________________ самому числу противоположному числу нулю положительным числом Уменьшение любой величины можно выразить ___________________ К числу а прибавить число в , это значит _________________________ Если к а прибавить положительное число, то а ___________ Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________ Сумма противоположных чисел ___________ отрицательным  числом  а изменить на в единиц - увеличится - уменьшится равна нулю

Закончить предложения:

  • Справа от начала отсчёта располагаются _________________
  • Слева от начала отсчёта располагаются __________________
  • Числа, отличающиеся знаком называются ________________
  • Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________

положительные числа

отрицательные числа

противоположными

модулем

  • Модуль положительного числа равен _______________
  • Модуль отрицательного числа равен __________________________
  • Модуль нуля равен _______
  • Увеличение любой величины можно выразить _____________________

самому числу

противоположному числу

нулю

положительным числом

  • Уменьшение любой величины можно выразить ___________________
  • К числу а прибавить число в , это значит _________________________
  • Если к а прибавить положительное число, то а ___________
  • Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________
  • Сумма противоположных чисел ___________

отрицательным числом

а изменить на в единиц

- увеличится

- уменьшится

равна нулю

4 7 5 -9 0 5 - 5 -8 6 - а - 5 b - 85 x

4

7

5

-9

0

5

- 5

-8

6

- а

- 5 b

- 85 x

|- 3 | ; в) 0 -1; г) | —2,6 | | —2,5 | ; д) 4,8 -8,4;" width="640"

Отметьте знаком «+» верные неравенства

а ) -5

б) |-6| |- 3 | ;

в) 0 -1;

г) | —2,6 | | —2,5 | ;

д) 4,8 -8,4;

Сложение отрицательных чисел 3 2 ) – 4 + (- 3 ) = 1 ) – 2 + (- 2 ) = 1  слагаем 2 слагаем 1 Сумма 2 Знак 1слагаем 3 Знак 2слагаем Знак суммы Модуль 1слагаем Модуль 2слагаем Модуль суммы Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: сложить их _ __________ _; поставить перед полученным числом ______________.  модули знак  «-»

Сложение отрицательных чисел

3

2 ) – 4 + (- 3 ) =

1 ) – 2 + (- 2 ) =

1

слагаем

2 слагаем

1

Сумма

2

Знак

1слагаем

3

Знак

2слагаем

Знак суммы

Модуль

1слагаем

Модуль

2слагаем

Модуль

суммы

Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

  • сложить их _ __________ _;
  • поставить перед полученным числом ______________.

модули

знак «-»

Физкультминутка (по 6 раз)

Физкультминутка (по 6 раз)

Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  сложить их модули ; поставить перед полученным числом знак «-».  - 5 + (- 6) = - (5+6) = - 11 Выполнение упражнений:  № 1045 ( 1 c толбик )  2) Задание по карточкам

Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

  • сложить их модули ;
  • поставить перед полученным числом знак «-».

- 5 + (- 6) = - (5+6) = - 11

Выполнение упражнений:

  • 1045 ( 1 c толбик )

2) Задание по карточкам

1 группа Вычислить  - 4 + (-3) =  - 12 + (-6) = - 24 + (-24) =  - 2 + (-7) + (- 3) =  - 100 + (- 260) + (- 340) =  2 группа   Найдите ошибки

1 группа

Вычислить

  • - 4 + (-3) =
  • - 12 + (-6) =
  • - 24 + (-24) =
  • - 2 + (-7) + (- 3) =
  • - 100 + (- 260) + (- 340) =

2 группа

Найдите ошибки

  • - 27 + (- 14) = - 41
  • - 17 + (- 56) = 73
  • - 38 + (-15) = - 53
  • - 3,4 + (-2,1) = 5,5
  • - 7,3 + (- 9) = - 8,2
  • - 1,68 + (- 1,68) = 0
3 группа Найти d

3 группа

Найти d

  • - 9 + (- 35) = а
  • - 56 + (- 5,9) + а = в
  • -19, 9 + (- 43,4) + в = с
  • - 2 + а + в + с = d
Ручеёк знаний

Ручеёк знаний

Я не родился со знаниями, я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учёбе. Конфуций Домашняя работа

Я не родился со знаниями, я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учёбе.

Конфуций

Домашняя работа

  • П.32, №1056, 1059, подготовить сообщение о происхождении отрицательных чисел.
Закончить предложения:

Закончить предложения:

  • Справа от начала отсчёта располагаются _________________
  • Слева от начала отсчёта располагаются __________________
  • Числа, отличающиеся знаком называются ________________
  • Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________
  • Модуль положительного числа равен _______________
  • Модуль отрицательного числа равен __________________________
  • Модуль нуля равен _______
  • Увеличение любой величины можно выразить _____________________
  • Уменьшение любой величины можно выразить ___________________
  • К числу а прибавить число в , это значит _________________________
  • Если к а прибавить положительное число, то а ___________
  • Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________
  • Сумма противоположных чисел ___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!